Нурия Янгуразова
Конспект игры-викторины «Что мы знаем о своей малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепить знания детей о российском флаге; о родном городе, о родном крае.
- Воспитывать уважение к символам страны, чувство гордости за родной край.
- Развивать познавательные интересы.
Оборудование: Круг, разделённый на сектора; конверты с заданиями; открытки о городе Пензе; флаг России, карта России.
Предварительная работа: Беседа о России. Рассматривание карты страны. Чтение стихов: З. Александровой «Родина», М. Матусовского «С чего начинается Родина?» и др. Рассматривание иллюстраций, фотографий города Пензы. Прогулки по городу.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живём? (Россия)
- Кто может показать границы нашего государства? (Желающие обводят указкой границы России)
- Как вы видите, Россия большая страна, она занимает огромную территорию. Вы уже знаете, что карта может многое рассказать о стране. Вспомните, что мы узнали о России, когда рассматривали эту карту. (Ответы детей)
- У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Какой флаг у России? (у России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полос – белой, синей, красной).
- Что же они обозначают? (Белый цвет – это цвет мира; он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).
- Что вам напоминает белый цвет? (Белоствольные берёзы, ромашки, снег, облака).
- А синий цвет флага? (Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей)
- Что вам напоминает синяя полоса? (Небо, реки, озёра, моря)
- Что обозначает красный цвет флага? (Красный цвет – это цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину).
- Красная полоса что напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).
- Вот как много может рассказать флаг о стране? Мы гордимся нашей Родиной. Большая Родина начинается с малолой : семьи, дома, детского сада, нашего города. У каждого из нас есть малая Родина – это уголок земли, где мы родились.
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней – скамья.
Ласковая, милая,
Родина моя!
- Наша малая Родина – город, в котором мы живём. Как он называется? Если любишь свой город и гордишься им, надо знать его. Это занятие мы посвятим нашему любимо-му городу, и проведём его в форме игры-викторины. Для этого нам надо разделиться на две команды и выбрать капитанов. (Дети делятся на 2 команды, выбирают капитанов, прикрепляют эмблемы).
- Напоминаю правила игры : на столе лежит круг, разделённый на секторы; в каждом секторе конверт с заданием. Выполнив правильно задание, команда получает 1 балл.
Команда, набравшая большее количество баллов, побеждает в игре. Представляю вам наше жюри. (Представляются члены жюри)
Задания:
1. Как называется наш город и его жители?
2. Какой самый главный символ у нашего города? Что на нём изображено? Найдите его среди остальных символов Герб. В зелёном поле три снопа – пшеничный, ячменный, просяной. Это говорит о богатстве и плодородии пензенской земли. Герб Пензы передаёт сельскохозяйственный характер экономики).
3. Как называется река, на берегах которой расположен наш город? Расскажите о ней.
4. Назовите самые интересные места нашего города.
5. Какие улицы города вы знаете?
6. На какой улице расположен наш детский сад?
7. Какие памятники в нашем городе вы знаете?
8. Загадки: Свистульки, чудо сувениры
Шагают по стране родной.
Известны в разных странах мира,
Любимы всюду детворой.
9. Поэтическая страница. Прочтите стихотворение о родном крае.
10. Вспомните пословицы о Родине.
а) За край свой насмерть стой
б) Где родился, там и сгодился.
в) Дома и стены помогают.
г) Всякому мила своя сторона.
д) Всякому зерну своя борозда.
е) В гостях хорошо, а дома лучше.
ж) На родной стороне и камешек знаком.
з) На чужой земле и весна не красна.
11. Воспитатель описывает изображение на фотографии, находящейся в конверте: «В залах этого музея мы можем познакомиться с прошлым и настоящим нашего края, развитии жизни на земле, замечательных людях и их достижениях. Расположен музей в историческом центре города» О каком музее идёт речь? (Краеведческий музей).
12. Как называется место в нашем городе, где живут животные из разных мест земли? (Зоопарк)
- А теперь подсчитаем количество баллов у каждой команды. (Подведение итогов. Награждение участников)