Наталья Аборнева
Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «История белого листа»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально = коммуникативное развитие
Цель:
Разнообразить физкультурную деятельность детей необычным оборудованием.
Задачи:
Образовательные: Овладевать свободой движения, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Формировать потребность здорового образа жизни.
Развивающие: Развивать пространственно – координационные и ритмические способности, умение преодолевать препятствие.
Публикация «Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе „История белого листа“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Формировать навыки прыжков на двух ногах, добиваться сильного отталкивания, метания в даль облегченных предметов.
Закрепить навыки в ходьбе на носках, на пятках, в беге змейкой, по диагонали.
Развивать двигательное воображение, учить создавать новые формы движений, обогащать двигательный образ.
Закреплять полученные навыки: принимать исходное положение, соблюдать темп выполнения движений, четко следовать указаниям взрослых.
Воспитательные: Воспитывать настойчивость, целеустремленность, организованность, дисциплинированность, дружелюбие, желание помогать друг другу в команде.
Развивать творческие способности.
Оздоровительные: Содействовать укреплению мышц стопы, обеспечить тренировку правильного носового дыхания.
Дети входят в зал
Инструктор: Ребята, давайте поприветствуем гостей!
Дети: Здравствуйте!
Звучит голос.
Инструктор: Что это?
Голос: Ох – ох!
Инструктор: Да кто это?
Голос: Это я, белый лист бумаги.
Инструктор: А почему ты вздыхаешь?
Голос: Мне очень грустно. Я самый обыкновенный лист бумаги. Во мне нет ничего интересного и поэтому, со мной никто не играет. Ох!
Инструктор: Не расстраивайся, пожалуйста! Наши ребята знают огромное количество игр, где очень нужен именно такой лист бумаги. Правда, ребята?
Дети: Да!
Голос: Возьмите меня, пожалуйста, с собой поиграть.
Инструктор: С удовольствием! А еще, мы тебе покажем, что белый лист бумаги не такой уж и обыкновенный. Существует огромное количество различных видов бумаги. И сегодня я вас с некоторыми из них познакомлю. Листок, присоединяйся к нам!
Выходит ребенок – листок.
Инструктор: Ну что ж, листок, становись с ребятами в строй. Ребята, возьмите картонные листы бумаги – посмотрите какие они твердые и прочные. И сейчас мы с ними поиграем. Приготовились! Вперед, марш!
Ходьба.
1. На носках,
2. На пятках,
3. Высоко поднимая колени
Инструктор: Видите, как весело шагать с картонными листами? А сейчас попрошу вас взять гофрированные листы бумаги. Попробуйте, какие они неровные, ребристые, как гармошка. А я приглашаю вас на веселую разминку, где нам пригодятся именно эти листы.
Разминка.
Дети выполняют ОРУ под музыку.
Инструктор: Интересная получилась разминка. Вам понравилось?
Дети: Да!
Инструктор: У меня есть еще вот такая бумага – глянцевая. Попробуйте, какая она ровная, гладкая, блестящая! Посмотрите, что можно из нее сделать - вот такие волшебные квадраты и с ними поиграть. Но сначала отгадайте загадку:
Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже?
Дети: Голубь!
Инструктор: Правильно.
Это белый голубок,
Только очень одинок.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка белых голубей.
Я предлагаю вам из наших волшебных квадратов сделать стаю белых голубей. Посмотрите, как это нужно делать.
Дети выполняют задание.
Инструктор: Отпустим наших голубей высоко в небо и полетаем вместе с ними.
Бег:
1. Обычный по залу,
2. Змейкой,
3. По диагонали.
Инструктор: Давайте соберем наших голубей в стаю и, затем, выпустим на прогулке.
Молодцы! Прошу всех в круг. Посмотрите, какая у меня легкая и воздушная бумага. Что это? Салфетка. И с ней тоже можно играть. Давайте поиграем в игру «Чья салфетка выше летает?» Старайтесь, чтобы ваша салфетка не упала.
Глубокий вдох через нос, сильный выдох через рот.
Инструктор: Еще у меня есть крепированная бумага – теплая, мягкая. Возьмите свои листы и разложите их друг за другом. В одну колонну становись. Прыжками на двух ногах через листы вперед марш.
Прыжки на двух ногах через листы.
Инструктор: А у меня есть еще одно задание – попрыгать на двух ногах между листами, не задевая их. Вперед, марш!
Прыжки на двух ногах вокруг листов.
Инструктор: А сейчас походим по этой извилистой дорожке.
Ходьба вокруг листов.
Инструктор: Приглашаю вас на веселые соревнования. В две шеренги становись. У нас две команды, сядьте напротив друг друга. Нужно с помощью пальцев ног передать салфетку своему товарищу и так до конца шеренги. Кто быстрее? Правой и левой ногой. Листик помоги мне. На старт, внимание, марш!
Дети пальцами ног передают салфетки друг другу.
Инструктор: Молодцы. Прошу встать, выровняйтесь в колоннах. А какие игры вы можете предложить?
Лист : Можно я? Я придумал. Давайте из листка бумаги сделаем комочек и посоревнуемся – кто дальше кинет.
Метание на дальность.
Инструктор: Молодцы, ребята. Листок, тебе понравилось с нами играть?
Лист : Да, я узнал много интересных игр, у меня появилось много хороших друзей. Но я все равно остаюсь совершенно белым.
Инструктор: Не волнуйся, мы с ребятами кое - что придумали. Закрой глаза.
Лист убегает.
Инструктор: Ребята, давайте нарисуем разноцветные рисунки и ими украсим наш белый лист. Для этого мы возьмем бумагу для рисования. А рисовать мы будем не совсем обычным способом, а с помощью ступней ног. Посмотрите: зажмите маркер между ступнями, приступили.
Это очень просто, дети
Все нарисовать на свете!
Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим!
Молодцы! Какие интересные получились рисунки! Давайте украсим наш белый лист своими рисунками.
Прикрепляют рисунки к ватману.
Инструктор: Как красиво!
Листок открывай глаза.
Выходит ребенок в цветной одежде.
Лист : Спасибо, ребята. Я стал красивым разноцветным листом. Можно, я еще раз приду к вам в гости?
Инструктор: Конечно, приходи, мы всегда рады тебе. А нам пришла пора прощаться, но о нашей встрече вам будет напоминать этот веселый лист бумаги, с которым вы будете играть в игры, с которыми сегодня познакомились.
В шеренгу становись, шагом марш!
Дети уходят из зала.