Татьяна Кондраченко
Конспект интегрированного занятия «Морские обитатели»
Конспект интегрированного занятия
Организация интегрированной образовательной деятельности «Морские обитатели» по ознакомлению с окружающим миром
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Задачи: Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Продолжать учить детей лепить из пластилина.
Закрепить умение детей делить большую часть на 8 маленьких частей.
Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умения заниматься сообща.
Воспитывать интерес к занятиям.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Развивающая среда:
Мольберт, конверт с текстом письма; медальоны с изображением осьминожек, картинки осьминожек разного цвета, цифры; салфетки, пластилин, стеки; проектор, ноутбук, презентация «Морские обитатели».
Предварительная работа:
Беседа о морских обитателях, изготовление морского дна.
Непосредственная образовательная деятельность:
Дети стоят в кругу с воспитателем. Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь письмо. Оно от Золотой рыбки. Золотая рыбка просит о помощи, найти её друзей. Как вы думаете кто её друзья, где они живут? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю превратиться в осьминожек и оказаться на дне морском. Давайте сядем на ковёр и представим, что мы очутились на морском дне.
Кадр № 1 (Шум моря)
Закройте глаза покачаемся на волнах, как хорошо …
Кадр № 2 (Морское дно)
Воспитатель: Вот мы на морском дне. Как здесь красиво! А где же Золотая рыбка? Она уплыла искать своих друзей. Поможем ей? Ребята здесь кто-то спрятался.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я … (осьминог)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. А где живёт осьминог! (в море)
Кадр № 3 (осьминог)
Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камней или в подводных пещерах. Ребята, а что вы знаете ещё об осьминоге? (Дети высказывают свои предположения: осьминог – хищник, у него восемь ног, питается мелкими рыбками и т. д.) Ребята, а вы знаете почему этот обитатель моря так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Осьминог получил своё название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по другому – «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». Тело осьминога напоминает большую грушу с отходящими от неё длинными отростками – щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь осьминожки. Все они разного цвета, осьминожки напуганы и растеряны. Почему? Что случилось? (ответы детей) Я поняла в чём дело, они потеряли свои домики. Давайте им поможем найти их, а поможет нам стихотворение – подсказка (Чтение стихотворения Э. Успенского)
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый – зелёный,
Второй – фиолетовый,
Третий – как зебра весь полосатый,
Чёрные оба – четвёртый и пятый,
Шестой – тёмно – синий
От носа до ножек,
Жёлтый – прежёлтый
Седьмой – осьминожек,
Восьмой –словно спелая ягода – красный …
Словно не дети, а тюбики с краской.
Э. Успенский
Воспитатель: Какие молодцы помогли семье осьминогов. У осьминогов есть друзья. Они также живут на дне моря. Кто они? (Ответы детей)
Я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать и найти отгадку среди картинок.
На колючий шар похож
Глубоко на дне живёт.
Кадр № 4 (Морской ёж)
Воспитатель: Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иглы. Иглы тонкие и острые, на концах зазубрены. Морские ежи ядовиты. Уколовшись человек почувствует жгучую боль.
Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
Кадр № 5 (Краб)
Воспитатель: У крабов прочный панцирь, мощные клешни. Крабы хорошие мусорщики, они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ.
Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море …
Кадр №6 (Черепахи)
Воспитатель: Морские черепахи бывают разных размеров: Крупные и мелкие. Черепахи есть травоядные и хищники.
С неба звёздочка упала,
В океан она попала.
И теперь там круглый год
Не спеша по дну ползёт.
Кадр № 7 (Морская звезда)
Воспитатель: Морские звёзды хищники, они питаются моллюсками. Кажется, что морские звёзды совсем не подвижны, а на самом деле они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками.
Под водой живёт народ,
Ходит задом наперёд.
Кадр № 6 (Рак)
Воспитатель: У рака есть твёрдый панцирь и мягкое брюшко. Чтобы уберечься от морских хищников он прячется в пустых раковинах улиток и в пещерах.
Прозрачная красавица
Тихонечко плывёт.
К ней только прикоснёшься –
Как током обожжёт!
Кадр № 9 (Медуза)
Воспитатель: Медузы бывают круглыми, как шар. Плоскими, как тарелка. Все медузы ядовиты. Соприкосновение с медузами может вызвать у человека сильные ожоги.
Воспитатель: Друзей Золотой рыбки мы отыскали. А теперь я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка
Предлагаю осьминожкам поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть повыше,
Наклониться, три, четыре
И на месте поскакать
Это будет ровно – пять!
Звучит музыка
Появляется Золотая рыбка:
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть!
Вы получили моё письмо? (ответы детей)
Дети: Золотая рыбка, мы нашли твоих друзей, вот они посмотри.
Золотая рыбка: Спасибо большое за помощь. А чем вы ещё меня порадуете?
Дети читают Золотой рыбке стихи о морских обитателях.
Золотая рыбка: Ребята, моим осьминожкам будет одиноко в своих домиках, давайте позовём для них друзей. (Предлагает детям слепить морских обитателей – осьминогов)
Золотая рыбка показывает осьминога и читает стихотворение:
Он живёт на самом дне,
На ужасной глубине –
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч Осьминог
(Дети приступают к работе)
Золотая рыбка: Ребята, давайте своих осьминогов опустим на дно морское к друзьям. (Дети кладут своих осьминогов на приготовленное заранее морское дно)
Золотая рыбка: Ребята, посмотрите какие забавные получились у вас осьминоги. Молодцы!
(Дети рассматривают своих осьминогов, делятся впечатлениями)
Золотая рыбка предлагает детям потанцевать. Видео с музыкой, дети танцуют с Золотой рыбкой.
Кадр № 10 (Морское дно)
Золотая рыбка благодарит детей, дарит книгу «Подводный мир», прощается и уплывает.
Воспитатель: Ребята и нам пришла пора прощаться с морскими обитателями и возвращаться обратно. Давайте сядем, закроем глаза и вернёмся на берег моря. Вот и закончилось наше путешествие.
Кадр № 11 (Берег моря)