Татьяна Романчева
Конспект интегрированного занятия «На ракете в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На ракете в космос»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: уточнить и расширить представления детей о космосе, о космических объектах.
Задачи:
1) Закреплять знания о космосе («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект интегрированного занятия „На ракете в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
2) Дать первоначальные знания о планетах солнечной системы, о первых покорителях космоса («Познавательное развитие»)
3) Развитие интереса к творческой деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Развивать навыки доброжелательного общения со сверстниками и со взрослыми(«Социально-коммуникативное развитие»)
5) Формировать двигательную активность детей («Физическое развитие»)
6) Формировать умение отвечать на вопросы, активизировать словарь: космос, планета, звезда, комета, ракета, скафандр, космическое питание, тюбик («Речевое развитие»)
Методы и приемы: - практические: работа с конструктором, рисование, игра «Космическая центрифуга», физминутка;
- наглядные: демонстрация иллюстраций о космосе, планетах, Гагарине, собаках-космонавтах (цифры, замок из треугольников, деревья разных величин);
- словесные: чтение стихотворений, ответы на загадки, ответы на вопросы
Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации, слайды, проектор «Звездное небо», карандаши, листочки, конструктор LEGO, костюм Незнайки, альбом с иллюстрациями космоса
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная подвижные игры, физминутка
Игровая творческие игры (сюжетные)
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,
моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, вопросы
Изобразительная рисование
Конструирование Изготовление макетов
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель просит детей вспомнить на какой планете мы живем, демонстрирует глобус. Рассказывает, что наша планета Земля и другие планеты (их 8) и звезды находятся в космическом пространстве, вращаются планеты вокруг Солнца и вокруг себя. Солнце-это тоже звезда. Оно ярко светит и греет, потому что находится ближе всех остальных звезд к Земле, на которой мы живем. Демонстрирует иллюстрацию космического пространства с изображением планет.
Воспитатель дополняет знания детей о том, что первые в космос летали две собачки : Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись из космоса на Землю. Демонстрирует иллюстрации.
Задает вопрос о том, как можно попасть в космос? На чем летают?
Спрашивает, кто помнит фамилию первого человека полетевшего в космос, первой женщины в космосе. Демонстрирует фотографии Гагарина, Терешковой.
Закрепляет знания детей о космическом костюме -скафандре.
Дети участвуют в беседе, последовательно отвечают на вопросы о планете Земля, о звездах, о ракете, о людях в космосе. Рассматривают иллюстрации космоса, собачек, фотографии Гагарина, Терешковой, ракеты, костюма. Закреплены знания о космосе, о первых людях космосе, собаках-космонавтах.
Формируется умение отвечать на вопросы, участвовать в беседе
2. (Раздается стук в дверь)
В зал заходит Незнайка, здоровается в детьми. Незнайка принес с собой астрономический альбом. Незнайка спрашивает у детей кто хочет стать космонавтом. Для этого нужно быть смелым, бесстрашным и здоровым. Проводит с детьми физминутку «Ракета» :
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет) Дети приветствуют Незнайку, поддерживают беседу, выражают заинтересованность.
Двигаются в такт словам Развит навык доброжелательного отношения детей к взрослым и сверстникам.
Развитие физической активности
3. Незнайка рассказывает детям о космическом питании, о состоянии невесомости в космосе, демонстрируя картинки из своего астрономического альбома Дети закрепляют слова: космическое питание, тюбик, невесомость, внимательно слушают рассказ, участвуют в беседе, проявляют заинтересованность Закреплены знания о космосе.
Пополнен словарь.
Формируется умение слушать, участвовать в беседе, отвечать на вопросы
4. Воспитатель предлагает детям в благодарность за рассказ Незнайки прочитать ему стихотворения Дети читают стихи:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на плане
Подняться к звездам смог.
Полечу к луне и звездам,
И на Марс я полечу.
Вы меня зовите «Юрой»,
Космонавтом быть хочу.
Самый-самый смелый,
он так дорог нам.
Сказку былью сделал,
Стал легендой сам.
Развитие памяти
5. Незнайка предлагает детям отправиться на космодром и поработать с конструктом LEGO, построить из него ракету и попутешествовать по некоторым планетам вселенной. Дать название космическому кораблю. Дети вместе с Незнайкой и воспитателем конструируют ракету -космический корабль «Дружба» Развитие творческого мышления, коллективной деятельности
6. Незнайка приглашает детей сесть в ракету.
3, 2, 1-поехали!
Незнайка сообщает детям, что наступило состояние невесомости, предлагает поиграть в игру «Кто дольше простоит на одной ноге» Дети рассаживаются на стульчики в 2 ряда, друг за другом.
Соревнуются друг с другом в игре.
Физическое развитие, развитие выносливости, желание побеждать
7. (включает проектор «Звездное небо»)
Внимание! Наш корабль «Дружба» подлетает к планете Меркурий. Эта самая близкая к солнцу планета, на ней бывает очень холодно и очень жарко, поэтому жизни на этой планете не существует (слайд с изображением планеты)
Сообщает о том, что приближается что-то. Что это?
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его (комета)
Загадывает загадку и показывает слайд с изображением кометы.
***
Внимание! Наш корабль «Дружба» подлетает к планете красного цвета. Эта планета называется Марс. На ней тоже никто не живет (слайд с изображением планеты).
Спрашивает у ребят, почему стало так ярко и тепло, что это виднеется с правой стороны?
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (Солнце)
Загадывает загадку и показывает слайд с изображением Солнца.
Дети увлекаются воображаемым путешествием с Незнайкой, слушают его рассказы о планетах, рассматривают слайды, задают вопросы, отгадывают загадки Закреплены знания о космосе, о планетах. Развивается логическое мышление, желание первым ответить на загадку, соблюдать правила игры
8. Внимание! Наш корабль «Дружба» приближается к планете Сатурн. Вокруг этой планеты находится кольцо (слайд с изображением Меркурия).
Предлагает ребятам взять в руки космические карандаши и ручки и нарисовать Сатурн. Дети увлекаются воображаемым путешествием с Незнайкой, слушают его рассказы о планете, рассматривают слайды, задают вопросы. Рисуют планету Меркурий. Закреплены знания о планетах. Развитие интереса к творческой деятельности
9. Предлагается детям показать Незнайке какие они быстрые и ловкие, и поиграть в игру «Космическая центрифуга».
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.
Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают Физическое развитие, желание побеждать, умение играть в команде по правилам.
10. Незнайка сообщает детям, что пора возвращаться на Землю. Пролетаем мимо оставшихся планет: Юпитер- самая большая планета солнечной системы, Венера, Уран, Нептун (слайды с изображением планет).И ни на одной из этих планет нет жизни.
Внимание! Наш корабль «Дружба» приземлился на планету Земля.
Наше путешествие было интересным и познавательным! Дети увлекаются воображаемым путешествием с Незнайкой, слушают его рассказы о планетах, рассматривают слайды Закреплены знания о космосе.
11. Вопросы детям: Дети, что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Из чего кушают космонавты?
Последовательно отвечают на вопросы Умение слушать и отвечать на вопросы по пройденному материалу, развитие словаря.
12. Незнайка хвалит ребят: «Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты».
Угощает детей космическим мармеладом.
Воспитатель просит поблагодарить Незнайку.
Дети с благодарностью прощаются с Незнайкой, угощаются мармеладом Развиваются навыки доброжелательного общения.