Лариса Семенцова
Конспект интегрированного музыкального занятия в второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Программное содержание: развивать общительность и коммуникабельность детей. Обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства.
Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа цыплят и петушка посредством музыки, поэтического слова изобразительного искусства.
Задачи:
• Развивать умения выразительно отображать образ петушка и цыплят в движениях, песня, стихотворении.
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Учить техники рисования тычком, передавая характерные особенности перьев цыплят.
Материалы: персонажи кукольного театра, русские народные потешки, колокольчики, фонограмма (фрагмент вступления к опере Н. Римского – Корсакова. «Золотой петушок». Фрагмент музыкального произведения М. Мусорского «Балет невылупившихся птенцов». Яйца от киндер сюрпризов, нарисованные силуэты цыплят, желтая гуашь, кисточки, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам о петушке. Пение русской народной песни «Петушок». Разучивание потешек, загадок о петушке, стихотворение Г. Бойко «Петушок». Слушание музыкального отрывка из оперы Н. Римского – Корсакова. «Золотой петушок».
Ход занятия:
Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к красочному домику. Звучит тема из оперы Н. Римского – Корсакова. «Золотой петушок».
Музыкальный руководитель загадывает загадку:
Красочные перышки,
Красный гребешок!
Кто живет здесь в домике?
Дети - Петушок!
(Музыкальный руководитель стучит в окошко, никто ему не отвечает, звучит грустная музыка)
Музыкальный руководитель - Петушок, петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Нет не хочет он горошка,
Заболел видать немножко
Приболел наш петушок,
Он под дождиком промок
И теперь не может нам,
Кукарекать по утрам
Нужно Петю выручать
За него прокричать!
Дети – (кричат) кукареку.
Музыкальный руководитель – А что бы наш петушок поправился давайте споем ему песенку. А как нам надо петь?
Дети – Весело звонко!
Музыкальный руководитель – А помогут нам петь звонкие колокольчики.
Дети поют русскую народную песню «Петушок» : сопровождая звоном колокольчика. По окончанию песню из домика выходит петушок и звонко кукарекает.
Петушок – Спасибо ребята Вам всем за заботу. Теперь я здоров и готов на работу!
По утрам будить ребят
Кукарекать буду рад!
Вы со мною поиграйте,
Я начну Вы продолжайте.
Петушок у Вас горластый
По утрам кричу я…
Дети - Здравствуй!
Петушок - На ногах моих…
Дети - Сапожки!
Петушок - На ушах висят…
Дети - Сережки!
Петушок - На головке гребешок,
Вот какой Ваш…
Дети - Петушок!
(При игре дети имитируют движения – сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка)
Петушок – Спасибо Вам ребята, Вы меня вылечили, поиграли со мной, спели мне песенку, помогли утрам разбудить всех. За это я Вам подарю золотые яички!
(Подает корзинку с киндер сюрпризом)
Вот яички не простые,
Вам яички золотые.
Слышите, что-то тут пищит,
Что в сюрпризе здесь лежит?
(Звучит фрагмент музыкально произведения М. Мусорского «Балет не вылупившихся птенцов». Слышится тихий стук)
Цыпленок – Поскорее открывайте,
И меня вы выпускайте!
(Музыкальный руководитель открывает киндер яйца и предлагает детям открыть свои яйца.)
Музыкальный руководитель – Кто это ребята? Пушистые…
Дети – Цыплята!
(Дети достают из яиц бумажных цыплят.)
Музыкальный руководитель – Послушайте музыку, она нам расскажет какие цыплята вылупились из яиц. Посмотрите на наших цыплят, какие они?
Дети – Нежные, мягкие, маленькие, прыгучие и т. д.
Музыкальный руководитель – А теперь все дружно покружитесь и в цыпляток превратитесь!
Идите ко мне цыплятки,
Идите к мамочке хохлатке
Все в кружок вставайте,
Танец начинайте.
Исполняют танец «Цыплята»
Музыкальный руководитель – Вот как весело плясали,
Крыльями махали,
Зернышки клевали.
А скажите-ка ребята,
Какого цвета Ваши цыплята?
Дети – Белые!
Музыкальный руководитель – А какого цвета должны быть?
Дети – Желтые!
Музыкальный руководитель – Петушок! Почему наши цыплята белые?
Петушок - Дождик долго лил да лил!
У цыпляток с перышек
Всю краску смыл!
Музыкальный руководитель – А я знаю кто нам поможет! У него этой краски видимо-невидимо!
Солнышко выходи, ясное посвети!
Краску свою желтую,
Скорее нам подари!
Свети ярко – грей!
Ни жалей лучей!
(Из-за домика появляется солнышко, к лучику привязаны кисточки и краски.)
Музыкальный руководитель – Какое доброе солнышко, подарило нам краску. Давайте раскрасим наших цыплят. А чтобы цыплята получились немножко пушистыми, будем рисовать жесткой кисточкой!
(Предлагает потрогать кисточку пальчиками.)
При раскрашивании дает пояснение. Краска набирается на кончик кисточки и затем щетинкой делают тычки, при таком нанесении на бумагу, они будут напоминать пушистые перышки цыплят.
Затем предлагается детям фломастером подрисовать глазки и клювик.
(Дети выполняют)
Петушок - Вот спасибо Вам ребята!
Стали желтыми цыплята!
Но а мне пора прощаться,
В домик возвращаться!
Музыкальный руководитель –
До свидания Петя, до утра!
На прогулку нам пора!