Юлия Ермолаева
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в первой младшей группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Упражнять детей в ходьбе стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем, корригирующей ходьбе, ходьбе по доске (шириной 20см, прыжках на двух ногах из обруча в обруч.
Учить ползать на четвереньках с подлезанием под дугу.
Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности.
Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пальчиком.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре в первой младшей группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Инвентарь: игрушки: «лиса»; доска (ширина 20см, длина 2м); «кочки» из бумаги (обруч); дуги (высота 40см); ватман с изображением «волшебного леса», белая гуашь? Бубен. Отрывок из стихотворения Татьяны Гусаровой «Зимний лес», деревья в «инеи».
Ход занятия
Организационный момент: стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл? (ответы детей) «лисичка».
Лиса (воспитатель с игрушкой на руке): Я пришла к вам, чтобы пригласить погулять в волшебном лесу.
Воспитатель: Хотите попасть в волшебный лес? (ответы детей)-Да. Тогда идемте за мной:
Говорят, зимою лес
Полон сказочных чудес.
А давай-ка поспешим
И на чудо поглядим.
Ходьба стайкой
Корригирующая ходьба
Бег со сменой темпа
Лиса (воспитатель с игрушкой на руке): Ребята, а у меня для вас подарок есть, ну-ка, загляните в коробку!
Воспитатель: Смотрите, что здесь? (ответы детей)-Снежинки.
Комплекс ОРУ со снежинками (под музыку)
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Так много всегда их зимой.
Ребята, давайте покажем, как падают снежинки.
И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища
Подымаем руки вверх через стороны, вперёд, и. п. – 3-4 раза.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Ребята, давайте покажем, как снежинки летают когда ветерок дует.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполняем наклоны влево – вправо, и. п. – 3-4 раза.
Словно лёгкая пушинка,
На землю падает снежинка.
Ребята, давайте покажем, как снежинки падают на землю.
И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища
Присесть – руки вперёд, встать – и. п. - 3-4 раза.
А теперь давайте покажем, как ребята радуются, когда на улице идет снег.
И. п. – тоже.
Выполняем прыжки на двух ногах. – 8 -10 раз
Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите мы с вами в волшебном лесу.
Блестит волшебный зимний лес,
И светит солнышко с небес,
И серебро летит с берёз,
И жжет мороз почти до слёз.
А вот и мостик, и нам нужно перейти через него: Ходьба по доске;
Проползти на четвереньках через пещеру: Ползанье на четвереньках (подлезание);
И чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам: Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Дети при помощи воспитателя ходят по доске, ползают на четвереньках, прыгают из обруча в обруч.
Лисичка (воспитатель с игрушкой на руке): Ребята, а вы умеете рисовать? Так красиво зимой в лесу, нарисуйте мне, пожалуйста, зимний волшебный лес!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Лисоньке?
Коллективное рисование пальчиками
(влажными салфетками вытереть пальцы после рисования)
Воспитатель: Какая красивая картина получилась, и как много снега вы нарисовали, молодцы!
Лисичка (воспитатель с игрушкой на руке): Спасибо вам ребята, а вы хотите со мной поиграть? (ответы детей)-Да. Вы будете от меня убегать, а я вас буду догонять. (2-4 раза)
Подвижная игра «Раз, два, три беги»
Рефлексия
Какая прекрасная прогулка у нас была по «волшебному» лесу, какую красивую картину мы с вами нарисовали. Давайте эту картину подарим лисоньке, чтобы она вспоминала о нас в своём «волшебном лесу». До свидания, Лисонька.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова, зимний лес.