Дарья Токарева
Конспект интегрированного занятия к празднику 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия к празднику 23 февраля.
Выполнила воспитатель группы №2 «Радуга» Токарева Д. Н.
МБДОУ «детский сад компенсирующего вида №4».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированного занятия к празднику 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике, Защитниках Отечества, военных профессиях.
Задачи:
1. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
3. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
4. Развивать внимание, ловкость, точность движения.
5. Развивать память, воображение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мы сегодня не одни, у нас гости. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Дети, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой(23 февраля, День защитника Отечества).
Восп. : А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Восп. : А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Восп. :Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А когда много солдат – это армия.
В армии существует много родов войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. На вооружении стоит различная боевая техника.
- Дети, хотите стать солдатами? (Да)
- Чтобы стать настоящими солдатами, нужно пройти испытания.
- Готовы? (Да)
1 испытание. -Назовите военные профессии, которые вы знаете. (Дети рассматривают картинки и называют профессии с помощью воспитателя.)
Картинка1
- Что за военная машина нарисована на картине? (Танк)
- Значит этот военный? (танкист)
-Как называется головной убор у танкиста? (Танкисты носят на голове шлемы и военную форму).
Картинка2. Ребята а кто этот солдат? (Пограничник)
А зачем ему собака? (Специально обученные, натренированные собаки помогают пограничникам охранять границу.)
Пограничники охраняют границу. Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.
Картинка3. Как называются военные которые служат на корабле (Моряки)
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе он составляют военно-морской флот.
У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники.
Картинка 4. В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
Кто управляет самолётом? (Самолет управляется летчиком.)
Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.
Могут ли женщины быть защитниками Родины?
Чаще всего женщины работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи. Какими качествами должны обладать военные?
Дети, скажите, чем отличаются эти войска друг от друга?
(Военно-морские войска служат на море; наземные войска на суше; военно-воздушные силы защищают Родину в воздухе).
2 испытание Игра «Кому что нужно?»
У воспитателя игрушки. — Представителю какой военной профессии нужны эти вещи? (танк, самолет, вертолет, парашют, собака, корабль, бескозырка, шлем)
3 испытание «Самый стойкий»
Физкультминутка. «Солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий. (руки на поясе, постоять на правой ноге)
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый. (руки на поясе, постоять на левой ноге)
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый. (руки на поясе, постоять на правой ноге)
4 истытание игра «Сложи картинку».
Воспитатель. А теперь вы должны составить изображение военной техники, и сказать кто ей управляет. (Дети сидят за столами, у каждого ребёнка своя картинка военной техники).
5 испытание. Ребята, давайте представим, что мы конструкторы и сконструируем военный самолёт.
Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания. Вас можно принять в
солдаты.
Так какие же должны быть солдаты? (Солдаты должны быть
внимательным, меткими, умными, сильными, умелыми и т. д.)