надежда сафонова
Конспект интегрированного занятия «На помощь кукле Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по природе, конструированию и окружающему миру.
«На помощь кукле Тани».
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
• Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
• Уточнить и закрепить характерные признаки весны.
• Развивать процессы обобщения и классификации по определенному признаку.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „На помощь кукле Тани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
• Закреплять понятие витамины, объяснить пользу использования витаминов «С, А, В».
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
• Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов, витаминах содержащихся в них.
• Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий : физминуток, гимнастика для горла, игры с водой, пальчиковой гимнастики.
• Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному.
• Воспитывать у детей внимание, умения слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.
Методические приемы: Музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, художественное слово, дидактические игры, игровые упражнения.
Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла. Заучивание с детьми стихов о витаминах, чтение художественной литературы: о весне, «Мойдодыр», «Айболит» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).
Оборудование: Кукла, деревянный домик, воздушные шары, игрушечный набор «Доктор», овощи и фрукты, тазик с водой, контейнеры из под шоколадных яиц, трубочки, цветная бумага, ножницы.
I.Организационный момент.
Звучит музыка, дети заходят в группу.
В : Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
В : Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им. Ребята, я сегодня хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес. Давайте посмотрим в окно, какая погода на улице.
- Какое сейчас время года?
Дети : Весна
В : :Как вы догадались, что весна?
Д : Тает снег, много ручьев, лужи кругом.
Солнце светит ярче и теплее.
Просыпаются деревья.
Люди сняли зимнюю одежду.
Вешают на деревья скворечники, потому что скоро прилетят птицы из теплых стран.
В : Молодцы! Правильно назвали признаки весны. Можно собираться в дорогу.
Подвижная игра «Умываемся».
Ай, лады – лады – лады!
Не боимся мы воды (хлопки в ладоши).
Чисто умываемся
Вот так, вот так (движения имитирующие умывание лица).
Маме улыбаемся
Вот так, вот так (развести руки в сторону, улыбнуться).
Ах вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда (ритмично потираем ладошки, имитируя мытье рук).
Брызги – вправо, брызги – влево!
Стало мокрым наше тело (стряхиваем воду с рук – пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить).
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро (движения, имитирующие поочередное вытирание каждой руки).
II.Сообщение темы занятия.
Неожиданно раздается голос в микрофон.
Голос : Внимание! Внимание! Говорит лесное радио.
Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку, навестить больных зверюшек. Лисы и зайцы помирились и договорились больше не ссорится.
А сейчас слушайте самое важное сообщение. Кукла Таня из кукольного города бегала по лужам и промочила ноги. У нее заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь.
В : Ребята, вы слыхали? Наша знакомая кукла Таня заболела. Что же нам делать?
Д : Нужно помочь кукле Тани.
В : Давайте отложим нашу прогулку и поспешим скорее на помощь кукле Тани.
В : Ребята, давайте соберем в дорогу все необходимое.
Дети идут к столу.
III.Ход занятия :
1. дидактическая игра «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения куклы. (фонендоскоп – шоколадка, микстура – конфеты, градусник – дудочка, мед – мороженное, шарф - книга).
Выбранные предметы дети складывают в аптечку.
В : Ребята, чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь?
Д : ответы детей.
В : Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа – это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные. Какие витамины вы знаете?
Д :Витами А, очень важен для зрения. Витамин В – помогает работе сердцу, витамин С – укрепляет наш организм, витамин Д – делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости.
В : А в каких овощах и фруктах эти витамины находятся.
(Дети берут овощ или фрукт и читают про него стихотворение).
Стихи:
1 Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
2 Витаминкой В назвали
Строго – настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавели, в грибах.
3 Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
В :Ребята, давайте сложим овощи и фрукты в этот красивый пакет. Ну, кажется мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться помогать кукле. Но кукла Таня живет очень далеко, за стеклянными горами, за дремучими лесами. Что же нам делать?
Д : Нужно сказать волшебные слова Крибле! Крабле! Бум!.
Воспитатель дети поворачиваются вокруг себя и произносят волшебные слова «Крибле! Крабле! Бум!».
В : Вот мы и в кукольном городе. А вот и домик куклы Тани.
Дети и воспитатель заходят в дом, здороваются с куклой Таней, присаживаются на стульчики.
2. Игровая ситуация «Лечим куклу Таню».
Дети ставят кукле градусник, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горло.
В : Ребята, давайте куклу Таню научим оздоровительным упражнениям для горла.
3. Комплекс оздоровительных упражнений для горла.
1 «Лошадка». – Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем. (20 – 30 сек.).
2 «Ворона». – Произнести «Ка – а – ар» поворачивая голову в сторону. (5-6 раз).Громко каркала ворона и охрипла, стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7раз).
3 «Змеиный язычок». – Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6раз).
4. подвижная игра «микроб».
Воспитатель хвалит детей, укладывает куклу в кровать и под одеялом замечает микроба – маленький воздушный шарик.
В :Ребята, знаете почему кукле Тани стало плохо? Когда она бегала по холодным лужам, к ней прицепился микроб. Когда кукла чихает, микробов становится все больше и больше. Их надо всех уничтожить. В : Я знаю есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете какие?
Д : Лимон, лук, чеснок.
В : Правильно, больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать все микробы, пока их не стало больше.
(Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают в корзину).
В : Ребята, я знаю волшебные слова «Крекс! Фекс! Пекс!», повторяйте за мной.
Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута английская булавка. Произносит слова Крекс! Фекс! Пекс! И лопает шарики.
Ребенок берет куклу на руки, гладит по голове.
Р :Ах, ты, куколка, -родная,
Непослушная такая
Ты запомни навсегда
В холод лужи не игра.
5. Конструирование из бросового материала «кораблик».
В: Ребята, а давайте кукле Тани смастерим кораблики и покажем как их пускать по весенним ручейкам.
Дети мастерят кораблики из контейнеров от шоколадных яиц, мачты из трубочек, паруса вырезают из цветной бумаги. Пускают их в таз с водой, дуют на паруса – кораблик плывет.
А)Техника безопасности при работе с ножницами.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И держа за острый край
Другу их передавай.
Лишь окончена работа
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на столик положить.
Б)Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»
В : А сейчас поиграем с нашими пальчиками.
Мы с водой играли, пальцы закаляли,
А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.
Раз, два, три, четыре, пять.
Пальцы теплые опять.
В :Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила. Давайте их назовем.
1 Не бегать по холодным лужам.
2 Не ходить раздетыми на улице весной.
4 Шею завязывать шарфом.
5 Употреблять в пищу фрукты и овощи
IV. итог занятия.
В :Ребята, мы сегодня сделали доброе дело, вылечили куклу Таню, научили ее, бережно относится к своему здоровью. Давайте подарим наши кораблики, кукле и она вместе со своими друзьями будет их пускать по ручейкам.
В : А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!
Звучит музыка.
В :Вот мы и в детском саду. Молодцы, мы с вами очень хорошо потрудились.