Наталья Дунамалян
Конспект интегрированного занятия «Наше село Доброе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василёк» с. Доброе»
Конспект интегрированного занятия :
«Наше село Доброе»
Воспитатель: Дунамалян Н. И
«Наше село Доброе»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Наше село Доброе“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Темочки
Задачи: образовательные:
-уточнить с детьми информацию о родном селе;
-активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
-закрепить знания детей о государственных символах России;
-обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов.
Развивать творческие способности детей, познавательную активность детей
-развивать творческие способности детей (создание герба группы);
-развивать познавательную активность детей;
- развивать навыки работы с бумагой и ножницами.
-воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
-воспитывать любовь к родному селу;
Оборудование: макет села Доброе, интерактивная доска,ноутбук.
Материалы: заготовки цветок василек,бабочка,сердце, клеенки, клей ПВА, кисточки, ножницы,
Ход занятия:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг и, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Сегодня у нас занятие, которое вам очень нравится. Мы продолжим изучать наше родное село. Наше село находится в Симферопольском районе нашей большой Родины! Но сначала отгадайте загадку:
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нём солнце,дождь и гром,лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья!
Дети: Родина!
Ребята. представьте себе, что наши гости первый раз приехали к нам в село.
Как мы можем помочь узнать о нём?
Дети: Можно рассказать о нашем селе, показать фотографии нашего села.
Воспитатель: Хорошая идея. Проходите, присаживайтесь в автобус, а кто будет экскурсоводом?
(дети поднимают руку).
(Выбираю ребёнка)
Село Доброе (до 1945 г. Маму т-Султа н; укр. Добре, крымскотат. Mamut Sultan, Мамут Султан) — село, центр Добровского сельского совета Симферопольского района Автономной Республики Крым. Расположено в долине реки Салгир, в 14 км от Симферополя, вблизи автодороги Симферополь-Ялта, в 31 км от побережья Черного моря.
Воспитатель: Спасибо. Кто продолжит путешествие по селу?
Предлагаю стать экскурсоводом Наиме
Дети: У нас большое село. В нё м много улиц: улица 40 лет Победы, улица Центральная, улица Интернациональная, улица Дружбы, улица Георгиевская, улица Комсомольская, улица Трудовая и много переулков. Мы знаем эти улицы и там построено много домов и есть интересные места.
Воспитатель: Ребята. а какие места вы знаете?
( спрашиваю детей:
Дети– у нас в селе есть почта Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?
Дети: высказывают свои предположения. (что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры).
А теперь мы представим. Что мы идём с вами по улицам, отдыхаем.
(Физминутка)
По посёлку мы идём (маршируют,
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши).
Мы по улицам шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки,
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают,
И побегаем легко. (бег)
(садитесь, пожалуйста)
Воспитатель: Да, ребята, в нашем селе есть Библиотека кто может продолжить экскурсию
Дети– это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.
На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.
В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка. В библиотеке есть два больших зала:
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал. Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.
Дети- Наш детский сад «Василек» находится в селе Доброе, по адресу: ул. Комсомольская д. 1б.
Он открыл свои двери для детей и их родителей.
Ребята, вы хорошо знаете свой детский сад? Тогда отправимся в путешествие по нашему детскому саду в нем есть 6 групп они носят названия группы (Пчелка,Капитошка,Кунешчик, Мелевше, Ромашка,
Бабочка) В детском саду есть кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет,музыкальный зал, пищеблок, прачечная, спортивный зал
Воспитатель: А в каком здании мы сейчас с вами находимся?
Дети: детский сад.
Воспитатель: Над входом в детский сад развеваются два флага. Вы обращали внимание. Какие это флаги?
Дети: Флаг России и Флаг Крыма.
Воспитатель: Правильно. Как называется наша страна. Наша Родина? (Россия)
Какие пословицы о Родине вы знаете? (дети проговаривают пословицы)
ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ, ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ.
КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ – ТО ИСТИННЫЙ ГЕРОЙ.
РОДНОЙ КУСТ И ЗАЙЦУ ДОРОГ.
Послушайте стихотворение о Родине.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Воспитатель: А ещё есть стихи, которые написали наши поэты, живущие с нами в Крыму.
(чтение стихотворения)
ЦВЕТУЩИЙ КРЫМ
Бушует сиренью весна,
Цветёт белоснежно-лиловым.
Дожди после зимнего сна
Лавандою пахнут медовой.
Цветущая веточка — я,
Любовью наполнюсь и силой.
Услышу в журчанье ручья
Я голос земли моей милой.
Это стихотворение написала наша крымская писательница Лидия Огурцова
Воспитатель: Каждое государство обязательно имеет государственные символы – герб, флаг и гимн.
Какого цвета российский флаг?
Дети: на флаге три полосы – белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что в природе имеет белый цвет? (ромашки, облака, белые берёзы, лебеди)
Воспитатель: А что имеет синий цвет? (вода, небо)
Воспитатель: А что в природе бывает красного цвета? (солнце, закат, огонь)
Воспитатель: А что означают эти цвета?
Дети: белый означает чистоту и мир.
Синий верность и правду, и все наши реки и моря.
Красный означает силу, смелость и любовь.
Воспитатель: А где можно увидеть Российский флаг?
Дети: на соревнованиях, на автомобилях, на встречах президентов.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про флаг.
Юля: Флаг у нас прекрасный – белый, синий,красный.
Белый – мир и чистота.
Синий – верность, небеса.
Красный – мужество, отвага.
Вот цвета родного флага.
Воспитатель: А что такое гимн, ребята?
Дети: Это главная песня страны и слушать её надо стоя.
Воспитатель: Правильно. Давайте послушаем.
(звучит гимн, дети стоя слушают)
Воспитатель: А как называется последний символ?
Дети: это герб. (показывает его на доске)
Воспитатель: Кто изображён на гербе?
Дети: На гербе изображён орёл. Одна голова смотрит на восток, другая на запад. На голове – три короны, это символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.
Воспитатель: Скипетр – это символ власти, держава – украшенный шар, знак законности и права. Герб можно увидеть на важных документах, например, на паспорте, на монетах, на важных документах.
(показываю паспорт, монету, документ с печатью)
Воспитатель: Правильно, ребята. Герб есть и у нашего посёлка. И у каждого города нашей большой страны под названием – Россия. А вы кто, ребята? (россияне)
1 Мы живём в России-
Есть земля такая.
Что под небом синим
Не имеет края.
2 У нашей Отчизны огромны просторы,
Холмы и равнины, долины и горы.
Моря, океаны, леса и поля-
Всё это Россия, родная земля!
Воспитатель:Эти стихи написал поэт Виктор Павлович Середа.
А сейчас мы составим герб нашей группы. как называется наша группа? (Бабочка). А как называется наш детский сад? (Василек) Посмотрите. Перед вами на столах лежат заготовки если его собрать то получится?. Как вы уже догадались можно составить герб группы и детского сада?
Пальчиковая гимнастика
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить
каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с
него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной
ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках
«убегают» как можно дальше.)
Дети: можно вырезать бабочку и посадить на цветок василек. Это будет обозначать, что мы живём в группе Бабочка и в цветочном детском саду «Василек» ,приклееть на сердце. Это будет обозначать группа «Бабочка» и детский сад «Василек» навсегда останется в наших сердцах.
Воспитатель: Берите заготовки и приступайте к работе. (работа детей)
Воспитатель: 1. Что вы узнали нового об истории нашего села?
2. Что вам понравилось на занятии?
3. Что для вас было трудным?
4. А что было делать легко? (ответы детей.)
Мне понравилось, как вы работали.