Людмила Семина
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - обобщение, уточнение и расширение представлений детей о весне, развитие речи.
Задачи:
- активизация словаря по теме;
- формирование грамматического строя;
- развитие памяти, внимания;
- развитие познавательного интереса;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
- закрепление умения вырезать ножницами по контуру.
Ход занятия:
Входит воспитатель с корзинкой, из которой достает зеленые листочки – загадки и загадывает их детям.
Загадки:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
(Подснежник)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц.
(март)
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
(Весна)
Воспитатель:
О чем или о ком мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)
Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до весны, а какое время года после весны? А какие времена года еще вы знаете?
А назовите весенние месяцы! (ответы детей)
Дети, а вы хотите подружиться с весной? Чтобы она в следующем году опять к нам в гости пришла! (ответы детей) Тогда нам надо выяснить, много ли вы знаете о весне? Я в своей корзинке принесла из леса разные интересные задания. Вот мы сейчас и проверим!
А в конце занятия мы с вами приготовим для весны подарок! Готовы?
1 задание – картинка с изображением весенней природы:
Дети отвечают на вопросы:
А какой весна бывает? (теплой, солнечной, красивой и т. д.)
А какие праздники бывают весной? (8 марта, день победы, день космонавтики, пасха)
А какие подарки мы дарим в эти праздники? (открытки, цветы)
2 задание - картинка с изображением лисы с лисятами:
Воспитатель:
Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).
Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.)
Каких перелетных птиц вы знаете? (грач, скворец, ласточка, журавль, соловей ит. д.)
Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные весной, какие изменения с ними происходят?
А теперь мы поиграем в игру "Спит – не спит". Я буду вам показывать картинки животных. Если животное спит весной, то вы громко хлопните в ладошки что бы его разбудить, а если не спит, то незачем и хлопать!
Физминутка:
"А уж ясно солнышко припекло …"
3 задание:
Я вижу, вы много знаете о весне! Тогда попробуйте закончить мои предложения:
Наступила весна и ***
Люди сняли теплые вещи, потому что ***
Дети выходят на улицу, чтобы ***
Мы пойдем гулять в лес, когда ***
4 задание - игра «Что весной бывает»:
• Зимой бывает снег, а весной … (дождь).
• Зимой снег падает, а весной …. (тает).
• Весной катаются на велосипеде, а зимой катаются ….(на санках).
• Зимой медведь спит, а весной он … (просыпается).
• Зимой бывает холодно, а весной …. (тепло).
• Зимой насекомые прячутся, а весной …. (вылезают).
• Осенью листья с деревьев опадают, а весной …. (распускаются).
Физминутка
"Жарким днем, лесной тропой"
5 задание:
А теперь сами попробуем составить рассказ о Весне (презентация! На каждую картинку – слайд ребенок составляет 1-2 предложения. В конце получается целый рассказ.
Воспитатель: А чтобы окончательно с весной подружиться, давайте отправим ей открытку, которую сделаем своими руками.
Ручной труд:
Воспитатель показывает детям лист бумаги, на котором нарисовано дерево, но без листочков.
Воспитатель: Дети, а чего же дереву не хватает? (ответы детей).
Значит, нам нужно вырезать из бумаги зеленые листочки и прикрепить к дереву. Тогда у нас должна получиться настоящая весенняя открытка.
Дети вырезают листья и приклеивают к стволу дерева.
Итог занятия:
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Ребята, с кем вы подружились сегодня на занятии?
В знак дружбы Весна вам прислала маленькие сюрпризы – зеленые конфетки-малышки.