Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Лягушка — квакушка»

Шишкова Ольга
Конспект интегрированного занятия «Лягушка — квакушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закрепить представления детей о лягушке, ее характерных особенностях; побуждать детей самостоятельно высказывать свои предположения и суждения; обогащать тактильный опыт детей, уметь согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Закрепить навыки лепки предмета круглой формы.

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности, способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; воспитывать аккуратность при выполнении работы; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Лягушка — квакушка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки.

Разучивание подвижной игры «Веселые лягушата»; разучивание песни «Простая песенка». Чтение художественной литературы: «Теремок», «Кто сказал «мяу?», «Под грибом», «Дюймовочка».

Материал:

Демонстрационный: игрушка – лягушка (5 штук, аудиозапись «Шорох», образец- кувшинка, макет болота.

Раздаточный: листья кувшинки по количеству детей, пластиковые ложки (по 7 штук,пластилин желтого цвета, лист кувшинки, лягушки с наполнителем из фетра по количеству детей.

Круг приветствия: «Настоящие друзья».

В круг, ребята, становитесь,

Крепче за руки возьмитесь.

В круг сойдемся, разойдемся

Все друг другу улыбнемся.

Руки дружно поднимаем,

Руки дружно опускаем,

Приседаем и встаем,

Дружный круг не разорвем,

Потому что вы и я настоящие друзья!

Звук «Шорох»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, мне кажется кто то шуршит?

Воспитатель: Кто же это может быть?

Дети: Мышка, ежик.

Воспитатель: Я вам сейчас подскажу

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая.

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Да вот же она.

Воспитатель: А как она к нам попала?

Дети: Заблудилась (потерялась и т. д.)

Воспитатель: Какая она маленькая. А еще она какая?

Дети передают лягушку друг другу и подбирают определения.

Дети: Зеленая, холодная, забавная, быстрая, красивая, ловкая, веселая, шустрая, прыгучая, шершавая.

Воспитатель: Где живет лягушка?

Дети: В болоте.

Воспитатель: Что есть у лягушонка?

Дети: У лягушонка большое туловище, голова и большие глазами.

Воспитатель: Глаза у лягушки выпуклые. Поэтому лягушку называют–пучеглазая.

Воспитатель: Какая лягушка?

Дети: пучеглазая.

Воспитатель: Когда лягушка сидит под водой, ее большие глаза помогают ей видеть все что происходит на верху. Она замечает все, а ее никто не видит.

Воспитатель: что еще есть у лягушки?

Дети: А ещё есть лапки, которые широко расставлены.

Воспитатель: Дети, а кто знает, как лягушки передвигаются по земле?

Дети: Они прыгают.

Воспитатель: По земле лягушки передвигаются большими скачками, а в воде плавают, отталкиваясь задними лапками. Поэтому задние лапки у них длиннее передних и гораздо сильнее, а между пальцами – есть перепонки.) Лягушки могут жить в воде и на суше - на земле.

Воспитатель: А чем питаются лягушки.

Дети: Комарами и мошками.

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке,

(Приложить ладони к макушке)

А все ее слова —

Только «Ква!» да «Ква!».

( Звукоподражание: «ква-ква-ква»)

А щеки раздувает Надуть щеки

И рот свой раззевает,

(Медленно открывать и закрывать рот)

Чтоб комары и мушки

Летели в рот к лягушке.

( Звукоподражание: «з-з-з»)

Воспитатель: Лягушка поедает вредных насекомых. У лягушки очень интересный язык : широки и липкий.

Она высовывает язык, вот так ловит комаров и прячет его.

2-3 раза.

А потом улыбается тянет губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки,

Я увижу ваши губки.

Воспитатель: Ребята, наша лягушка загрустила, нужно ее домой, в болото, только в каком она жила, мы не знаем. Но здесь рядом есть одно замечательное болото. Может она согласится в нем жить.

Воспитатель: Лягушка- квакушка ты согласна жить в новом домике - болоте?

Воспитатель: Конечно же она согласна. Можно я ее понесу?

Отправляемся в поход!

Мостик в сторону качался.

Ходьба на носках. Руки в стороны

А под ним ручей смеялся

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

На болоте между кочек

Вырос шумный городочек.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Сколько всего в болоте лягушек?

Дети: 4

Воспитатель: Выпустим лягушку?

Дети: Выпустим.

Воспитатель: Ну что ж иди лягушка к своим подружкам. Сколько теперь стало лягушек?

Дети: 5

Воспитатель: Больше или меньше стало?

Дети: больше.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На 1

Воспитатель: А чтобы совсем было совсем уютным новое жилище можно украсить его вот такими кувшинами, сделаем их для нашей лягушки? Где будем делать кувшинки?

Дети: За столами.

Воспитатель: Что есть у кувшинки?

Дети: Лепестки.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Что еще есть у кувшинки?

Дети: Серединка?

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: что еще есть у кувшинки?

Дети: Лист.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Что сначала сделаем у кувшинки?

Дети: Серединку.

Воспитатель: Серединку сделали. К чему мы ее прикрепим?

Дети: к листу

Воспитатель: и что нам осталось сделать?

Дети: лепестки

Воспитатель: Я беру ложки и вставляю в серединку близко друг к другу. Вот и получилась кувшинка.

Я думаю, что у вас тоже все получится. (Дети доделывают работу)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились. У вас получились замечательные цветы. Как они называются?

Дети: Кувшинки.

Воспитатель: Я думаю, что наша лягушка будет очень рада, что поселилась в таком красивом месте.

Дети размещают кувшинки возле лягушек.

Воспитатель: Лягушка, ребята, говорит вам спасибо.

Какое же доброе дело мы с вами сделали?

Дети: Помогли лягушке найти новое болото, сделали кувшинки, чтобы было в ее домике красиво.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад.

С бугорка на бугорок (прыжки на 2х ногах)

Через лужи прыг-скок.

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с ноги на ногу).

А потом, а потом (бежит на месте)

Все бегом, бегом, бегом.

Вместе шли, шли, шли.

Все преграды мы прошли.

Вот мы и детском саду. А здесь для вас сюрприз. Вы ничего необычного не заметили?

Дети: Здесь лягушата.

Воспитатель: Это лягушки игрушки. Хотите взять их в руки?

Можно в них играть и пальчики разминать. А внутри что находится, как вы думаете? Покатайте пальчиками. Что же там катается?

Подсказка на лапке лягушонка (горох)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка» Цель: изготовление поделки из бумаги Задачи: - формировать умение складывать пополам лист бумаги, складывать углы в разных направлениях;.

Конспект НОД по лепке «Лягушка — квакушка» в группе раннего возрастаКонспект НОД по лепке «Лягушка — квакушка» в группе раннего возраста КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ " ЛЯГУШКА - КВАКУШКА" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: - Создать с помощью пластилина красивую картину. ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Поделка из бумажной тарелки «Лягушка-квакушка»Поделка из бумажной тарелки «Лягушка-квакушка» Цели: - учить детей приёмам наклеивания и рисования; - воспитывать аккуратность в работе; Задачи: Выявить знания детей об обитателях водоёмов.

Мастер-класс «Панно «Лягушка-квакушка». Конструирование из осенних листьев с элементами лепкиМастер-класс «Панно «Лягушка-квакушка». Конструирование из осенних листьев с элементами лепки Описание: Данный мастер класс, будет интересен и полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего.

Мастер-класс по пластилинографии «Лягушка-квакушка»Мастер-класс по пластилинографии «Лягушка-квакушка» Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее.

Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Лягушка-квакушка» ко Дню лягушек на МAAMМастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Лягушка-квакушка» ко Дню лягушек на МAAM Вот такую зеленую красавицу сделал воспитанник старшей специальной группы для театрализации сказки. На летних прогулках мы гуляем дольше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Лягушка — квакушка»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 19:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Лягушка — квакушка»» (включая файлы) размещена пользователем Шишкова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД