Татьяна Балычева
Конспект игры-путешествия «Достопримечательности родного города Орла» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект игры-путешествия «Достопримечательности родного города» для детей подготовительной к школе группы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Подготовила воспитатель : Балычева Т. С.
Программные задачи:
- Учить детей понимать суть проблемы, искать способы её разрешения.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Достопримечательности родного города Орла“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Закреплять представления об объектах окружающего мира (о родном городе, о стране, о планете, на которой живём, о пассажирском транспорте); расширять знания о достопримечательностях родного города; закреплять навык отвечать на вопросы полным предложением, активно использовать в речи глаголы; закрепить навык счёта этажей в доме и умение употреблять в речи их количество.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение формулировать свои суждения связно; развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать любовь к своему родному городу, патриотические чувства, привычку культурно вести себя, учить сопереживать и помогать другим.
Оборудование и материалы: Персонаж – Домовёнок Кузя (педагог, игра «Разрезные картинки»( «Собери транспорт», наглядно-дидактическое пособие «Автобус», магнитная доска, фотографии с видами детского парка и фотографии детей в разных местах города, телевизор, ноутбук и презентация «Сквер танкистов», макет карусели, музыка для музыкальной паузы.
Предварительная работа: Рассматривание картин и фотографий с известными местами города Орла. Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о городе Орле, его героях. Домашнее задание для родителей – посетить интересные места нашего родного города и сфотографировать там детей.
Ход работы:
1. Мотивационно-ориентированный этап
Игровая ситуация «Встреча с Домовёнком Кузей»
Дети вместе с педагогом рассматривают фотографии детей, дети делятся впечатлениями от прогулки по интересным местам родного города. Внезапно появляется Домовёнок Кузя (педагог, видит красивые фотографии. Грустит. Дети спрашивают, что случилось. Кузя жалуется, что он всегда дома, никуда не выходит, ему очень хочется всё это увидеть. Дети его успокаивают и обещают помочь.
2. Поисковый этап
Педагог предлагает детям подумать, как можно помочь Домовёнку Кузе, как можно решить эту проблему. Дети предлагают. Педагог поощряет ответы детей, говорит им, что они уже много знают о родном городе и могут сами ему всё рассказать и показать. Решаем отправиться в путешествие.
Настольная игра «Собери транспорт» (Дети подгруппами собирают трамвай, троллейбус, автобус. Выбираем, на чём будем путешествовать.)
3. Практический этап
Д/и «Займи своё место». Билеты оформлены в виде домов, с разным количеством этажей.
Беседа «Что мы знаем о городе» по вопросам:
Как называется наша планета? Наша страна? Как называется наш родной город? Как называют людей, живущих в нашем городе? Назовите реки нашего города. Какой наш город?
1 остановка «Сквер танкистов»
Показ презентации (обзорная экскурсия по скверу и показ смены почётного караула, педагог комментирует показ). Дети читают стихи о героях, о войне. Педагог говорит о том, что наш город – город воинской славы, город первого салюта. Домовёнок Кузя, говорит, как хорошо, что родился и живу в этом городе, я - орловец, я буду гордиться своим городом.
Возвращаемся в автобус. Кузя балуется, громко кричит.
Словестная игра «Вежливые пассажиры». Педагог предлагает детям научить Кузю вежливому поведению в общественном транспорте.
2 остановка - детский парк
Д/и «Что можно делать в детском парке?»
Дети отвечая на вопрос игры, собирают коллаж парка из отдельных картинок (фотографий). Педагог побуждает детей использовать в речи слова-действия.
Динамическая пауза (физкультминутка) «Карусель»
Кузя никогда не катался на каруселях, просит покатать его.
Еле, еле, ели завертелись карусели
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите, раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
Кузя говорит, какой красивый и интересный детский парк в нашем городе, ребята замечательно о нём рассказали. Педагог говорит, что пора возвращаться в детский сад, садимся в автобус. Музыкальная пауза.
4. Рефлексивно-оценочный этап
Домовёнок Кузя прощается, говорит, что у него прекрасное настроение, благодарит детей за это. Дети предлагают Кузе рассказать о других достопримечательностях родного города в следующий раз. Кузя уходит. Педагог предлагает обсудить, как им удалось развеселить Кузю. Что для этого сделали? Что вам запомнилось? Понравилось ли вам наше путешествие? Что нового узнали?
Педагог хвалит детей и говорит такие слова:
Пусть всегда сияют ясные улыбки,
Нежным перезвоном льётся детский смех
Пусть полюбят город свой девчонки и мальчишки
И тогда Орёл наш будет лучше всех!