Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком первого года жизни в условиях дома ребёнка (7 фото)

Людмила Правдина
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком первого года жизни в условиях дома ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Нормализовать состояние артикуляционного аппарата, голоса, дыхания.

2. Вызывание звуков лепета.

3. Развитие зрительно-моторной координации.

План:

1. Организационный момент. Расслабляющий массаж.

2. Упражнения на развитие дыхания.

3. Дифференцированный массаж лицевой и губной мускулатуры.

4. Гимнастика для губ.

5. Точечный массаж.

6. Чтение потешки «Ладушки-ладушки!»

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком первого года жизни в условиях дома ребёнка» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Ребенок лежит на спине. Логопед легко поглаживает руки и ножки ребенка, ласково называет. Добивается ответной положительной реакции, интереса ребенка.

2. Потряхивая руки в стороны-вверх (вдох) опустить прижать руки к груди (выдох) (3-4 раза).

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком первого года жизни в условиях дома ребёнка
Фото №1 Нормализовать состояние артикуляционного аппарата голоса дыхания

3. Движения логопеда должны быть легкими, замедленными:

- От середины лба к вискам

- От бровей к волосистой части головы

- От линии лба через все лицо к шее

- От мочек уха по щекам к крыльям носа

- По верхней (нижней) губе от угла рта к середине

- Поглаживание носогубных складок.

Каждое движение 5-6 раз.

Фото №2 Вызывание звуков лепета Фото №3 Развитие зрительно моторной координации Фото №4 Организационный момент

4.

- Собирание губ в трубочку.

- Растягивание губ в улыбку, поставив указательные пальцы обеих рук в углы рта.

- Поднимание верхней губы, обнажая десны

- Опускание нижней губы, обнажая десны.

Все движения выполняются 3-4 раза.

Фото №5 Расслабляющий массаж Фото №6 Упражнения на развитие дыхания

5. Перекрестный точечный массаж в области губ.

- Указательный палец левой руки помещается в середине левой носогубной складки, а указательный палец правой руки под углом губ справа. Производят одновременно вращательные движения в указанных точках. Затем указательные пальцы перемещаются. Указательный палец правой руки помещается на правую носогубную складку, а указательный палец левой руки опускается под угол губ слева и производят те же движения.

- Указательный палец левой руки на середине носогубной складки слева, указательный палец правой руки под угол нижней челюсти справа. Производят вращательные движения в этих точках. Затем движения проводятся на противоположной стороне.

6. Ребенок сидит на руках у взрослого и вместе с логопедом выполняет движения рук под звучание потешки «Ладушки-ладушки!». Последнюю часть потешки можно прочитать 2 раза.

7. В конце занятия логопед хвалит ребенка, ласково называет его, делает легкий расслабляющий массаж.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком первого года жизни в условиях дома ребёнка
Опубликовано: 15 августа 2014 в 19:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком первого года жизни в условиях дома ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Правдина (УИ 228134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД