Шляндина Маргарита
Конспект игры для родителей «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры :
Познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте.
Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики.
Показать значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков у ребенка.
Привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами.
Оборудование:
Название игры «Счастливый случай» из отдельных букв.
Подкова, стол для ведущего, секундомер, стулья для членов команд.
Публикация «Конспект игры для родителей „Счастливый случай“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Магнитофон с записью фрагментов музыки из одноименной телевизионной игры, музыкальные инструменты.
Бочка и маленькие бочонки с цифрами.
Звездочки для участников игры, эмблемы команд, мяч, карточки и картинки к играм.
Ход собрания.
В роли ведущего выступает логопед.
I. Введение в тему.
Ведущий:- Добрый вечер! Вот и начинается наша игра «Счастливый случай». Давайте поприветствуем участников команд.
Входит команда «Шалунишки», представляет игроков и капитана. Затем входит команда «Смекалочка», также представляет участников. Ведущий указывает игрокам их места.
- Итак, обе команды заняли свои места, а я объясню правила игры. Все задания спрятаны в бочке. Капитаны команд должны доставать оттуда по бочонку и называть номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает звезду. Начинаем.
- Бочонок номер… Командам надо угадать тему нашей игры. Какой звук издает проколотая шина?
«Шалунишки» : Ш-ш-ш-ш.
Ведущий:- Правильно. А как насос качает воду?
«Смекалочка» : С-с-с-с.
Ведущий:- Тема нашей игры «Звуки «с» и «ш». Команда… (название) ответила быстрее, поэтому они начнут первыми.
II. Игра.
Задание № 1. Капитан команды тянет бочонок, называет его номер.
Ведущий: Вам необходимо вспомнить слова, в которых есть звук «с». А теперь слова, которые начинаются на этот звук.
Ведущий:- Вы ответили правильно и получаете звезду.
Задание № 2. Ведущий:- А теперь вытянет бочонок капитан команды… (название второй команды). Это бочонок №…. Задание на внимательность. Вам раздаются музыкальные инструменты.
Я буду называть слова и, когда вы услышите в них звук «ш», подадите сигнал. То же со звуком «с». Глаза у всех закрыты. Приготовились, начали!
Словарный материал:
Звук «ш» : шуба, шина, сапог, часы, вершина, жук, шут, щит, сок, камыш, шиповник.
Звук «с» : сон, зуб, шалаш, сын, золото, чиж, сорока, шум, смородина, нос, глаза.
Задание № 3. Следующий бочонок вытягивает команда «Шалунишек» : Бочонок №…. Ведущий:- Этот гейм называется «Ты-мне, я-тебе». Сначала вопрос задают дети, а родители отвечают, затем они меняются ролями.
Игроки выполняют задание.
Задание № 4. Ведущий: -Команда «Смекалочка» вытянула бочонок №…- разминка. Сейчас вы послушаете, как слоги разговаривают друг с другом. (Меняет интонацию, показывает мимикой Игроки повторяют.)
Здороваются: са-ша, са-ша.
Удивляются: со-шо, со-шо.
Сердятся: су-шу, су-шу.
Мирятся: сы-ши, сы-ши.
Прощаются: шо-со, шо-со.
Задание № 5. Ведущий: -Бочонок № … Этот гейм называется «Заморочки из бочки» Нужно объяснить слово.
«Шалунишки» : сахар, шило, санки, штурман, шорты.
«Смекалочка» : Штора, шпион, сосиска, капуста, шкатулка.
- Молодцы! Каждая команда получает по звезде.
Задание № 6. Ведущий: - Следующий бочонок № …. Этот гейм – «Волшебный мячик». Сейчас мы встанем в круг и будем передавать друг другу мяч. Но при этом «Шалунишки» Должны будут называть слова со звуком «ш», а игроки команды «Смекалочка» - со звуком «с». Итак, раз, два, три – начало игры.
Игроки выполняют задание.
Ведущий: - Вы были очень внимательны и получаете по звезде.
Задание № 7. Ведущий: - А следующее задание для обеих команд. Звезду получит та из них, которая быстрее прочитает ребус.
«Шалунишки» : Мак +Ананас + Шуба + Иголка + Ножницы + Автобус = МАШИНА.
«Смекалочка» : Мышь + Апельсин + Туча + Ракета + Осы + Санки = МАТРОС.
(Вручение звезды команде, первой выполнившей задание.)
Задание № 8. Ведущий: - Бочонок № …. Этот гейм называется «Темная лошадка». Гость нашей игры – человек, который все путает. Например: Вместо шапки на ходу, он надел сковороду. Кто это? Правильно, это Рассеянный с улицы Бассейной.
(Входит переодетая воспитатель)
- Наши команды помогут навести порядок в его путаницах. Сейчас мы сыграем в игру «Исправь ошибку».
Гость читает стихотворение, а команды исправляют в нем ошибки.
С другом мы играли в чашки,
Пили чай из белой шашки.
Вылезла из норки шишка,
На нее упала мышка.
В воздухе летала кошка,
Молоко лакала мошка.
На столе стояла кошка,
На полу сидела плошка.
Рассеянный: - Спасибо, что помогли мне разобраться!
Ведущий: - Рассеянный, а ты умеешь быстро проговаривать скороговорки? Сейчас дети тебе покажут, а ты посмотришь,
как это делается.
«Шалунишки» : - В ночной тиши у шалаша чуть слышен шорох камыша.
«Смекалочка» : - Шел Саша по шоссе к Саше в шашки играть.
(Команды получают по звезде)
Рассеянный: - А я знаю такую скороговорку: Слушали кукушки, как куковали старушки. Ой! Опять все перепутал, пойду, выучу как следует. (Уходит).
Задание № 9. Ведущий: - Бочонок № …. Этот гейм называется «Блицтурнир». Вы получаете по два задания сразу. Первое задание: вы должны прочитать изограф.
«Смекалочка» читает изографы «Сумка», «Аист», «Велосипед».
«Шалунишки» : «Дом», «Сон», «Телефон».
- Второе задание: вам нужно прочитать слова с помощью зеркала.
«Смекалочка» : сок, эхо, звонок.
«Шалунишки» : сон, носок, совок.
- Вы очень хорошо выполнили все задания, но команда … была быстрее и поэтому получает звезду.
Задание № 10. Ведущий: - Боченок № … Этот гейм – «Гонка за лидером». За одну минуту вам предстоит отгадать как можно больше слов.
«Шалунишки» : (к концу слова добавлять «с» : ле., уку., насо., автобу., анана., компа., фикус.)
«Смекалочка» : (к концу слова добавлять «ш» : малы., голы., лава., камы., шала., каранда., мы.)
Итог игры.
Ведущий: - Пришло время подсчитать количество звезд у команд и подвести итоги. Ну что ж, у нас, конечно, победила «Дружба»!
Проходит награждение участников игры.
Ш. Заключительная беседа логопеда с родителями.
Логопед: Ваш ребенок скоро пойдет в школу, и вы, конечно, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. Как же помочь этому? Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний, умение, навыков, которые послужат базой для последующего обучения. Важное место в таком багаже занимает овладение основами чтения и письма. В наших силах добиться того, чтобы этот процесс стал доступным и интересным для детей. А поскольку главной формой познавательной деятельности ребенка является игра, именно она будет нам лучшей помощницей. Вот и сегодня в нашей игре «Счастливый случай» вы увидели небольшое количество заданий, используемых на занятиях по обучению грамоте.
Логопед дает рекомендации и примеры занимательных заданий для занятий с детьми дома.
Я очень рада была видеть Вас сегодня на нашей игре. До следующей встречи!