Татьяна Петрова
Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Что нам заинька принёc?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Что нам заинька принёс?
Цель занятия: Связная речь: учить детей описывать предметы;
словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных,
прилагательных, местоимений в роде, числе; продолжать учить сравнению по величине (большой, маленький, по длине (длинный, короткий); закрепление знаний основных цветов, знание геометрических фигур.
Материалы: Игрушки: ,Зайка”, ,Чудесный мешочек”,
фрукты: яблоко, банан, апельсин, набор геометрических фигур (овал,
круг, квадрат, шапочки-маски зайцев.
Ход занятия:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для младшей группы „Что нам заинька принёc?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького
зверька, а какого отгадайте сами.
Зимой беленький
Летом серенький
Никого не обижает
А сам всех боится.
- Кто же это?
- Заяц. (ответ детей)
- Конечно, это зайчик. Но к сожалению он не смог прийти к нам в гости потому, что очень торопился в лес к своим зайчатам. Но мы с вами сами можем поехать в гости к зайчику. Вы хотите?
- Да, конечно хотим. (ответы детей)
- А на чём же мы с вами к нему поедем? Кто помнит, на чём можно путешествовать? (ответы детей)
- На самолёте, автобусе, поезде, машине, электричке, велосипеде и пешком. В прошлый раз мы с вами путешествовали на автобусе. А сегодня мы поедем на электричке. Давайте сначала закроем двери в электричке, чтобы не было холодно. Приготовили ручки, соединяем ладошки вместе и говорим звук ш-ш-ш. Ну вот, двери закрыты, отправляемся в путь. Смотрите, вот по этой дороге мы поедем. Ребята, какая дорога длинная или короткая?
-Длинная. (ответ детей)
- Мы с вами поедем по длинной дороге. Готовы? Сигнал к отправлению
т-у-у-у-у и поехали чух-чух-чух. (движение детей под музыку). Остановка. А вот и лес. Здесь ещё много снега, хотя уже и наступила весна. Что можно сделать из снега?
- Снеговика, снежки. (ответы детей)
- Давайте с вами сделаем снежки. Возьмём снег и сделаем из них комочки. (дети берут листы бумаги и делают из них подобие снежков). Молодцы, вот сколько снежков налепили, теперь в них можно и поиграть. (дети бросают снежки друг другу, и подбрасывают вверх)
- Хорошо поиграли, давайте теперь сделаем из этих снежков
один большой сугроб. (дети собирают снежки в кучку)
- Ребята, кто знает что растёт в лесу?
- Деревья. (ответ детей)
- А какие бывают деревья?
- Высокие и низкие.
– Давайте покажем какие высокие деревья бывают. (дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх) А какие низкие? (дети приседают на корточки)
- Ребята, посмотрите вокруг, вы видите нашего зайчика?
- Нет.
– Вот и я не вижу. Посмотрите, что это? Это ведь сундук. Давайте посмотрим, что там лежит. (воспитатель открывает сундук). Это же ушки, как у зайчика. Давайте их скорее оденем. (дети одевают маски). Теперь вы настоящие зайчата. Покажите ваши ушки. А теперь лапки. И хвостик. Какие ушки у зайчика?
- Длинные.
– А хвостик?
- Короткий.
– Правильно, у зайчика длинные ушки, а хвостик короткий.
Давайте мы с вами поиграем, может зайчик сам к нам прибежит. (Физкультминутка,Зайка весело шагает”.)
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает,
Зайка прыгает и скачет
По дорожке, словно мячик.
Он на пяточках шагал,
Носик кверху поднимал,
На носочки зайка встал
И в ладоши хлопать стал.
Раз нагнулся, два нагнулся,
До носочков дотянулся,
Повернулся вправо, влево,
Вот какой зайчонок смелый.
-Нет, не выбежал к нам зайчик. Смотрите, ребята, тут есть тропинки.
А сколько тропинок (ответы детей)
- Две.
– Наверно по одной из них побежал зайчик. Но по какой же нам
идти, надо разобраться. Что на одной дорожке?
- Следы.
– Правильно это следы, а на другой тропинке ничего нет. Значит нам надо идти по той тропинке где заячьи следы. Пойдёмте потихоньку. Смотрите, сугроб. Может быть там спрятался наш зайчонок. Давайте позовём его, только не громко, чтобы лиса нас не услышала. (дети кричат А-у-у-у)
- Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я заяц. А как можно меня ласково назвать? (ответы детей)
- Зайчик, зайчонок, зайка, заинька.
– Да, это всё я. Я смотрю вы нашли мой подарок, заячьи ушки?
В них вы очень похожи на меня. А я вам приготовил ещё один сюрприз. У меня есть чудесный мешочек, а в нём что-то лежит. Хотите
узнать что там?
- Хотим.
– Я вам буду загадывать, а вы отгадайте. Это такой фрукт. Он большой, круглый и оранжевый.
– Апельсин.
– Правильно, это апельсин. (достаёт апельсин)
Это тоже фрукт. Он узкий, длинный и жёлтый.
– Банан.
– Да, это банан. (достаёт банан)
А, сейчас ещё одна загадка. Оно маленькое, круглое и бывает зелёное, красное и жёлтое.
– Яблоко.
– И сейчас вы отгадали, конечно это- яблоко. Какие вы молодцы, всё знаете.
– Да, зайчик, ребята у нас умные. А теперь, зайчик, давай ребята
сами отгадают на ощупь, какой это фрукт? (Игра,Узнай на ощупь”)
Зайка, мы отгадали все твои загадки, а теперь попробуй отгадать нашу. У нас есть геометрические фигуры и некоторые из них напоминают фрукты, которые ты нам принёс. Найди пожалуйста эти фигуры. Ой, а я и не знаю, может мне ребята помогут?
- Конечно поможем. (дети помогают зайчику)
- Ребята, что-то мы загостились у зайки, нам пора обратно в детский сад. А давайте теперь мы, пригласим зайчика к нам в гости.
– Зайчик, ты поедешь с нами в гости?
- Хорошо я немножко у вас погощу и вернусь обратно в свой лес.
– Ну, а теперь поехали обратно. (дети паровозиком имитируют
возвращение в детский сад). А теперь можно построить для зайчика домик из конструктора, и пусть зайчик посмотрит наши любимые
игры и игрушки. Покажите ему пожалуйста.