Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мир в котором я живу»

Эльвира Сулейманова
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мир в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : Воспитывать у детей любовь к природе и бережно отношение. Вызвать интерес к природе. Формировать предпосылки эстетического воспитания детей к окружающему миру через изодеятельность. Развивать интерес к процессу рисования, радоваться красоте сочетаний. Создать у детей радостное настроение. Сотворчество с воспитателем.

Оборудование и материалы: Лесная поляна (искусственные ёлочки 5-7 штук, игрушечные удочки, рыбки, водоплавающие игрушки, центр песка и воды ; штампы из картофеля (рыбки, цветы, паровозик, фонограмма, листы ватмана, гуашь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста „Мир в котором я живу“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Ребята, вот и прошла снежная и холодна зима. Наступила весна. Снег растаял. Стало тепло, Прилетели птицы из тёплых стран, выросла травка, появились первые цветы, и на деревьях выросли маленькие листочки. Светит солнышко. Всё вокруг оживает и всем, всем сейчас хорошо. Хорошо сейчас в лесу. Давайте мы с вами отправимся на леечную полянку. Полюбуемся красотой весеннего леса. А поедем мы с вами вот на это паровозике (показывает паровозик).

Раздаётся гудок паровоза, дети держаться друг за друга и едут а лес. (музыка из к/ф «Паровозик из Ромашкова») Появляется лесная поляна звучат звуки леса.

Воспитатель:- Лес! Это лес! Как здесь хорошо! Птицы весело поют. В лесу растёт много деревьев. Вы можете изобразить деревья? Проводится игровое упражнение «Деревья». (Дети стоят, ноги вместе, руки подняты верх.)

Воспитатель: Подул ветерок Дети сгибают и разгибают кисти рук, сжимают и разжимают пальцы (листочки зашевелились) и тихо произносит ш-ш-ш (дыхательные упражнения)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот посмотрите озеро, много в воде рыбы плещется. Наши мальчики хотят рыбку половить? Хотите? Вот вам удочки, ловите, а пойманную рыбу в ведёрочко складывайте. (центр песка и воды)

Воспитатель: А мы с другими ребятами поиграем с песком, его много на берегу озера. Берите формочки,совочки будем «пирожки» лепить. (Детям задаются вопросы, что они лепят, обыгрывают).

Воспитатель :Ну а как же наши рыболовы? Ох, и молодцы ребятки, сколько рыбы наловили. Давайте мы рыбками полюбуемся. Какого они цвета? У рыбок есть хвостик? У рыбок есть глазки? (вопросы к детям, ответы детей)

Воспитатель: Ещё у рыбок есть чешуя и плавники. Они помогают им плавать. А теперь мы отпустим рыбок обратно в воду. Плывите рыбки

Воспитатель: Что-то в лесу темно стало. Солнышко спряталось за тучку.

Надо позвать солнышко. Давайте позовём его. :

Где ты, солнце, в самом деле,

Мы совсем окоченели,

Выйди солнышко скорей, Приласкай и обогрей.

Солнце «поднимается» на небо под фонограмму. Дети хлопают в ладошки

Воспитатель: Давайте поиграем в одну игру «Солнышко и дождик»(играют в игру)

Воспитатель: Посмотрите ребята как стало вокруг красиво! На полянке распустились цветы, какие красивые цветы, какие красивые, какого они цвета?

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: А листочки у них каково цвета?

Дети : Зеленого цвета.

Воспитатель: Мы цветочками полюбуемся, понюхаем их, рвать их не будем, пусть растут. Давайте поводим хоровод. Беритесь за руки, вставайте в круг

Встало солнце спозаранку

Всей земле улыбку шлёт

Мы выходим на полянку

Ручеёк в лесу поёт.

Птицы весело щебечут

Только их не разглядеть

Рады птицы нашей встрече

Рады вместе с нами петь.

Воспитатель: Хорошо мы отдохнули на лесной полянке. Понравилось вам ребятки в лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Слышу гудок паровозика. Пора ехать в детские сад. (Дети встают друг за другом и «возвращаются» под музыкальное сопровождение в детский сад)

Воспитатель: Приехали! Всем наша прогулка понравилась. Давайте мы всё, что видели, нарисуем

На столе разложен большой лист. На нём нарисуем озеро, деревья, солнце (без лучей).

Воспитатель: Вот посмотрите. это и есть та полянка, где мы с вами были. Вот озеро. Кто в озере

плавал?

Дети : Рыбки плавали.

Воспитатель : А какого цвета были рыбки?

Дети: красного, жёлтого, зеленого.

Воспитатель: Мы их нарисуем в воде, пусть плавают в озере. А на полянке мы видели много, чего?

Дети: Цветочков.

Воспитатель: Мы их тоже нарисуем. Мы их не срывали, не топтали на полянке. Ещё мы нарисуем

на деревьях листочки? Каким цветом мы будем рисовать цветочки?

Дети: Зеленым цветом.

Воспитатель: А самое главное, нужно нарисовать солнышко. Солнышко круглое уже есть, а

лучиков нет. Каким цветом мы будем рисовать лучики солнышку?

Дети: Жёлтым цветом.

Дети берут штампы, кисти, рисуют пальчиками (ТРИЗ)

Дети работают под музыкальное сопровождение

Посмотрите – жёлтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышка лучи,

Так теплы и горячи.

Вот и озеро видно,

Широко и глубоко.

И рыбы плавают в глубине,

И раки ползают на дне.

Здесь растут у нас цветы-

Замечательной красы.

Вот весенняя листва,

И зелёная трава.

Ничего мы не забыли малышки,

Хорошо картина вышла!

Вы старались,как могли,

Всем спасибо – молодцы!

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мир в котором я живу»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 16:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Мир в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Сулейманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД