Оксана Мухеймер
Конспект интегрированного занятия на тему «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с предстоящим праздником,
"Днем защитника Отечества ".
Задачи:
Образовательные: знакомить с праздником " День защитника Отечества"
Развивающие: развивать активную речь, формировать знания детей о различных видах военной техники и войск.
Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Предварительная работа: беседа на тему : " Армия России ".
Методы проведения: словестный, наглядный, игровой, практический.
Возраст детей: 3-4 года (средняя группа).
Ход занятия:
В. :Ребята, мы с вами живем в прекрасной стране, России. Она очень великая и сильная. А почему как вы думаете?
Д. : Потому что в ней живёт много сильных, смелых и умных людей.
В. : Для того чтобы наша Родина была защищена от врагов, существует армия России. В армии служат сильные мужчины и даже иногда женщины.
Наша земля очень большая и богатая и враги могут в любой момент напасть на нее с любой стороны: с воздуха с моря и с суши враг может подобраться и попробовать завоевать наши земли.
Поэтому в армии России есть разная, мощная военная техника: самолёты, вертолёты, танки, корабли, подводные лодки, ракеты. У нашей страны есть границы, за которые враг не будет допущен. И охраняют эти границы особые войска, которые называются пограничные. А теперь предлагаю поиграть с вами в игру, я буду называть технику, а вы отвечать, кто же ей управляет?
Кто управляет военными самолетоми?
Д. : летчики!
Кто управляет танкоми?
Д. : танкисты!
Кто управляет военными кораблями?
Д. : капитаны.
Кто управляет военными вертолетами?
Д. : пилоты!
Кто управляет подводными лодками?
Д. : капитаны!
Молодцы, ребята! Скажите, а как можно назвать одним словом людей, которые служат армии России?
Д. : военные! Теперь немного поиграем в настоящих военных, повторяйте за мной все движения:
Физкультминутка.
Наши воины идут: раз-два, раз-два!
(хотьба на месте).
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та!
(имитируют игру на барабане).
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там!
(покачиваются вправо-влево).
Долго плавают вдали: по морям, по волнам!
(круговые движения куками).
Пограничник на посту: кто идет? Кто идет?
(ходьба на месте).
Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед!
(круговые движения руками- локти согнуты).
Наша пушка громко бьет! Бух-бах, Бух-бах!
(хлопки над головой).
Отступает страшный враг! Ох-ах! Ох-ах!
(качают головой влево-вправо).
Молодцы!
Ребята, а ведь все военные должны быть умными, верно? И поэтому мы с вами попробуем разгадать несколько интересных загадок! :
Смело в небе пролетает
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что такое?. (Самолёт).
---
Машина непростая, машина боевая!
Как-будто трактор с "хоботком",
Врагов разгонит он кругом! (Танк).
---
Моряком ты можешь стать, чтоб границы охранять!
И служить не на земле, а на военном?.
(Корабле).
---
Очень хорошо, ребята! Вот вам следующее испытание, которое называется : " Меткий стрелок ". Посмотрите, там движется вражеский танк и мы с вами должны будем попасть в него мешочками- гранатами и остановить!
(Отмечается линия, за которую, заходить запрещено. В корзине лежат мешочки с наролнителем и дети по очереди начинают метать их в танк-мишень).
Здорово, ребята, молодцы! И это испытание вы выдержали!
Знаете, дети, что все военные люди должны быть ещё и очень осторожными! Представьте, что это большое поле, где враги закопали в землю мины. Эти мины могут "взорваться", если на них наступить, поэтому сейчас мы будем осторожно проходить по узкой дорожке, перешагивать через " бревнышко", а затем проползать через препятствие.
(Из резиновых плоскостных модулей выкладывается дорожка, затем ставится невысокая планка из того же мягкого модуля, далее устанавоивается большой плоскостной полый модуль, в который дети поочерёдно проползают, стараясь не задеть его).
Молодцы, ребята! Вспомните, о каком празднике мы с вами сегодня говорили? Какая бывает военная техника, назовите?
Д. : "День защитника Отечества", (перечисляют названия военной техники).
Благодарю вас, ребята! Все сегодня показали какие вы умные, смелые, сильные и осторожные! Давайте поапплодируем друг другу!