Марина Лобачева
Конспект игры-занятия в средней группе по познавательному развитию «Свойства льда»
Цель:
Ознакомление со свойствами льда.
Программное содержание:
• Учить детей чувствовать и понимать взаимозависимость человека и окружающего мира.
• Развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику рук, логическое мышление.
• Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
• Продолжать развивать сенсорные способности детей: обоняние, осязание, зрение, слух.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект игры-занятия в средней группе по познавательному развитию „Свойства льда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. Сегодня утром я получила письмо от нашего друга Фунтика, он предлагает нам отправиться в путешествие. Вы согласны? Путешествие это будет в Холодную и Жаркую страны. Чтобы войти в эти страны, нам нужно открыть волшебные двери. Как вы думаете, за какой дверью находится Холодная страна?
Дети. За синей дверью.
Воспитатель. А жаркая страна?
Дети. За красной дверью.
Воспитатель. Если мы откроем дверь в Жаркую страну, то какой ветер на нас подует из этой страны?
Дети. Теплый, ласковый, жаркий.
Воспитатель. А если мы откроем дверь в Холодную страну?
Дети. На нас подует холодный, морозный ветер.
Воспитатель. Но на воротах замок. Давайте разомкнем его волшебным заклинанием.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
“Замок”
Начинаем колдовать, С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук.
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий – Сложить ладони в замок.
Металлический и цепкий, Развести ладони и потянуть замок – пальцы переплетены.
Мы его сперва покрутим, Свести ладони и вращать “замочек” влево, вправо.
А потом три раза дунем, Вдох через нос и выдох через рот.
Покачаем – раз, два, три: Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну
Дверь, замочек, отомкни! к другой, повороты “замочка” от себя – к себе.
Двери открываются – Развести руки в стороны.
Сказка начинается.
Замок убирается. (музыкальное сопровождение)
Воспитатель. Какое сейчас время года? (ответы детей)
Фунтик предлагаю вам начать наше путешествие с Холодной страны
Слышится звук ветра.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ.
При входе на детей вентилятором дуются снежинки. (мелкие кусочки бумаги).
(На столике стоит таз. В нем в воде заморожен кораблик).
Воспитатель: Ребята, на нашем пути корабль. Но сможем ли мы на нем продолжить свое путешествие?
- Давайте подуем на кораблик. Почему он не плывет?
- Потрогайте лед. Какой он? (Холодный, гладкий)
- Что произойдет, если лед постоит некоторое время в тепле?
- А, сейчас я предлагаю вам самим сделать лед, не просто лед, а цветные льдинки.
- Вы согласны?
- Как вы думаете из чего можно нам сделать лед? (ответы детей).
Что мы знаем о воде? Вода какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса).
- А что нужно сделать, чтобы льдинки получились разноцветными? (ответы детей).
- Мы возьмем кисточки, гуашь и покрасим воду.
Вот возьмите кисточки и покрасьте воду, теперь эту воду зальем в формочки и поставим в волшебный сундук, сундук у нас волшебный, поэтому лед замерзнет быстро. А если мы будем делать цветные льдинки в группе или дома, то придется подождать несколько часов, но у нас волшебный сундук, поэтому все произойдет быстро.
- Давайте скажем: «Раз, два, три!» И посмотрим, что у нас получилось.
- Посмотрите, какие красивые цветные льдинки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Ознакомление со](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-235613-1409397656.jpg)
- Ребята, в этой стране так холодно! Давайте вернемся к нашим волшебным дверям.
Дети снова садятся на стульчики.
Воспитатель. Вам понравилось в Холодной стране?
- А хотелось бы вам продолжить путешествие?
- Сейчас мы с вами отправимся в Жаркую страну. И поскольку там всегда очень жарко, давайте все разуемся.
Дети снимают обувь. Все убирают под стульчики.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЖАРКОЙ СТРАНЕ.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Свойства материалов и веществ свойствами льда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-235613-1409397798.jpg)
Воспитатель. Ребята посмотрите, куда нас привел Фунтик, на берег моря, давайте пойдем по цветной дорожке. (Дети идут по сенсорной дорожке).
Физминутка
Прохождение по дорожкам сопровождается шумом моря.
- Посмотрите куда мы пришли, что вы здесь видите? (Яблоко, банан, лимон, апельсин).
- Как яблоко, банан, лимон, апельсин можно назвать одним словом?
- Ребята, а вы знаете на каком дереве растет яблоко, а апельсин, а лимон, лимоны можно еще выращивать и дома на окне, а теперь трудный вопрос, а где растет банан?
- Банан растет на травянистом растении, посмотрите какое это большое растение
На столе стоит блюдо с кусочками яблока, банана, апельсина и лимона. В каждый кусочек фрукта воткнута палочка.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза. Каждому из вас я положу в рот по одному кусочку. Вы должны определить по вкусу, что это и затем найти по запаху этот продукт.
На стульях стоят чашечки, в которых лежат поролоновые подушечки, пропитанные соком яблока, .банана, апельсина и лимона.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Программное содержание Учить детей чувствовать и понимать взаимозависимость человека и окружающего мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-235613-1409398056.jpg)
Дети с закрытыми глазами разжевывают по одному кусочку. Затем идут к стульчикам. узнают знакомый запах и встают рядом с этим стулом.
Воспитатель. А теперь поднимите чашечки и посмотрите на картинку на дне. Если вы правильно определили запах, то данный фрукт нарисован на картинке на дне чашки.
Вывод: - Вам понравилось путешествие? Что было интересного? О чём мы сегодня узнали? Когда вода превращается в лёд? (Тогда, когда очень холодно). Когда лёд превращается в воду? (Тогда, когда очень тепло).