Татьяна Шокурова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная капля воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Тема: «Волшебная капля воды»
Тема: «Волшебная капля воды».
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания детей о свойствах воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода растворитель);
- развитие навыка проведения лабораторных опытов:
- закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой (стеклянными стаканчиками, палочками);
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Волшебная капля воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить умения работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности;
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие словесно - логического мышления, памяти через отгадывание загадок;
- активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
-развитие зрительного внимания;
- развитие общей и мелкой моторики
3. Коррекционно-воспитательные:
-воспитание умения вести себя на занятии;
-воспитание умения выслушивать других;
- умение работать в группе, договариваться, доказывать свою правоту.
Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты мира, проведение мини-беседы «Если б не было воды», заучивание стихотворений о роднике, реке, море.
Оборудование: иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись, колбы, вода, мука, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой, цветные карандаши, листы бумаги.
Интеграция : художественное творчество
Ход занятия
I. Орг. момент - Здравствуйте ребята! Для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии – отгадайте загадки:
1. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук (Вода)
2. Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо
Человеку умирать? (Воды)
3. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (Воды)
- Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
- Где в природе мы можем увидеть каплю воды? (на доске иллюстрации различных водоемов)
Отгадывают загадки. Совместно с педагогом определяют тему занятия.
II. Основная часть
1. Игровой практикум «Мама тучка»
- Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы - мои детки. Делайте все, что я скажу.
- Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали…
Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.
Встретились ручейки и стали большой рекой.
Плывут капельки к большой реке, путешествуют.
Текла, текла речка и попала в большой океан.
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
- Где встречается капелька воды?
- Чтение стихотворений детьми
- А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это, мы пройдем в нашу лабораторию.
«Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки
«Ручейки» соединяются в одну цепочку.
Перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу.
Разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя.
В капельке дождя, в ручейке, реке, океане
2. Исследование «Волшебная вода»
- Запомните правила поведения в лаборатории:
- Не шумите – этим вы мешаете другим;
- Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться;
- Слушайте воспитателя;
- внимательно следите за результатами опыта;
- закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.
На столах колбы, вода, мука, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой.
- Есть ли у воды вкус? Попробуйте воду.
- Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.
- Ребята, посмотрите прозрачная вода или нет? Сейчас мы это проверим.
(Опустить в стакан игрушку).
- Видна ли игрушка?
- Добавляем в воду муку, размешиваем видна теперь она?
Вывод: одно из свойств воды – прозрачность, мутность.
- Ребята, а сейчас возьмите кусочек сахара и опустите его в воду. Что с ним происходит?
- Где в жизни мы это можем наблюдать?
Вывод: еще одно свойство воды - в ней можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.
Итог эксперимента: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем.
Проходят к рабочим столам.
Сахар растворяется
За завтраком, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становиться сладким
III. Итог занятия. Дети выполняют работу по рисованию на тему «Вода».
- Такой рисунок могут нарисовать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра. Большое спасибо за занятие! Занятие окончено. Рисуют
Улыбаются друг другу и желают добра