ОКСАНА ВОСТРИКОВА
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Любимый город Барнаул»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД «Любимый город Барнаул!»
Возрастная категория 6-7 лет.
Цель: Содействовать закреплению и расширению элементарных представлений о малой Родине - городе Барнауле.
Задачи:
-создать условия для проявления чуткости и отзывчивости, желания прийти на помощь;
-побуждать детей рассказывать о своём городе.
-побуждать называть достопримечательности города;
-интересно рассказывать о знаменитых людях;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Любимый город Барнаул“» размещена в разделах
- Барнаул. Детям о городе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-содействовать эмоциональному исполнению песни о городе;
-побуждать называть улицы города Барнаула;
-с увлечением рассказывать об истории и символике родного города.
Ход занятия
Стук в дверь, приносят конверт, в нём флеш-карта.
Ребята, где мы можем её посмотреть? (на компьютере)
Верно на компьютере, пойдёмте в музыкальный зал и там посмотрим, что же на ней.
Дети входят в зал и садятся на стулья перед мультимедийным проектором.
(Обращение с экрана школьницы с просьбой помочь ей, рассказать о Барнауле.)
Ребята поможем школьнице Ирине? (Да)
Мы ведь много знаем о Барнауле? (Да).
Анастасия Сергеевна будет фотографировать и снимать нас на камеру, всё что мы с вами будем рассказывать,потом это сбросим на флеш-карту и отправим школьнице. Договорились?
Тогда давайте подумаем, что же мы можем рассказать о Барнауле? (Об истории, о гербе, о достопримечательностях, о городах и сёлах Алтайского края, о знаменитых людях, про улицы). Каждый раз выкладывается карточка-схема на доску.
Что бы получился последовательный рассказ нам нужно расставить карточки по порядку.
Никита, выходи, расставь карточки в соответствии с цифрами.
А кто может рассказать, как образовался наш город? (Акинфий Демидов построил завод). Одновременно с рассказом ребёнка идут слайды.
Да, правильно, молодец, был построен завод. А где именно был построен завод? (В устье реки Барнаулки).
Да верно и стали приезжать рабочие со своими семьями. Строить дома. Сначала была одна улица, потом две и так вырос город.
А знаете, почему наш город называется Барнаул? (От названия реки Барнаулка).
Об истории мы с вами рассказали. Катя убери карточку на стол.
Загадка: Знак города главный
Всяк его должен знать? (герб)
Да мы как раз о гербе и должны дальше рассказать.
Что изображено на гербе нашего города? (Лошадь и доменная печь).
Что означает доменная печь? (Символ медеплавильного производства).
А лошадь? (Основная тяговая и транспортная сила).
Вот мы рассказали о гербе, теперь давайте поиграем.
Для этого нам надо разделиться на 2 команды. Никита и Саша Гусева выбирайте себе команды, вызывая каждый раз по 1 человеку. Команды сформированы, слушаем задание. В обруче лежат части герба, каждый игрок добегает до обруча, берёт одну часть и приносит на стол, затем встаёт в конец колонны. В итоги из частей должен получиться целый герб.
Команды собирайтесь вокруг своего стола, сравните получившийся у вас герб с изображением на экране, всё верно получилось? (Да).
Вот так выглядит наш герб, молодцы, Анастасия Сергеевна его сфотографирует, что бы передать школьнице.
Проходите на стулья. Саша убери карточку обозначающую герб.
О чём теперь нам надо рассказать? (О достопримечательностях).
Обратите внимание на экран, кто знает, как называется это здание? Идёт показ слайдов (Дворец спорта).
Кто скажет, чем знаменит Дворец спорта? Что там находится? (Приезжают артисты, выставки проходят, хоккейная коробка, искусственный лёд).
Молодцы, а это что за здание? (Кукольный театр Сказка).
Да правильно. Чем он знаменит? (Проходят спектакли, показывают сказки с использованием кукол).
Как называется это здание? (Краеведческий музей). Чем он знаменит? (выставки старинных вещей, оружия, картин, чучел животных).
Молодцы, а это что за здание? (Политехнический институт).
Кто скажет, чем здесь занимаются? (Учатся студенты, получают профессию инженера, архитектора).
Хорошо, а это что? (Шинный завод).
Да у нас в городе несколько заводов, и это Шинный завод. Что на нём делают? (Шины для машин).
Что изображено здесь? (Демидовский столб, памятник к 100-летию горной промышленности).
Как много вы знаете! Молодцы, я думаю, Ире будет интересно это послушать. Про что мы с вами сейчас рассказывали, одним словом? (Про достопримечательности).
Хорошо. Соня убери карточку.
Засиделись, что- то мы с вами, пойдёмте, поиграем. Вставайте в круг я буду кидать мяч, кто поймал, называет город или село Алтайского края.
Молодцы, много назвали городов и сёл. Проходите, садитесь на стульчики.
Обратите внимание на схемы, про что мы сейчас рассказали? (про города и сёла). Карина, убери, пожалуйста, карточку.
Как вы думаете, почему мы о них рассказали, нам же надо только про Барнаул? (Барнаул столица Алтайского края).
Замечательно, а теперь послушайте загадку:
Кто утром ходит на 4-х ногах
Днём на 2-х
А вечером на 3-х ногах (Человек).
Да, ребята, правильно, человек. И следующей частью нашего рассказа о Барнауле, что-то я забыла, что будет? (Знаменитые люди).
Да у нас в городе Барнауле родилось много знаменитых на весь мир людей.
Посмотрите на экран. Кто это? (Мэр города Савинцев Игорь Григорьевич).
Чем он занимается? (Руководит городом, делает всё, чтоб людям жилось хорошо).
Это кто? (Смертин Алексей футболист, построил футбольное поле и собрал команду детей, которые занимаются футболом).
Это? (Андрей Гречин пловец спортсмен мастер спорта).
Я ещё хочу вам рассказать про одного выдающегося спортсмена - это Сергей Хорохордин. Он гимнаст, выступает на олимпийских играх за нашу страну, выполняет упражнения на кольцах, брусьях и спортивном коне.
Вот сколько у нас замечательных людей родилось и живёт в городе. И сам город большой и красивый. А мы с вами знаем песенку про город давайте её споём? (Давайте).
Выходите, вставайте в круг (Дети поют песню на мотив мелодии «Голубой вагон») .
1. Если настроенья почему-то нет,
Если загрустилось мне опять
Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.
Припев:
В городе, в городе жизнь всегда бьёт ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово и тоска нипочём,
Всё мне о городе хочется узнать.
2. Почему есть улица Весенняя, А посёлок Южный почему?
Льются почемучки из меня рекой,
Может разберусь я, что к чему?
Припев:
В городе, в городе жизнь всегда бьёт ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово и тоска нипочём,
Всё мне о городе хочется узнать.
Молодцы замечательно спели. В песни есть такие строчки «Почему есть улица Весенняя», а вы знаете ещё названия улиц города Барнаула? (Да).
Тогда сыграем в игру, будем передавать флажок, у кого он в руке называет улицу и передаёт его дальше (игра, если ребёнок называет знаменитую улицу, например Пушкина, то задаётся вопрос, в честь кого она названа).
Ребята вы столько назвали улиц нашего города, молодцы. А я вам принесла небольшой фрагмент улицы Ползунова, посмотрите, на нём есть только дорога, чего не хватает? (Зданий)
Правильно, давайте вспомним, какие здания расположены на ней? (Краеведческий музей, филармония, горная аптека, спортивный магазин, музей камня, здание горэлектросети, парк Центрального района, пушка, афиша, и ещё один магазин).
При этом уточняется с какой стороны это расположено и каждому ребёнку даётся вырезанное изображение этого здания.
А сейчас мы с вами станем архитекторами и возведём дома на этой улице.
На клеёночке намазываем картинку клеем, наклеиваем её на своё место.
Вот какая замечательная улица у нас получилась, как настоящая, правда?
Подарим её школьнице, пусть покажет в школе? (Да).
Проходите, садитесь на стульчики. Давайте посмотрим обо всём ли мы рассказали? Тут у нас остались карточки-схемы «знаменитые люди» и «улицы» мы об этом рассказывали? (Да).
Значит, мы всё рассказали о городе Барнауле, что хотели? (Да).
Как вы, думаете, мы помогли школьнице Ирине? (Да).
Конечно да вы большие молодцы, я горжусь вами.
Но тут от Ирины есть ещё сообщение, посмотрим? (Да).
Идёт запись, где девочка благодарит детей за оказанную помощь и передаёт им подарок.
Вот видите, Ирина в вас не сомневалась и даже передала вам подарок, вот он (Показываю красивый пакет с подарками детям).
Интересно узнать что там? (Да)
И мне тоже. (Достаю из пакета блокнот).
Вот такие красивые блокнотики вам передала Ирина. И ещё конфеты.
Давайте вернёмся с вами в группу и там я вам их раздам, хорошо? (Да).