Эльвира Сулейманова
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мир в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Воспитывать у детей любовь к природе и бережно отношение. Вызвать интерес к природе. Формировать предпосылки эстетического воспитания детей к окружающему миру через изодеятельность. Развивать интерес к процессу рисования, радоваться красоте сочетаний. Создать у детей радостное настроение. Сотворчество с воспитателем.
Оборудование и материалы: Лесная поляна (искусственные ёлочки 5-7 штук, игрушечные удочки, рыбки, водоплавающие игрушки, центр песка и воды ; штампы из картофеля (рыбки, цветы, паровозик, фонограмма, листы ватмана, гуашь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста „Мир в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
-Ребята, вот и прошла снежная и холодна зима. Наступила весна. Снег растаял. Стало тепло, Прилетели птицы из тёплых стран, выросла травка, появились первые цветы, и на деревьях выросли маленькие листочки. Светит солнышко. Всё вокруг оживает и всем, всем сейчас хорошо. Хорошо сейчас в лесу. Давайте мы с вами отправимся на леечную полянку. Полюбуемся красотой весеннего леса. А поедем мы с вами вот на это паровозике (показывает паровозик).
Раздаётся гудок паровоза, дети держаться друг за друга и едут а лес. (музыка из к/ф «Паровозик из Ромашкова») Появляется лесная поляна звучат звуки леса.
Воспитатель:- Лес! Это лес! Как здесь хорошо! Птицы весело поют. В лесу растёт много деревьев. Вы можете изобразить деревья? Проводится игровое упражнение «Деревья». (Дети стоят, ноги вместе, руки подняты верх.)
Воспитатель: Подул ветерок Дети сгибают и разгибают кисти рук, сжимают и разжимают пальцы (листочки зашевелились) и тихо произносит ш-ш-ш (дыхательные упражнения)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот посмотрите озеро, много в воде рыбы плещется. Наши мальчики хотят рыбку половить? Хотите? Вот вам удочки, ловите, а пойманную рыбу в ведёрочко складывайте. (центр песка и воды)
Воспитатель: А мы с другими ребятами поиграем с песком, его много на берегу озера. Берите формочки,совочки будем «пирожки» лепить. (Детям задаются вопросы, что они лепят, обыгрывают).
Воспитатель :Ну а как же наши рыболовы? Ох, и молодцы ребятки, сколько рыбы наловили. Давайте мы рыбками полюбуемся. Какого они цвета? У рыбок есть хвостик? У рыбок есть глазки? (вопросы к детям, ответы детей)
Воспитатель: Ещё у рыбок есть чешуя и плавники. Они помогают им плавать. А теперь мы отпустим рыбок обратно в воду. Плывите рыбки
Воспитатель: Что-то в лесу темно стало. Солнышко спряталось за тучку.
Надо позвать солнышко. Давайте позовём его. :
Где ты, солнце, в самом деле,
Мы совсем окоченели,
Выйди солнышко скорей, Приласкай и обогрей.
Солнце «поднимается» на небо под фонограмму. Дети хлопают в ладошки
Воспитатель: Давайте поиграем в одну игру «Солнышко и дождик»(играют в игру)
Воспитатель: Посмотрите ребята как стало вокруг красиво! На полянке распустились цветы, какие красивые цветы, какие красивые, какого они цвета?
Дети: Красные, желтые.
Воспитатель: А листочки у них каково цвета?
Дети : Зеленого цвета.
Воспитатель: Мы цветочками полюбуемся, понюхаем их, рвать их не будем, пусть растут. Давайте поводим хоровод. Беритесь за руки, вставайте в круг
Встало солнце спозаранку
Всей земле улыбку шлёт
Мы выходим на полянку
Ручеёк в лесу поёт.
Птицы весело щебечут
Только их не разглядеть
Рады птицы нашей встрече
Рады вместе с нами петь.
Воспитатель: Хорошо мы отдохнули на лесной полянке. Понравилось вам ребятки в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Слышу гудок паровозика. Пора ехать в детские сад. (Дети встают друг за другом и «возвращаются» под музыкальное сопровождение в детский сад)
Воспитатель: Приехали! Всем наша прогулка понравилась. Давайте мы всё, что видели, нарисуем
На столе разложен большой лист. На нём нарисуем озеро, деревья, солнце (без лучей).
Воспитатель: Вот посмотрите. это и есть та полянка, где мы с вами были. Вот озеро. Кто в озере
плавал?
Дети : Рыбки плавали.
Воспитатель : А какого цвета были рыбки?
Дети: красного, жёлтого, зеленого.
Воспитатель: Мы их нарисуем в воде, пусть плавают в озере. А на полянке мы видели много, чего?
Дети: Цветочков.
Воспитатель: Мы их тоже нарисуем. Мы их не срывали, не топтали на полянке. Ещё мы нарисуем
на деревьях листочки? Каким цветом мы будем рисовать цветочки?
Дети: Зеленым цветом.
Воспитатель: А самое главное, нужно нарисовать солнышко. Солнышко круглое уже есть, а
лучиков нет. Каким цветом мы будем рисовать лучики солнышку?
Дети: Жёлтым цветом.
Дети берут штампы, кисти, рисуют пальчиками (ТРИЗ)
Дети работают под музыкальное сопровождение
Посмотрите – жёлтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышка лучи,
Так теплы и горячи.
Вот и озеро видно,
Широко и глубоко.
И рыбы плавают в глубине,
И раки ползают на дне.
Здесь растут у нас цветы-
Замечательной красы.
Вот весенняя листва,
И зелёная трава.
Ничего мы не забыли малышки,
Хорошо картина вышла!
Вы старались,как могли,
Всем спасибо – молодцы!