Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе «Мой дом» (7 фото)

Оксана Авраменко
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе «Мой дом»

Программное содержание:

1. Образовательные:

•Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах;

•Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении;

•Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

2. Развивающие:

•Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

•Развивать образное мышление и память;

•Развивать внимание, воображение, творческие способности.

3. Воспитательные:

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе „Мой дом“» размещена в разделах

•Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Оборудование:

•настольный и пальчиковый театры;

•цветная бумага;

•клей-карандаш;

•ножницы.

Ход занятия:

Фото «Мой дом»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее. (Из домика выходит лиса - пальчиковая игрушка).

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом! (Уходит обратно в домик).

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик? (Выходит заяц и плачет).

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить. (Лиса выходит).

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе подскажем. Ребята, где должна жить лиса? (в норе)

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)

Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)

Воспитатель: Как называются дома, в которых живут люди? Какие общественные дома (здания) вы знаете?

Стихотворение «Дома бывают разные»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе - фото

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости (называют).

Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Чехова? (отвечают)

Воспитатель: Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Таганрог! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!

Фото №1 Программное содержание

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук

(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой

(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,

(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,

(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,

(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

Аппликация «Домик в деревне»

•Из цветной бумаги вырезаем детали для нашей избушки: бревна, крышу, окно и забор.

Фото №2 Повторить жилища животных

•Затем приклеиваем все части домика на тонированную бумагу.

Фото №3 Развивающие Развивать связную речь через полные ответы на вопросы Развивать образное мышление и память Развивать внимание воображение творческие способности

•Вот, какие деревенские домики получились у нас с ребятами …

Фото №4 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой дом» в средней группе .

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Мой дом» Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности Тема: Мой дом Средняя дошкольная группа (4-5 лет) Направление: Познавательно-речевое Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе «Мой дом»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 23:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в старшей группе «Мой дом»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Авраменко (УИ 85566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД