Ирина Макарова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой в движении «В мире птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «В мире птиц»
Программное содержание:
задачи формирования экологического сознания : закрепить знания о многообразии птиц, их классификации (зимующие, перелетные, домашние, об особенностях их строения, поведения в разные времена года, формировать умение обосновывать свой ответ;
задачи развития двигательной активности: совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать умение выполнять движения быстро, красиво, развивать быстроту, ловкость; закреплять содержание игр с элементами соревнований; развивать умение самостоятельно использовать знакомые движения на занятиях.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой в движении „В мире птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: наборы картинок с изображением объектов живой и неживой природы, перелетных, зимующих и домашних птиц; два обруча, 20 колец, 10 ориентиров для игр и эстафет.
Место проведения: физкультурный зал
Возраст детей : 6-7 лет
Ход занятия
Ведущий.
Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы провести игру «Знатоки». Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. Игра будет проведена в виде соревнования двух команд. Перед началом соревнований – небольшая разминка. Мы с вами отправимся в весенний лес, поиграем в птиц и узнаем, чем же они занимаются весной в лесу.
(Перестроение в колонну).
К нам весна шагает Ходьба друг за другом в колонне.
Быстрыми шагами
И сугробы тают Ходьба с высоким подниманием
Под ее ногами колен
Потекли по лесу ручейки, Бег змейкой
Видно очень теплые
Ноги у весны.
Стали прилетать в лес перелетные птицы. Первыми прилетели грачи, за ними скворцы (бег врассыпную). Выбрали птицы себе деревья, где гнезда вить будут, сели на веточки (дети берут фитболы, перестраиваются в две колонны, размыкаются).
О. Р. У. на фитболах
1. «Перышки чистят с дороги»
И. п. – сидя на фитболе, руки на пояс.
1 - поворот головы вправо (влево); 2 – и. п.
2. «Крылышки свои расправляют»
И. п. – т. с., руки перед грудью.
1 – развести руки в стороны; 2 – и. п.
3. «Радуются птицы солнцу»
И. п. – т. с., руки на пояс.
1 – хлопок над головой; 2 – и. п.
4. «Оглядываются, нет ли опасности»
И. п. – т. с.
1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – и. п.
5. «Веточки, травинки сухие подбирают, гнезда делать»
И. п. – сидя, руки на пояс.
1 – наклон вправо, 2 – наклон влево, 3 – наклон вперед; 4 – вперед.
6. «Торопятся птички, спешат гнездо построить»
И. п. – сидя, держаться за ручки.
1-2-3-4 - переступание вправо, 5-6-7-8- переступание влево.
7. «Хорошо потрудились, стали весело по веточкам прыгать»
И. п. – т. с.
Прыжки без отрыва от пола.
Ведущий. Пусть птицы отдыхают, а нам пора начинать соревнования.
(Дети убирают фитболы и перестраиваются в две команды).
Сейчас капитаны представят названия своих команд. Название команды в загадке, команда соперников должна ее отгадать.
1-й ребенок.
Угадай, какая птица
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!»
2-й ребенок.
Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной.
Ведущий. Команды «Соловьи» и «Синицы» готовы к состязаниям. Соревнования можно считать открытыми.
Задание 1. «Бывает или не бывает?»
(Ведущий задает вопросы каждой из команд).
«Может ли жить клест в березовой роще?»
«Может ли дятел жить на лугу?»
«Бывает так, что зимой в гнезде птенчики?»
«Бывает так, что в январе воробей кормит своих птенцов».
«Бывает так, что зимой ласточки летают?»
«Бывает так, что мороз, снегу много, а скворцы плоды рябины кушают?»
Задание 2. «Живая – неживая природа»
Соревнуются две команды. Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала на полу, первая команда выбирает объекты живой природы, а вторая – неживой. Возвращаясь к своей команде, игрок кладет принесенную картинку в обруч (дети передвигаются по залу, перепрыгивая из обруча в обруч). Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Задание 3. «Кто последний назовет птицу»
Игроки команд по очереди называют птиц. Побеждает команда, которая последней назовет птицу.
Задание 4. «Зимующие – перелетные птицы»
Соревнование команд. Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала, 1-я команда выбирает зимующих птиц, 2-я команда – перелетных. (Передвижение прыжками на двух ногах).
Задание 5. «Отгадай загадку»
Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей, прячется в зеленых кронах, а зовут ее … (ворона)
Кто летает, кто стрекочет, рассказать всем новость хочет? (сорока)
Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук, тук, тук, тук»? (дятел)
Грудка ярче, чем заря, у кого? (у снегиря)
Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (сова)
Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. (воробей)
Что за птица мороза не боится,
хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (клест)
Задание 6. Подвижная игра «Улетают – не улетают»
Дети выходят на середину зала и выполняют под музыку произвольные движения. По окончании музыки воспитатель называет какую-либо птицу. Если эта птица зимующая – дети остаются на местах, если названа перелетная птица – бегают по залу врассыпную.
Задание 7. Конкурс капитанов «Чем это было раньше?»
«Чем раньше была утка?»
«Чем раньше была бумага?»
Задание 8. Игра «Кто они, мы не скажем, а что делают, покажем».
Дети каждой команды по очереди изображают повадки птицы, которую они загадали, а команда соперников должна ее отгадать.
Задание 9. «Узнай птицу по ее части»
Ведущий показывает командам картинки и спрашивает:
«Чей это клюв?»
«Чей это хвост?»
«Чьи это ноги?»
Задание 10. «Найди свою группу»
Для игры нужны маленькие карточки с изображением различных птиц (перелетных, зимующих, домашних). Количество карточек соответствует количеству детей. Карточки можно разложить на столе лицевой стороной вниз.
Задание для детей : «Возьмите каждый по одной карточке, рассмотрите. Посмотрите на карточки других детей. Вы должны разделиться на группы. В каждой группе собираются те дети, у которых птицы, изображенные на картинках, имеют что-то общее. Вы должны будете объяснить, что общего у ваших птиц?»
Задание 11. «Собери птицу»
Соревнование команд. В конце зала разложены разрезные картинки. Дети должны из предложенных частей собрать птицу и назвать ее. Каждый игрок берет одну часть и, принеся ее к своей команде, «достраивает» птицу.
(Подведение результатов, награждение участников).
Ведущий.
Победители стоят на пъедестале,
Победители сегодня очень рады,
Потому что олимпийские медали
Созданы для них из шоколада.
(Занятие заканчивается маршем участников).