Вещикова Евгения Владимировна
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Спички детям не игрушка, хотя…» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ
«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА…. ХОТЯ»
Цель:
Дать детям понятие о том, какую опасность представляют спички. Вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию „Спички детям не игрушка, хотя…“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2023
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца и попробуйте ее отгадать:
Яркая, короткая,
Быстрая и кроткая.
Но, когда зажжёт огонь,
Ты её уже не тронь! Дети: (Спичка)
(Воспитатель показывает коробок спичек.)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А как он помогает?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.
(Воспитатель открывает следующий слайд.)
Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда (просмотр презентации)
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А также и врагом, когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель: Давайте проговорим правила обращения с огнем.
И так первое правило:
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
Дети: Нельзя играть со спичками!
(дети рассматривают слайда)
Второе правило:
Легко запомнить можно
С приборами будьте осторожны!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Третье правило:
Газ в нашем доме – не ерунда!
Он жарит и варит,
Печ т, но когда
Играют с ним дети –
Так это беда!
Четвертое правило:
От огня и дыма спрятаться нельзя!
Убегать из дома нужно вам друзья!
Пятое правило:
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь давайте с играем в Д/ И: «Пословицы – как вы их понимаете?»
1.«Спички не тронь, в спичках огонь!»
2.«Спичка – невеличка, а огонь великан»
3.«Не шути с огнем – обожжешься»
4.«Слезы пожара не тушат»
5.«Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла»
6.«Маленькая спичка сжигает большой лес»
Дети: высказываются как они понимают пословицы
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте закрепим.
o Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.
o Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.
o Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
o В лесу не разжигай костер без взрослых.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Дети: Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Дети: «01».
Воспитатель:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Воспитатель: «отвечайте дружно:
- Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре (я)
- Кто из вас, заметив дым,
Закричит: «Пожар! Горим!»(я)
-Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «ноль четыре»?
- Кто о маленькой сестрички
Незаметно спрячет спички?
-Кто из вас шалит с огнём?
Признавайтесь честно в том!
- Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
Воспитатель: Ребятамолодцы, дружно отвечали! Спички конечно не игрушка, но я вам сегодня все-таки предлагаю построить фигуры и домики именно из спичек (под наблюдением взрослого).Для этого мы будем использовать пластилин, спички и зубочистки и будем конструировать. А потом устроим выставку наших работ!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь мы с
вами устроим мини-выставку «Спички детям не игрушка…. Хотя…» Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь!
Спички детям не игрушка-
Не забудь их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!
Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!