Винокурова Светлана
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «На помощь Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «На помощь Деду Морозу»
Составитель:
Воспитатель: Винокурова С. А
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира,
«Здоровье», «Социализация» «Физическое развитие».
Цель: создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы „На помощь Деду Морозу“» размещена в разделах
Образовательные:
1. Учить определять основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
2. Учить различать предметы по величине (большой и маленький,
3. Учить определять количество предметов «Один-много»
различать предметы по форме: кубик, треугольная призма, опредмечивая её (призма - горка)
- закреплять умение конструировать по схеме, используя конструктор «Томик»
развивающие:
- развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
- поддерживать интерес к конструированию;
5. Учить сооружать постройку из строительного материала разнообразной формы «Горка для зверят»»
Развивающие:
1. Развивать нравственные качества (дружба, взаимопомощь)
2 развивать любознательность, общую и мелкую моторику
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,
эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал: Ноутбук. Елочка на магнитной доске и геометрические фигуры из бумаги; яблочки большие и маленькие, корзинки (Игра на липучках); деревянный конструктор «Томик», игрушки зверят :
Словарная работа: цвет: красный, синий, зеленый, желтый; форма: шар-шарик, кубик, кирпичик, треугольная призма ; тихо-громко, большой-маленький,, один-много.
Предварительная работа: игры на определение цвета, формы, величины.
Методы: словесный, наглядные, игровые
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети стоят полукругом. Воспитатель просит детей поздороваться с гостями, затем звонит колокольчиком и говорит:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
Ребята,к нам сегодня пришло видео сообщение от Деда Мороза, давайте посмотрим.
2. Основная часть
На экране телевизора появляется Дед Мороз. Дорогие ребята, наступила Зима, а вместе с нею приходит и Новый год. У меня много дел, а времени совсем мало остается. Надо укрыть землю снежным покрывалом, заковать реки льдами, нарисовать узоры на окнах, собрать подарки к Новому году. И у меня совсем не хватает времени подготовить праздник для лесных зверят. Без вашей помощи не обойтись. Помогите, пожалуйста,
Воспитатель: Поможем Деду Морозу,ребята?
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в волшебный Новогодний лес. А как вы думаете, на чем можно отправиться? (на машине, на воздушном шаре и тд.) . А я предлагаю вам отправится на паровозике. Я буду первым вагончиком, а вы следующие вагончики. Приготовились, поехали!
Физминутка «Паровозик» под музыку
Воспитатель: Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту
Дети: «ту – ту»
Воспитатель: Ну вот мы и оказались в сказочном лесу
. Посмотрите какие красивые елочки у нас в лесу (елочки на магнитной доске) Покажите мне самую высокую елочку. Похожа она на новогоднюю нарядную елочку? Чего не хватает елочке? (ответы детей). Предлагаю вам украсить елочку игрушками, а игрушки у нас не простые – это геометрические фигуры
Дидактическая игра: «Укрась елочку»
(Воспитатель раздает геометрические фигуры, рассматривают какого они цвета, предлагает украсить елочку)
Воспитатель : Какие вы молодцы. Вы так быстро справились. Теперь у нас в сказочном лесу есть нарядная елочка.
Воспитатель: но нам пора ехать дальше. Садитесь в паровозик.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите. Слышите? Интересно кто там плачет?. Давайте посмотрим и спросим, может наша помощь нужна! (мы с ребятами подходим домику, а там сидит зайчик (игрушка) возле домика и плачет. Он готовил подарки для лесных зверят. собирал яблочки в корзинки (большие яблочки – в большую корзинку, а маленькие яблочки – в маленькую корзинку), а тут пробежал медведь и все рассыпал. И все яблочки рассыпались и укатились. Теперь собрать он их может. Ребята поможем Зайчику?
Дидактическая игра на липучках «Большие и маленькие яблочки»
Воспитатель показывает детям большую и маленькую корзинку, спрашивает где большая, где маленькая корзинка. (Вопросы, ответы детей). При затруднении детей сравнивает. (Дети отвечают). Ребята, а как вы думаете, куда будем складывать большие яблочки. (ответы детей). Показывает большую корзину. А, куда будем складывать маленькие яблочки (ответы детей). Показывает маленькую корзину. Дети присаживаются за столы начинают раскладывать по корзинкам яблочки.
Воспитатель: Ребята, теперь давайте посмотрим, правильно вы разложили яблочки. Проверяем, уточняем. Сколько больших яблочек? (одно; мало). А маленьких яблочек (Много). Если есть ошибки, то вместе с ребятами их исправляем. Еще раз уточняем большие яблочки лежат в большой корзине, а маленькие в маленькой.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, мы с ребятами тебе помогли. Больше не плач. А наша прогулка продолжается.
Воспитатель:
Ребята, елку мы украсили, подарки лесным зверям приготовили, а теперь
Ребята, посмотрите, а кто там сидит возле горки? (Горка из больших модулей, а рядом на столе маленькие игрушечные зверята и конструктор «Томик»). Давайте посмотрим, почему они не катаются на горке. А оказывается эта горка сильно большая для них и они туда не могут залезть, чтоб покататься. Просят нас помочь построить новые горочки.
Воспитатель: «зверята, сейчас ребятки помогут вам, они построят горку с площадкой и дорожкой. (Конструирование по схеме)
Воспитатель: Ребятки, подойдите, пожалуйста поближе к горке. Сейчас мы с вами вспомним, из каких фигур нужно строить горку. Это какая фигура? (ответы детей : кубик, а эта фигурка-треугольная призма, которую мы с вами называем «крыша» или «горка. Надо кубик поставить на кубик, рядышком приставить ещё кубик, получилась лесенка для горки, к высоким кубикам приставим треугольную призму. Получилась красивая горка. Прокатись зверята.
(Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют кубик, «горка»
(Дети садятся за столы. На столах строительный материал. На каждого ребенка: 3 кубика, треугольная призма, зверята. По показу воспитателя строят горку, обыгрывают постройку, отвечают на вопросы воспитателя, называют формы строительного материала). При необходимости воспитатель помогает.
Воспитатель: Саша, что ты построил (горку)
Воспитатель: А кого ты хочешь покатать с горки? (зайчика)
Воспитатель: А какого цвета у тебя горка? (красная)
Воспитатель: Какие молодцы, ребята. Зверята говорят вам «Спасибо большое, ребята».
Воспитатель: Мы хорошо поработали, а сейчас мы отдохнем
Физминутка
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие. А нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте встанем в кружочек, закроем глазки и скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в группе очутись.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним Кому мы сегодня помогали? (Деду Морозу,Зайчику, лесным животным). Вам понравилось делать добрые поступки? (Да). Ребята, а Дедушка Мороз приготовил вам подарки. (воспитатель раздает медали «Помощникам Деда Мороза»