Папки-передвижки

Конспект интегрированного музыкального занятия в второй младшей группе

Лариса Семенцова
Конспект интегрированного музыкального занятия в второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Программное содержание: развивать общительность и коммуникабельность детей. Обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства.

Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа цыплят и петушка посредством музыки, поэтического слова изобразительного искусства.

Задачи:

• Развивать умения выразительно отображать образ петушка и цыплят в движениях, песня, стихотворении.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в второй младшей группе» размещена в разделах

• Учить техники рисования тычком, передавая характерные особенности перьев цыплят.

Материалы: персонажи кукольного театра, русские народные потешки, колокольчики, фонограмма (фрагмент вступления к опере Н. Римского – Корсакова. «Золотой петушок». Фрагмент музыкального произведения М. Мусорского «Балет невылупившихся птенцов». Яйца от киндер сюрпризов, нарисованные силуэты цыплят, желтая гуашь, кисточки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам о петушке. Пение русской народной песни «Петушок». Разучивание потешек, загадок о петушке, стихотворение Г. Бойко «Петушок». Слушание музыкального отрывка из оперы Н. Римского – Корсакова. «Золотой петушок».

Ход занятия:

Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к красочному домику. Звучит тема из оперы Н. Римского – Корсакова. «Золотой петушок».

Музыкальный руководитель загадывает загадку:

Красочные перышки,

Красный гребешок!

Кто живет здесь в домике?

Дети - Петушок!

(Музыкальный руководитель стучит в окошко, никто ему не отвечает, звучит грустная музыка)

Музыкальный руководитель - Петушок, петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Нет не хочет он горошка,

Заболел видать немножко

Приболел наш петушок,

Он под дождиком промок

И теперь не может нам,

Кукарекать по утрам

Нужно Петю выручать

За него прокричать!

Дети – (кричат) кукареку.

Музыкальный руководитель – А что бы наш петушок поправился давайте споем ему песенку. А как нам надо петь?

Дети – Весело звонко!

Музыкальный руководитель – А помогут нам петь звонкие колокольчики.

Дети поют русскую народную песню «Петушок» : сопровождая звоном колокольчика. По окончанию песню из домика выходит петушок и звонко кукарекает.

Петушок – Спасибо ребята Вам всем за заботу. Теперь я здоров и готов на работу!

По утрам будить ребят

Кукарекать буду рад!

Вы со мною поиграйте,

Я начну Вы продолжайте.

Петушок у Вас горластый

По утрам кричу я…

Дети - Здравствуй!

Петушок - На ногах моих…

Дети - Сапожки!

Петушок - На ушах висят…

Дети - Сережки!

Петушок - На головке гребешок,

Вот какой Ваш…

Дети - Петушок!

(При игре дети имитируют движения – сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка)

Петушок – Спасибо Вам ребята, Вы меня вылечили, поиграли со мной, спели мне песенку, помогли утрам разбудить всех. За это я Вам подарю золотые яички!

(Подает корзинку с киндер сюрпризом)

Вот яички не простые,

Вам яички золотые.

Слышите, что-то тут пищит,

Что в сюрпризе здесь лежит?

(Звучит фрагмент музыкально произведения М. Мусорского «Балет не вылупившихся птенцов». Слышится тихий стук)

Цыпленок – Поскорее открывайте,

И меня вы выпускайте!

(Музыкальный руководитель открывает киндер яйца и предлагает детям открыть свои яйца.)

Музыкальный руководитель – Кто это ребята? Пушистые…

Дети – Цыплята!

(Дети достают из яиц бумажных цыплят.)

Музыкальный руководитель – Послушайте музыку, она нам расскажет какие цыплята вылупились из яиц. Посмотрите на наших цыплят, какие они?

Дети – Нежные, мягкие, маленькие, прыгучие и т. д.

Музыкальный руководитель – А теперь все дружно покружитесь и в цыпляток превратитесь!

Идите ко мне цыплятки,

Идите к мамочке хохлатке

Все в кружок вставайте,

Танец начинайте.

Исполняют танец «Цыплята»

Музыкальный руководитель – Вот как весело плясали,

Крыльями махали,

Зернышки клевали.

А скажите-ка ребята,

Какого цвета Ваши цыплята?

Дети – Белые!

Музыкальный руководитель – А какого цвета должны быть?

Дети – Желтые!

Музыкальный руководитель – Петушок! Почему наши цыплята белые?

Петушок - Дождик долго лил да лил!

У цыпляток с перышек

Всю краску смыл!

Музыкальный руководитель – А я знаю кто нам поможет! У него этой краски видимо-невидимо!

Солнышко выходи, ясное посвети!

Краску свою желтую,

Скорее нам подари!

Свети ярко – грей!

Ни жалей лучей!

(Из-за домика появляется солнышко, к лучику привязаны кисточки и краски.)

Музыкальный руководитель – Какое доброе солнышко, подарило нам краску. Давайте раскрасим наших цыплят. А чтобы цыплята получились немножко пушистыми, будем рисовать жесткой кисточкой!

(Предлагает потрогать кисточку пальчиками.)

При раскрашивании дает пояснение. Краска набирается на кончик кисточки и затем щетинкой делают тычки, при таком нанесении на бумагу, они будут напоминать пушистые перышки цыплят.

Затем предлагается детям фломастером подрисовать глазки и клювик.

(Дети выполняют)

Петушок - Вот спасибо Вам ребята!

Стали желтыми цыплята!

Но а мне пора прощаться,

В домик возвращаться!

Музыкальный руководитель –

До свидания Петя, до утра!

На прогулку нам пора!

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия в второй младшей группе
Опубликовано: 12 января 2015 в 13:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семенцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД