Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная капля воды»

Татьяна Шокурова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная капля воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Тема: «Волшебная капля воды»

Тема: «Волшебная капля воды».

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания детей о свойствах воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода растворитель);

- развитие навыка проведения лабораторных опытов:

- закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой (стеклянными стаканчиками, палочками);

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Волшебная капля воды“» размещена в разделах

- закрепить умения работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности;

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие словесно - логического мышления, памяти через отгадывание загадок;

- активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-развитие зрительного внимания;

- развитие общей и мелкой моторики

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитание умения вести себя на занятии;

-воспитание умения выслушивать других;

- умение работать в группе, договариваться, доказывать свою правоту.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты мира, проведение мини-беседы «Если б не было воды», заучивание стихотворений о роднике, реке, море.

Оборудование: иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись, колбы, вода, мука, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой, цветные карандаши, листы бумаги.

Интеграция : художественное творчество

Ход занятия

I. Орг. момент - Здравствуйте ребята! Для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии – отгадайте загадки:

1. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук (Вода)

2. Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо

Человеку умирать? (Воды)

3. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (Воды)

- Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

- Где в природе мы можем увидеть каплю воды? (на доске иллюстрации различных водоемов)

Отгадывают загадки. Совместно с педагогом определяют тему занятия.

II. Основная часть

1. Игровой практикум «Мама тучка»

- Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы - мои детки. Делайте все, что я скажу.

- Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали…

Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Встретились ручейки и стали большой рекой.

Плывут капельки к большой реке, путешествуют.

Текла, текла речка и попала в большой океан.

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Где встречается капелька воды?

- Чтение стихотворений детьми

- А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это, мы пройдем в нашу лабораторию.

«Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки

«Ручейки» соединяются в одну цепочку.

Перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу.

Разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя.

В капельке дождя, в ручейке, реке, океане

2. Исследование «Волшебная вода»

- Запомните правила поведения в лаборатории:

- Не шумите – этим вы мешаете другим;

- Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться;

- Слушайте воспитателя;

- внимательно следите за результатами опыта;

- закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

На столах колбы, вода, мука, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой.

- Есть ли у воды вкус? Попробуйте воду.

- Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

- Ребята, посмотрите прозрачная вода или нет? Сейчас мы это проверим.

(Опустить в стакан игрушку).

- Видна ли игрушка?

- Добавляем в воду муку, размешиваем видна теперь она?

Вывод: одно из свойств воды – прозрачность, мутность.

- Ребята, а сейчас возьмите кусочек сахара и опустите его в воду. Что с ним происходит?

- Где в жизни мы это можем наблюдать?

Вывод: еще одно свойство воды - в ней можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.

Итог эксперимента: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем.

Проходят к рабочим столам.

Вода без вкуса

Сахар растворяется

За завтраком, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становиться сладким

III. Итог занятия. Дети выполняют работу по рисованию на тему «Вода».

- Такой рисунок могут нарисовать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра. Большое спасибо за занятие! Занятие окончено. Рисуют

Улыбаются друг другу и желают добра

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Перспективное планирование по экспериментированию с использованием проектного метода в старшей группе. Перспективное планирование по экспериментированию с использованием проектного метода в старшей группе. Сентябрь – октябрь «Экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная капля воды»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 23:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная капля воды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД