Ольга Мымрина
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные сказки Шарля Перро»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
• Обобщить и систематизировать знания детей о сказках Шарля Перро.
• Расширить знания о французском сказочнике Шарле Перро.
• Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов, мимики.
• Закреплять умение выразительно передавать диалоги персонажей.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Волшебные сказки Шарля Перро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Шарль Перро
- Темочки
• Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
• Развивать эмоционально-нравственную сферу и навыки общения детей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
• Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.
• Воспитывать умение действовать согласованно.
• Воспитывать доброе и дружелюбное отношение детей друг к другу.
• Прививать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа:
• Чтение сказок Шарля Перро.
Материал и оборудование:
• Портрет Шарля Перро.
• Книга сказок Шарля Перро.
• Предметы из сказок (кроватка игрушечная, связка ключей, тыква, мышь, перстень).
• Запись музыки Сен-Санса «Рондо».
• Декорации к спектаклю.
• Костюмы к спектаклю.
Ход занятия : Дети входят в зал и рассаживаются на места под звучание музыки Сен-Санса «Рондо»
Воспитатель: Сейчас прозвучала музыка французского композитора Сен-Санса и перенесла нас на много-много лет назад во Францию. Там в одной семье жили-были пять сыновей, они были очень послушными, хорошо учились и выросли уважаемыми людьми. Один стал адвокатом, другой сборщиком налогов, третий врачом, четвертый богословом, а самый младший – Шарль (показывает портрет) – стал ученым, он занимался разными науками и был известным человеком, его уважал сам король. Но все заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки, которые он написал. И запомнились так крепко, что спустя почти 400 лет мы читаем и перечитываем их с большим удовольствием.
Догадались, о ком я говорю? (ответы детей)
Воспитатель: Это великий сказочник Шарль Перро! Ребята, мы с вами читали все известные сказки Ш. Перро. Я хочу проверить кто из вас лучший знаток. Отгадайте героев сказок.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают:
Знайте, этого плутишку,
Никому не обхитрить;
Людоеда словно мышку,
Умудрился проглотить! (Кот в сапогах)
Человек немолодой
С очень синей бородой.
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей. (Синяя борода)
Ослиной кожею покройтесь как палаткой.
Таите нежные черты.
Так кто подумает,
Что в шкуре гадкой
Сокрыто чудо красоты. (Принцесса)
Жизнь красотой его не наделила,
Зато умом сверх меры наградила.
Ум и помог ему счастливым стать.
Кто сможет имя отгадать?
Эта сказка не нова.
В ней принцесса
Всё спала.
Феи злобной то вина
И укол веретена. («Спящая красавица»)
Добрые, хорошие слова
Превратились в жемчуга и розы!
Грубые и злые - в жаб и змей…
Назовите сказку поскорей! («Волшебница»)
Смышлёность этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал
Так кто из вас о нём читал? (Мальчик-с-пальчик)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: На какие три группы делятся сказки? (ответы детей : бытовые, о животных и волшебные)
Воспитатель: А к какой группе относятся сказки Шарля Перро? (ответы детей)
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Воспитатель: И у нас сегодня тоже произошло волшебство, из сказок сбежали вещи и спрятались у нас в зале. Это не правильно, их нужно вернуть в сказки.
(дети находят предметы, спрятанные в зале, называют, из какой они сказки : кровать («Мальчик- с- пальчик», связка ключей («Синяя борода», перстень («Ослиная шкура»,тыква («Золушка», мышка («Кот в сапогах»)
Воспитатель: вы нашли все вещи, после занятия я их отправлю в сказки.
Воспитатель: У меня есть старая книга Шарля Перро, там страницы выпали и перепутались. Помогите разобраться из какой сказки отрывок.
(Воспитатель читает отрывки из сказок)
• Чуть свет вышел он потихоньку из дому и побежал на берег реки. Там он набрал много белых камешков, сунул их в карманы и вернулся домой(«Мальчик-с-пальчик»)
• Растянувшись на траве и притворившись мёртвым, он стал поджидать, когда какой-нибудь глупый кролик заберётся в мешок, чтобы полакомиться припасённым для него угощением(«Кот в сапогах»)
• И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Всё было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу(«Золушка»)
• Наконец она дошла до какого-то большого дома. Хозяйка этого дома согласилась принять бедную принцессу к себе в работницы(«Ослиная шкура»)
• Сполоснув поскорее свой кувшин, она зачерпнула воды в самом глубоком и чистом месте и подала женщине, придерживая кувшин так, чтобы удобнее было пить(«Волшебница»)
Воспитатель: Все задания выполнили, на все вопросы ответили. Вы очень хорошо знаете сказки Шарля Перро.
Музыкальный руководитель: мне кажется, вы забыли одну сказку этого знаменитого сказочника. Какую? (ответы детей : «Красная шапочка»)
Музыкальный руководитель: сказки Шарля Перро известны во всем мире, по ним написаны пьесы, созданы спектакли, которые идут в театрах многих стран мира. И мы с вами тоже готовимся показать спектакль по сказке «Красная шапочка».
(дети показывают спектакль «Красная шапочка»)