Люция Низамова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования во 2 младшей группе «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осень»
Цель: закрепить и обобщить у детей имеющиеся знания об осени, как о времени года.
закрепить знания и назначения одежды.
учить разделить по классификации фрукты и овощи.
через коллективную работу:
расширить словарный запас,
сблизить детей, наладить отношения между ними,
развить чувство ответственности за выполняемую работу, желание работать сообща.
Материал:
Игрушка: кукла, муляжи фруктов и овощей;
Картина «Осень»
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования во 2 младшей группе „Путешествие в осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Для рисования : 4 листа формата А3, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбомов с изображением времени года, фруктов и овощей. Наблюдение за опадающими листьями и беседа о признаках осени на прогулке.
Структура занятия :
I – вводная часть: 3 минуты
- игровая мотивация;
- беседа с детьми;
II - Основная часть: 9 минут
- рассматривание картины, беседа
- чтение стихотворения;
- игра «Красные, желтые листья»;
- коллективная работа детей;
- д/и «Чудесный мешочек».
III – Заключительная часть: 3 минуты
-анализ работы и занятия.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, садитесь все правильно и послушайте, по-моему, кто то стучится.
(Вношу куклу Аленушку в осенней, теплой одежде)
Посмотрите, к нам Аленушка пришла. Поздоровайтесь. А как Аленушка одета?
Дети: тепло.
Воспитатель: Что одето на Аленушку?
Дети: куртка, шапка, теплые брюки.
Воспитатель: правильно. Аленушка одета тепло. А как вы думаете, почему Аленушка одета тепло?
Дети: потому что стало холодно, наступила осень.
Воспитатель: правильно. Посмотрите, Аленушка нам что-то принесла.
(ставлю картину «Осень» на мольберт)
Что нарисовано на картине?
Дети: осень.
Воспитатель: почему вы решили, что это осень.
Дети: потому что на деревьях красные и желтые листья.
Воспитатель: ребята, кто знает стихотворение об осени?
Ребенок: Осень, осень к нам пришла
Сад весь ярко убрала.
И качаясь на ветру,
Листья пляшут поутру.
Воспитатель: Аленушка хочет с вами поиграть в игру. Посмотрите, это листочки – красные, желтые – какие красивые.
Падают, падают листья.
В нашем саду – листопад!
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят!
А сейчас, потихоньку, встаньте и послушайте меня. На счет «1, 2, 3 собери» мальчики собирают красные листья, девочки – желтые (2 раза)
Воспитатель: понравилось тебе, как наши дети играли? А еще у нас есть для тебя сюрприз. Мы, для тебя, красками на листе бумаги нарисуем осенние листья. Ребята, вы согласны? Будем рисовать листочки для Аленушки?
Дети: да, мы согласны.
(предлагаю группе детей разделиться на 4 подгруппы и каждой подгруппе раздаю по 1 листу формата А3, гуашь, баночку с водой, салфетки и кисточки. После выполнения
4 листа соединяем между собой и получаем 1 большую картину).
Воспитатель: понравился тебе наш подарок, Аленушка?
Аленушка: да, очень. Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились листочки. Мне понравился листочек красного цвета, он похож на кленовый, потому что у него есть зубчики. А тебе, Андрей, какой листочек понравился?
Андрей: желтый листочек.
Аленушка: какой он?
Андрей: большой.
Аленушка: Спасибо вам большое! Я хочу с вами поиграть в одну игру. Называется «Чудесный мешочек». Я вам подскажу, в этом мешочке фрукты и овощи. Я буду подзывать к себе по одному ребенку, а вы на ощупь будете отгадывать.
Д/игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь, давайте вспомним, что мы сегодня на занятии делали.
Дети: рисовали, рассматривали картину «Осень», играли в «Чудесный мешочек».
Воспитатель: вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие окончено.