Шишкова Ольга
Конспект интегрированного занятия «Лягушка — квакушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить представления детей о лягушке, ее характерных особенностях; побуждать детей самостоятельно высказывать свои предположения и суждения; обогащать тактильный опыт детей, уметь согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Закрепить навыки лепки предмета круглой формы.
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности, способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; воспитывать аккуратность при выполнении работы; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Лягушка — квакушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки.
Разучивание подвижной игры «Веселые лягушата»; разучивание песни «Простая песенка». Чтение художественной литературы: «Теремок», «Кто сказал «мяу?», «Под грибом», «Дюймовочка».
Материал:
Демонстрационный: игрушка – лягушка (5 штук, аудиозапись «Шорох», образец- кувшинка, макет болота.
Раздаточный: листья кувшинки по количеству детей, пластиковые ложки (по 7 штук,пластилин желтого цвета, лист кувшинки, лягушки с наполнителем из фетра по количеству детей.
Круг приветствия: «Настоящие друзья».
В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки возьмитесь.
В круг сойдемся, разойдемся
Все друг другу улыбнемся.
Руки дружно поднимаем,
Руки дружно опускаем,
Приседаем и встаем,
Дружный круг не разорвем,
Потому что вы и я настоящие друзья!
Звук «Шорох»
Воспитатель: Ребята, вы слышите, мне кажется кто то шуршит?
Воспитатель: Кто же это может быть?
Дети: Мышка, ежик.
Воспитатель: Я вам сейчас подскажу
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая.
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Да вот же она.
Воспитатель: А как она к нам попала?
Дети: Заблудилась (потерялась и т. д.)
Воспитатель: Какая она маленькая. А еще она какая?
Дети передают лягушку друг другу и подбирают определения.
Дети: Зеленая, холодная, забавная, быстрая, красивая, ловкая, веселая, шустрая, прыгучая, шершавая.
Воспитатель: Где живет лягушка?
Дети: В болоте.
Воспитатель: Что есть у лягушонка?
Дети: У лягушонка большое туловище, голова и большие глазами.
Воспитатель: Глаза у лягушки выпуклые. Поэтому лягушку называют–пучеглазая.
Воспитатель: Какая лягушка?
Дети: пучеглазая.
Воспитатель: Когда лягушка сидит под водой, ее большие глаза помогают ей видеть все что происходит на верху. Она замечает все, а ее никто не видит.
Воспитатель: что еще есть у лягушки?
Дети: А ещё есть лапки, которые широко расставлены.
Воспитатель: Дети, а кто знает, как лягушки передвигаются по земле?
Дети: Они прыгают.
Воспитатель: По земле лягушки передвигаются большими скачками, а в воде плавают, отталкиваясь задними лапками. Поэтому задние лапки у них длиннее передних и гораздо сильнее, а между пальцами – есть перепонки.) Лягушки могут жить в воде и на суше - на земле.
Воспитатель: А чем питаются лягушки.
Дети: Комарами и мошками.
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке,
(Приложить ладони к макушке)
А все ее слова —
Только «Ква!» да «Ква!».
( Звукоподражание: «ква-ква-ква»)
А щеки раздувает Надуть щеки
И рот свой раззевает,
(Медленно открывать и закрывать рот)
Чтоб комары и мушки
Летели в рот к лягушке.
( Звукоподражание: «з-з-з»)
Воспитатель: Лягушка поедает вредных насекомых. У лягушки очень интересный язык : широки и липкий.
Она высовывает язык, вот так ловит комаров и прячет его.
2-3 раза.
А потом улыбается тянет губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки,
Я увижу ваши губки.
Воспитатель: Ребята, наша лягушка загрустила, нужно ее домой, в болото, только в каком она жила, мы не знаем. Но здесь рядом есть одно замечательное болото. Может она согласится в нем жить.
Воспитатель: Лягушка- квакушка ты согласна жить в новом домике - болоте?
Воспитатель: Конечно же она согласна. Можно я ее понесу?
Отправляемся в поход!
Мостик в сторону качался.
Ходьба на носках. Руки в стороны
А под ним ручей смеялся
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
На болоте между кочек
Вырос шумный городочек.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Сколько всего в болоте лягушек?
Дети: 4
Воспитатель: Выпустим лягушку?
Дети: Выпустим.
Воспитатель: Ну что ж иди лягушка к своим подружкам. Сколько теперь стало лягушек?
Дети: 5
Воспитатель: Больше или меньше стало?
Дети: больше.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На 1
Воспитатель: А чтобы совсем было совсем уютным новое жилище можно украсить его вот такими кувшинами, сделаем их для нашей лягушки? Где будем делать кувшинки?
Дети: За столами.
Воспитатель: Что есть у кувшинки?
Дети: Лепестки.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Что еще есть у кувшинки?
Дети: Серединка?
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: что еще есть у кувшинки?
Дети: Лист.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Что сначала сделаем у кувшинки?
Дети: Серединку.
Воспитатель: Серединку сделали. К чему мы ее прикрепим?
Дети: к листу
Воспитатель: и что нам осталось сделать?
Дети: лепестки
Воспитатель: Я беру ложки и вставляю в серединку близко друг к другу. Вот и получилась кувшинка.
Я думаю, что у вас тоже все получится. (Дети доделывают работу)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились. У вас получились замечательные цветы. Как они называются?
Дети: Кувшинки.
Воспитатель: Я думаю, что наша лягушка будет очень рада, что поселилась в таком красивом месте.
Дети размещают кувшинки возле лягушек.
Воспитатель: Лягушка, ребята, говорит вам спасибо.
Какое же доброе дело мы с вами сделали?
Дети: Помогли лягушке найти новое болото, сделали кувшинки, чтобы было в ее домике красиво.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад.
С бугорка на бугорок (прыжки на 2х ногах)
Через лужи прыг-скок.
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с ноги на ногу).
А потом, а потом (бежит на месте)
Все бегом, бегом, бегом.
Вместе шли, шли, шли.
Все преграды мы прошли.
Вот мы и детском саду. А здесь для вас сюрприз. Вы ничего необычного не заметили?
Дети: Здесь лягушата.
Воспитатель: Это лягушки игрушки. Хотите взять их в руки?
Можно в них играть и пальчики разминать. А внутри что находится, как вы думаете? Покатайте пальчиками. Что же там катается?
Подсказка на лапке лягушонка (горох)