Юлия Каримова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Приключения мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Приключения мышонка»
Цель: автоматизация звука ш в словах и во фразе.
Задачи:
Образовательные: активизация и расширение словаря.
коррекционные:
закрепление правильного произношения звука Ш;
развитие языковых средств;
активизация мыслительной деятельности.
воспитательные: воспитание любознательности, творческого воображения, навыков самоконтроля, организованности в работе.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Приключения мышонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: картинки, шишка, игрушки - белка, лиса, мышонок,кляксы.
Ход занятия:
-Послушай историю которая произошла с мышонком, и покажи как ты умеешь красиво произносить звук Ш! Однажды мышонок нашёл на дороге брошку, пройдя ещё немного он заметил два дорожных указателя. На одном было написано: «ЛИСИЧКА», на другом «БЕЛОЧКА».
-«Интересно!» подумал мышонок!-«Пойду-ка я навещу лисичку».
Мышонок показал брошку лисичке, та ответила, что это не её брошка и предложила поиграть. Надо подобрать рифму к слову ПОДУШКА. Чётко произноси наш звук. ( на столе картинки: КУКУШКА, ЛЯГУШКА, ПОДУШКА, машина)
-Подбери рифму к слову ШИШКА ( на столе картинки: МЫШКА, ПЫШКА, шапка).
-Лисичка любит Шить одежду. Она сШила из Шёлка - Шёлковую пижаму, Шёлковый платок, Шёлковое платье, Шёлковую рубаШку. Какая одежда сшита из Шёлка?
-Платок какой?
-Пижама какая?
-Пиджак какой?
-Платье какое?
-Лисичка предложила догадаться: что она делает с этими предметами?Мышонок ответил : «Ты шьёшь их на швейной маШинке!» Аты как думаеШь?
-Мышонок попрощался с лисичкой, и пошёл искать хозяйку брошки. Слева была дорожка к домику белки. «Может это её брошка?» подумал мышонок.
-Белочка обрадовалась, что нашлась её брошка, и попросила помочь ей собрать еловые ШиШки. Посчита сколько Шишек собрала белка с ёлки (1 ШиШка,2 ШиШки и т. д.) Чётко произноси звук ш!
-Молодец! А теперь мышонок стал помогать белочке наводить порядок, давай и мы поможем! Нужно найти пару к картинкам (ШУБА,ЛЫЖИ,МАШИНА,ЧАШКА---ШАПКА,ЛЫЖНЫЕ ПАЛКИ, ЛОЖКА, колесо).
-Некоторые предметы белочка стала убирать в Шкаф! Назови их чётко и скажи что лишнее (ГРУША, КОВШ, ЧАШКА,КУВШИН).
-Молодец! МЫШОНОК И белочка стали рисовать, на что похожи получившиеся кляксы? Игра на воображение.
-Мышонок стал прощаться с белочкой, и тут к ним подлетела птичка. В клюве она держала бумажный свиток. Белочка прочитала послание:
«Помогите вход в норку завален брёвнами! Мышата.»
Друзья поспешили на помощь, они оттащили брёвна в сторону.
Мышка стала всех угощать:
МЫШКА В ЧАШЕЧКЕ ЗЕЛЁНОЙ, НАВАРИЛА КАШКИ ПШЁНОЙ,РЕБЯТИШЕК ДЮЖИНА-ОЖИДАЮТ УЖИНА! Всем ПО ЛОЖЕЧКЕ ДОСТАЛОСЬ, ВОТ И КАШИ НЕ ОСТАЛОСЬ!
-Расскажи как мышка угощала деток кашей.
-Друзья попрощались с мышиной семьёй и отправились домой!
-СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ! Ты очень старался и в подарок мышонок принёс тебе еловую шишку! До свидания!