Елена Гаун
Конспект интегрированного занятия «Мы любим сказки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Вызвать у детей к творческой и игровой деятельности. Закрепить в памяти детей знакомые сказки. Заинтересовать дошкольников театрализованной деятельностью, направленной на совершенствование исполнительских умений в играх,танцах,песнях,драматизации.
Задачи:
1.Вызвать у детей положительные эмоции; стимулировать познавательный интерес.
2.Учить узнавать и называть сказки по фрагментам,умению полно и логично отвечать на вопросы по содержанию знакомых сказок.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы любим сказки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3.Развивать память, воображение, выразительность речи. Совершенствовать умения изображать героев, передавать настроение персонажей используя разнообразные средства выразительности мимики,жестов, голоса.
4.Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание смотреть драматизацию сказки и испытывать от этого удовольствие.
Интеграция образовательных областей:
Познание (Формирование целостной картины мира, Коммуникация,Музыка
Материал:Сказочные кувшинчики,куклы би-ба-бо: лиса, медведь, курица. Костюмы цыплят. Костюмы-дед, бабка, курочка Ряба, сказочница. Импровизированная сцена, макет русской избы.
Предварительная работа:Чтение русских народных сказок. Просмотр иллюстраций по русским народным сказкам. Проведение занятий викторин по русским народным сказкам. Просмотр мультфильмов,проведение дидактических игр:"Угадай сказку", "Назови героя сказки".Проведение музыкальных хороводных игр с танцевальными движениями "Ходит Ваня","Каравай","Теремок".Продуктивная деятельность по сказкам: "Рукавичка", "Колобок".Показ и просмотр кукольных театров,проведение игр с использованием разных видов театра. Упражнения,этюды на передачу настроения. Работа с родителями- шитьё костюмов.
Ход:Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:(Показывает детям павлопасадский платок)Ребята посмотрите какой красивый платок правда? Да очень нарядный (покрывает себя платком. Сегодня я буду сказочница. Я очень много рассказывала вам сказок, а теперь пришла узнать на сколько вы любите мои сказки? И знаете ли вы их? Посмотрите что у меня стоит на столе какие красивые сказочные кувшинчики, они волшебные! Сюрпризный момент:(Сказочница поочерёдно берёт кувшинчики и играет с ними, внутри кувшинчиков куклы би-ба-бо-лиса,медведь,курица.)
Воспитатель: Берёт кувшин с лисой (из кувшина неожиданно появляется лиса (сказочница)Ой кто это ребята? Какая лиса (хитрая, рыжая,красивая, плутовка).
Воспитатель:(сказочница) (голосом лисы)Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам.
Сказочница:Ребята из какой сказки пришла к нам лиса("Лиса заяц и петух").Молодцы ребята!
Сказочница:Возьмём другой кувшинчик. (Появляется медведь) Ой, кто это?
Дети:Медведь
Сказочница:Ребята,а скажите пожалуйста медведь какой (Большой,косолапый,злой.)Что-то нам мишка хочет сказать.
Сказочница:(голосом медведя) Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? Из какой сказки ребята к нам мишка пришёл("Три медведя")
А кто скажет как звали медведя папу? (Михаил Иванович). А как звали медведицу? (Настасья Петровна). А маленького мишку? (Мишутка)
Сказочница:Какие вы молодцы! А ну-ка возьмём ещё один кувшинчик (появляется из кувшинчика Курочка)
Сказочница:Ой, а это кто ребята?
Дети:Курочка
Сказочница:Как Курочка кричит (дети подражают).
Что есть у курочки? (клюв, гребешок,крылья).
Сказочница:Послушайте что курочка говори:"Не плачь Дед не плачь Баба!"
Сказочница:Как же эта сказка называется?
Дети:"Курочка Ряба".
Сказочница:Молодцы мои слушатели вы не только мои сказки слушали но и запомнили их.
Сказочница:Сказки любите слушать?
Дети:Да.
Сказочница:Артистами хотите стать?
Дети:Да.
Сказочница:Тогда скажите мне друзья, как можно изменить себя? Чтобы стать похожими на лису, медведя зайца или козу? И без костюма можно дети превратиться, скажем в ветер или дождик или грозу, или в бабочку, осу. Что-ж поможет нам друзья разминка театральная. (дети встают в кружок)
Сказочница:(поёт на любую русскую народную мелодию) Ой что за народ он за мною идёт(2 раза)
Кто за мной шагает, песни распевает (2 раза)
Сказочница:Ой это ребятки?
Дети:Нет.
Сказочница:А кто ребятки лисятки?
Дети:Да.
Сказочница:Покажите как лисята хитрые по лесу гуляют.
Дети:(дети под музыку имитируют движения хитрой лисы).
Сказочница: Ну раз вы лисята вот я вас сейчас догоню. (догоняет)
Сказочница:(поёт те же слова что в начале игры,игра повторяется только дети имитируют движения медведя игра повторяется два раза).
Сказочница: Молодцы ребята хорошо играли. А теперь проходите дорогие зрители к нам в наш театр, а артисты на сцену.
Сказочница: (таинственным голосом говорит)
Тише детки посидите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка в гости к нам пришла
Очень деток ждёт она.
Сказочница: (поёт на мотив из мультфильма"Пластилиновая ворона")
Одну простую сказку
А может и не сказку
А может представление
Хотим вам показать.
Её мы помним с детства
А может и не с детства
А может и не помним
Но будем вспоминать.
(Звучит русская народная мелодия и начинается сказка)
(В роли героев курочка, дед, Баба, дети второй младшей группы)
Сказочница: Жили были Дед и Баба в русской избушке расписной. Вот во двор идёт дедуля-дедушка старенький такой (выходит дед) А за ним идёт бабуля (выходит бабушка). И была у них курочка Ряба (выходит курочка. Дедушка и бабушка курочку очень любили. Дедушка курочку любил обнимал и говорил.
Дед: Ах ты моя золотая
Сказочница:Бабушка курочку любила, обнимала и говорила.
Бабка: Ах ты моя дорогая.
Сказочница: Дедушка и бабушка курочку поили и кормили. Дедушка поил и говорил.
Дед: Пей моя курочка, пей моя птичка.
Сказочница: Бабушка курочку кормила и говорила.
Бабушка: Зёрнышки курочка клюй понемножку.
Сказочница: Дедушка и бабушка курочку накормят напоят и садятся на лавочку отдыхать. А курочка идёт во двор гулять. (звучит музхыка курочка гуляет)
Сказочница: Курочка погуляет да и уйдёт, а Дедушка и Бабушка сидят на лавочке курочку поджидают да громко вздыхают.
Дед: ОХ
Бабка: ОХ
Сказочница:Ребята слышите курочка кудахчет? (грамзапись) Знать снесла яичко поглядеть бы надо. Ой смотрите Ряба к нам сюда идёт.
Курочка: Посмотрите дед и баба что я вам снесла!
Сказочница: Дедушка встал подошёл к курочке и говорит.
Дед: До чего большое у тебя яичко. Ну спасибо Ряба, ну спасибо птичка.
Сказочница:Подошла бабушка и спрашивает у курочки.
Бабушка: А яйцо то золотое?
Сказочница: Дедушка взял яйцо у курочки и говорит.
Дед: Правда золотое. Хлопну я его ладошкой. Раз, Два, Три. Ой как больно (дует на руку) Никак не разбивается.
Сказочница: Бабушка подошла к дедушке взяла у него яйцо и говорит.
Бабка: Что ты хлопаешь его ладошкой разобью его я ложкой. Раз, два, три. Никак не разбивается.
Сказочница: Дедушка бабушке говорит.
Дед: Видно нам яичко баба не разбить.
Сказочница:Сели дедушка и бабушка на лавочку и горько заплакали. Жалко стало курочки дедушку и бабушку и стала она их жалеть и приговаривать.
Курочка:Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Будет вам сегодня праздничный обед.
Сказочница:Взяла курочка яйцо золотое и унесла его. Ой глядите ка дед и баба Ряба снова к нам идёт и яйцо другое на обед несёт.
Курочка:Вот оно простое белое яичко.
Дед и Баба: Ну спасибо Ряба ну спасибо птичка.
Сказочница:Дедушка и бабушка стали курочку обнимать и целовать. Тут и сказки конец,а кто слушал- молодец. (артисты кланяются)
Сказочница:Ну, а что же стало с яичком тем другим тем необычным, золотым. А из яйца появились цыплятки, все как один золотые ребятки.
(под музыку дети в костюмах цыплят строятся друг за другом, а вместе сними бабка, дед, и курочка, вместе исполняют весёлый танец. После танца дети выстраиваются в одну шеренгу и вместе со сказочницей поют финальную песню на мотив из мультфильма "Пластилиновая ворона")
"Финальная песня"
Прекраснейшую сказку
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Красивую простую
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
А может не простую
Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Мы показали вам
Мы очень все старались
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
И сказка получилась
Огромное спасибо-спасибо
Что все пришли вы к нам.