Наталья Аборнева
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Клуб юных путешественников»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально = коммуникативное развитие
Цель:
Осуществление качественного, прочного усвоения знаний, умений и
навыков в области физического воспитания детей посредством разнообразных видов движений.
Задачи:
Образовательные: Вырабатывать активную реакцию на музыку, умение
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе „Клуб юных путешественников“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
эмоционально, образно передавать в движении настроение, чувства, развитие сюжетной линии. Овладевать свободой движения, развивать умение ориентироваться в пространстве. Формировать потребность здорового образа жизни.
Развивающие: Развивать пространственно – координационные и ритмические способности, умение преодолевать препятствие.
Совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному, в парах.
Продолжать совершенствовать умение ползать на четвереньках между предметами. Повторить ходьбу приставным шагом боком. Закрепить навыки в ходьбе на носках, на пятках, в ходьбе змейкой, по диагонали.
Закрепить прыжки через шнур справа и слева продвигаясь вперед.
Закреплять полученные навыки: принимать исходное положение, соблюдать темп выполнения движений, четко следовать указаниям взрослых.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.
Используемые технологии
Гимнастика «Са – Фи – Дансе»
Элементы гендерного воспитания
Эвритмическая гимнастика
Оздоровительная гимнастика
Стретчинг – гимнастика
Игра – танцы
Элементы «Хотха – Йоги»
Психогимнастика
Дети входят в зал, приветствуют гостей.
Инструктор: Дорогие гости! Мы очень любим путешествовать, и являемся членами «Клуба юных путешественников». Сегодня у нас очередное
заседание нашего клуба. Уважаемые путешественники, прошу занять
свои места. Заседание «Клуба юных путешественников» объявляю
открытым.
Звучит сигнал.
Инструктор: Нам пришло звуковое письмо, интересно, от кого оно?
Дети: Это же наш друг, знаменитый путешественник, Федор Конюхов!
Звучит письмо:
«Дорогие ребята! Я прошу вашей помощи. У моего друга, юного путешественника, Никиты сегодня день рождения, а я нахожусь далеко от дома, в Тихом океане. Поздравьте от меня Никиту с днем рождения и подарите ему подарок. Спасибо. Ваш Федор Конюхов.
Инструктор: Конечно, поздравим, но что бы нам ему подарить?
Дети: Плох тот путешественник, который в такой день будет сидеть дома!
ДАвайте подарим ему кругосветное путешествие!
Инструктор: Отлично!
Входит ребенок (Никита)
Инструктор: А вот и Никита – наш именинник!
Никита: Извините за опоздание, я готовил вам сюрприз!
Инструктор: Мы тоже приготовили тебе сюрприз! Поздравляем тебя с днем
рождения и приглашаем в кругосветное путешествие. Ты согласен?
Никита: Да, с удовольствием, вместе с вами, моими верными друзьями!
Инструктор: Что же, маршрут отмечен на карте, в путь!
Виды ходьбы:
1 Ходьба обычная.
2 Ходьба змейкой на носках.
3 Ходьба по диагонали на пятках.
Инструктор: Перед нами Москва - столица нашей Родины! Сделаем
остановку и немного разомнемся!
ОРУ с деревянными ложками:
1 И. п. основная стойка, руки перед грудью. Приседая, выполняются наклоны головой вправо-влево, вперед-назад.
2 И. п. то же. Правую ногу отставить в сторону, 3 хлопка. То же левой ногой.
3 И. п. основная стойка, руки к плечам. Приседая, руки в стороны, к плечам, в стороны, вверх.
4 И. п. то же. Присесть, 3 хлопка справа, 3 хлопка слева.
5 И. п. то же, руки соединены вверху. Наклоны туловища вправо-влево.
6 И. п. то же, руки в стороны. 3 прыжка, 3 хлопка над головой.
7 Бег в колонне по одному, построение в круг.
8 3 шага в центр круга, 3 хлопка. То же самое из круга.
Инструктор: Отлично размялись! Продолжаем наше путешествие!
Виды бега:
1 Бег обычный по кругу.
2 Бег через центр парами.
3 Бег в 2 колонны с перестроением в одну.
Инструктор: Смотрите, нас встречает Греция. А что вы знаете о Греции?
Дети: Греция-родина Олимпийских игр.
Инструктор: А давайте вспомним, как зажигали олимпийский огонь и
проводили состязания в Древней Греции.
ОРУ по подгруппам :
I подгруппа (девочки)
Упражнения на координацию движений, равновесие.
Построение полукругом.
1 И. п. основная стойка, руки вытянуты вперед, соединены. Правую ногу отставить вперед на носок, приставить. То же левой ногой.
2 И. п. то же. Правую ногу отставить назад на носок, приставить. То же левой ногой.
3 И. п. то же. Поднять правую ногу вперед, приставить. То же левой ногой.
4. Повторить второе упражнение.
5 И. п. то же. Восемь приставных шагов вправо, соединяясь в круг.
6 И. п. то же. Шаг в круг правой ногой, руки вверх, вернуться в и. п.
7. Повернуться из круга, поднять руки вверх, опустить перед собой.
II подгруппа (мальчики)
Упражнения с палками на развитие силовой выносливости.
Построение в две шеренги
1 И. п. основная стойка, руки опущены. 4 приставных шага с приседанием в право, то же влево.
2 И. п. то же. Руки вперед, вверх, вперед, вниз.
3 И. п. то же. Шаг вперед правой ногой, руки вверх, прогнуться. То же самое с левой ноги.
4 И. п. то же, руки вверх. Наклоны туловища вправо-влево.
5 И. п. то же. Повороты туловища вправо-влево.
6 И. п. то же. Шаг правой ногой вперед, приставить левую, руки поднять к груди, вверх, вернуться в и. п.
Инструктор: Молодцы! Олимпийский огонь зажжен, а мы прощаемся с Грецией. Впереди у нас жаркие страны!
Виды прыжков:
Прыжки на двух ногах вправо-влево с продвижением вперед (через веревку).
Инструктор: Посмотрите, нас встречают дети из африканского племени
«Мамбо». В честь нашего прибытия они устроили праздник и приглашают нас принять в нем участие.
Игроритмика «Африка»
Что за Африка, страна?
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара:
Все узнать о ней пора!
Что за звери там живут?
Что за птицы там поют?
Сплошь загадками полна,
Что за Африка, страна?
Львенок в Африке живет,
Лапу папину грызет.
Не сердитесь на ребенка,
Зубы режутся у львенка.
В жаркой Африке жираф
Намотал на шею шарф.
Из реки воды напился,
На полшеи простудился.
Мы в Африку ходили-
Подумайте! – пешком.
Мы в Африке бродили –
Представьте! – босиком.
Африка, Африка,
Волшебный континент,
На всей большой планете
Земли прекрасней нет!
Инструктор: Все замечательно в Африке, но уж очень жарко на этом
континенте.
Дети: Хотим снега и морозов!
Инструктор: Соскучились по морозам? Тогда вперед, нас ждет Аляска!
Повороты вокруг себя вправо-влево с различным положением рук.
Инструктор: Как холодно! Нам нужно согреться!
Самомассаж.
Очень холодно зимой,
Мерзнут руки: ой-ой-ой.
Надо руки нам погреть,
Посильнее растереть!
Руки разотру,
Тепло сохраню.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну.
Вы погладьте руки,
Чтоб играли лучше.
Ладошки, ладошки,
Утюжки – недотрожки!
И погладим мы себя,
Вот какая красота!
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик их вложу.
На замок я их закрою
И тепло поберегу!
Инструктор: Согрелись?
Дети: Да!
Инструктор: Предлагаю продолжить наше путешествие на льдинках.
Упражнения на растяжку с массажными мячами.
1 И. п. лежа на животе, ноги соединены, руки в стороны, мяч в правой руке. Приподнять туловище, переложить мяч в левую руку. Вернуться в и. п., то же другой рукой.
2 И. п. то же. Передать мяч в левую руку за спиной, вернуться в и. п. То же другой рукой.
3 И. п. то же, руки вытянуты вперед, мяч в руках. Поднять корпус,
прогнуться, мяч вверх. Вернуться в и. п.
4 И. п. сидя, руки в упор сзади, мяч зажат между ступней. Поднять прямые ноги вверх, вернуться в исходное положение.
5 И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед, мяч в руках. Поочередное
поднимание прямых ног.
6 И. п. лежа на спине, прямые руки за головой, мяч в руках. Повороты
туловища вправо-влево.
Инструктор: Молодцы! Посмотрите, это большой американский каньон! Нам
нужно перебраться на другой берег, воспользуемся тропой индейцев.
Основные виды движений:
1 Ползание на четвереньках вокруг предметов.
2 Прыжки на двух ногах по массажным коврикам
3 Ходьба по канату боком приставным шагом.
Инструктор: Тропа индейцев привела нас в страну, в которой мы еще не разу не были. Это Бразилия! Давайте обратимся к нашей карте и узнаем об этой стране. (Звучит карта). А еще Бразилия – страна самых веселых
карнавалов! И мы тоже примем участие в зажигательном карнавале.
Музыкально – ритмическая игра «Карнавал»
Инструктор: Какой зажигательный карнавал! Хорошо бы отдохнуть, отдышаться. И для этого мы отправимся в Индию.
Перестроение в круг. Дети принимают условную позу «Лотос»
Инструктор: Закройте глаза. Почувствуйте, какой тонкий и нежный аромат исходит от нашего цветка, он успокаивает и расслабляет. Дыхание ровное, спокойное, через нос. Вдох-выдох.
Релаксация.
Положите руку на сердце, послушайте, как оно стучит. И вот уже кажется, что у нас не одно сердце, а много. И каждое из сердец – неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам, так, что не вмещается в нас. Так давайте пошлем добра и любви всем людям, живущем на нашей планете. И может быть, им станет чуточку теплее и лучше от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны. (Дети поднимают руки вверх, открывают глаза)
Путешествие наше заканчивается, пора возвращаться домой, где всех отважных путешественников ожидает сюрприз - торт со свечами.
Дети уходят из зала.