Мария Денисова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №23 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи в старшей группе
Подготовила и провела:
Воспитатель первой кв. категории Денисова М. П.
г. Лениногорск, 2013г.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
-формировать практические навыки правильного употребления существительных, глаголов;
-расширять и активизировать словарный запас слов по теме «Дикие животные»;
-закрепить в речи названия диких животных и их детенышей, жилищ.
Развивающие задачи :
- развивать речевую активность;
-развивать мышление, память, внимание, творческое воображение;
- Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе и заботливое отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.
Оборудование:
- картинки с изображениями волка, лисы, медведя, белки, ежа, зайца;
- плоскостные геометрические фигуры, клей, кисточки, салфетки, клеенки;
- ТСО, мольберт, ноутбук.
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова : белка, заяц, медведь, еж, лиса, волк, нора, логово, берлога, зайчонок – зайчата, бельчонок – бельчата…
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, зовут меня Мария Петровна.
Игротренинг.
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит
Светит весело в оконце, догадались? Это… солнце.
Протяните руки к солнышку, погрейте их. А теперь дотроньтесь до вашего лица. Погладьте его. Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку.
Воспитатель: Правильно в лес. Идем на лесную поляну, закройте глаза и послушайте, как поют птицы, как журчит ручей.
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадки.
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
3. Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
5. Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
6. Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
(При отгадывании загадки на мольберте выкладываются картинки с изображениями животных).
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?
Дети: Про диких животных.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что они живут в лесу. У каждого из них есть свой дом, как и у людей.
Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите мамам найти детенышей и назовите их:
У лисы – (лисенок). А если детенышей много? У лисы – лисята.
У зайца – (зайчонок, зайчата).
У белки – (бельчонок, бельчата).
У ежа – (ежонок, ежата).
У волка – (волчонок, волчата).
У медведя – (медвежонок, медвежата).
Воспитатель: Хорошо!
Игра “Кто, где живёт”.
Воспитатель: Скажите, ребята:
Где живет белка? Белка живет в дупле.
Где живёт лиса? Лиса живет в норе.
Где живёт медведь? Медведь живет в берлоге.
Где живет еж? Еж живет в норе.
Где живёт заяц? Заяц живет под кустом.
Воспитатель: Ой, кто – то плачет. Посмотрите, заяц. Что случилось?
Заяц: Я живу под кустом, у меня нет дома. (Плачет).
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем зайцу - построим дом для него. А сейчас я вас приглашаю в лесную мастерскую. Наша задача – построить дом для зайца.
Последовательность работы:
-Составляем из геометрических фигур дом.
-Приклейте каждую деталь на лист. Заканчиваем.
Воспитатель: Заяц благодарит вас за красивые дома.
Дарим тебе этот дом. Но, чтобы жить в доме, мы должны
открыть замок.
Игра “Теремок”.
(Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
(Поднимают руки над головой).
Он не низок не высок.
(Приседают и подымаются на носочки).
На двери висит замок.
(Пальцы рук складывают в замок).
Кто его открыть бы смог?
(Делают движения запястьями вперёд – назад).
Слева – зайка, справа – мишка –
(Поворачивают голову).
Отодвиньте-ка задвижку!
(Пробуют потянуть замок в стороны).
Слева – ёжик, справа – волк –
(Делают повороты головой).
Нажимайте на замок!
(Сжимают, разжимают запястья).
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.
(Разводят руки в стороны).
Заяц: Спасибо, ребята. Это вам от меня. (Конверт.) До свидания!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо ли живется животным в лесу?
Дети: Да, хорошо. Лес их кормит, дает им жилье.
Воспитатель: Лес для животных дом, а мы в лесу гости. Как надо вести себя в лесу?
1 ребенок: В лесу нельзя шуметь.
2 ребенок: Нельзя разводить огонь.
3 ребенок: Нельзя разорять жилища животных.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. 1,2,3 – вот мы и здесь.
Воспитатель: Где мы были?
Дети: На поляне, в лесу.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети:(Ответы детей).
Воспитатель: Кому помогли?
Дети: Помогли зайцу.
Воспитатель: Я совсем забыла, нам заяц оставил конверт. Посмотрим. Заяц дарит вам солнышки.
Воспитатель: Спасибо вам! До новых встреч!