Алёна Гуркина
Конспект игровой совместной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой совместной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста с элементами квест технологии «В поисках украшений для мам»
Цель: Создание условий для формирования у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка.
Задачи:
Публикация «Конспект игровой совместной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Образовательные:
- Способствовать совершенствованию физических способностей в совместной двигательной деятельности
- Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
- Способствовать сближению и организованности детей группы. Поднять эмоциональный настрой воспитанников.
Развивающие:
-Развивать основные физические качества, двигательные способности.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
- Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Дети под музыку входят зал, строятся.
И: Здравствуйте ребята.
ПОД:…
И: Вы любите праздники? Я – очень! Праздник – это всегда весело, ярко, праздник – это хорошее настроение и подарки, праздник – это время, когда можно отрешиться от важных дел, и просто от души радоваться. А скажите, пожалуйста, какие вы знаете праздники?
ПОД:…
И: А какой праздник у вас самый любимый?
(Как правило, дети называют День рождения и Новый год.)
ПОД:…
И: Да, Новый год — это праздник, который любят все и всегда. Что же касается других праздников, то очень часто любимые праздники с возрастом меняются. Малыш вспомнит Новый год, ребенок постарше свой день рождения, а в семье, где есть дети, наверняка, в числе любимых дней назовут День рождения ребенка. Но есть еще один очень важный праздник, который тоже любят дети. Как правило, взрослые дети. После нашего сегодняшнего сказочного дня, я думаю, полюбите и вы. Кто знает, о каком празднике идет речь?
ПОД:…
Открою вам маленькую тайну, ребята, у настоящих волшебниц не бывает выходных. Даже в праздники наши Феи, наши мамы – заняты: они готовят подарки и праздничный стол, придумывают разные забавы и веселят гостей, а после праздника укладывают спать детишек, все убирают и только поздно ночью ложатся спать, чтобы утром проснуться самой первой и улыбнуться вам. Но ведь это несправедливо! Давайте сделаем нашим добрым, любимым волшебницам подарок: устроим им настоящий праздник и позовём в гости?
ПОД:…
Звонок Скайпа, на экране появляется мама.
Видео. 1-я мама: Здравствуйте ребята. Украшения, в которых мы хотели пойти на праздник - украла злая волшебница. Она сказала нам, что пока мы не выполним её задания-она их не вернёт. Ребята, помогите нам пожалуйста!
(Мамы передают детям задания от злой волшебницы, по выполнению заданий дети будут получать бусины и убирать их в волшебный сундучок, в конце из бусин будут собраны бусы.)
ПОД:….
И: Тогда, перед тем, как мы приступим к первому заданию, нам нужно провести разминку. В колонну по три в обход налево марш!
Разминка с резинками для фитнеса.
1. И. п. -о. с., руки с резинкой опущены.
1- Правая назад на носок, руки вверх, развести в стороны, растянув резинку,
2- и. п.
3-левая назад на носок, руки вверх, развести в стороны, растянув резинку,
4-и. п.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. Резинка надета на запястья.
1,3 – развести руки в стороны
2,4 – и. п.
3. И. п. ; стоя прямо, ноги врозь, резинка в руках перед грудью.
1-2 - Повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, резинку растянуть,
3-4 -в и. п.
То же, с поворотом влево
4. И. п. -о. с. резинка на щиколотках.
1- отвести правую ногу в сторону,
2 – и. о.
3 - отвести левую ногу в сторону,
4 - и. о.
5. И. п. ; стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, резинка в опущенных руках.
1 - Присесть, поднять руки вверх и слегка развести их в стороны, растягивая резинку, 2 - и. п.
6. Прыжки ноги вместе ноги врозь
И. п. – о. с.
1,3 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны
2,4 – и. п.
И: Молодцы, закончили.
К направляющим сомкнись! В колонну по одному в обход налево марш!
Постороение в шеренгу.
И: Внимание на экран.
Видео. 1-я мама: Тогда вот для вас первое задание, которое называется «Классики» (на экране появляется картинка и далее объясняет инструктор)
И: Чтобы выполнить это задание, вам нужно разделиться на две команды.
На первый, второй рассчитайсь!
Первые номера – 2 шага вперёд, за капитаном команд – Направо, к ориентиру команды – Шагом марш!
Вторые номера – перёд, за капитаном команд – Направо, к ориентиру команды – Шагом марш!
«Классики» на координационной лестнице.
* Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч.
* Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на левую ногу.
* Далее, оттолкнувшись левой ногой, снова прыгайте вперед, но приземляйтесь уже на две ноги.
* Снова отталкиваемся двумя ногами, прыгаем вперед и приземляемся на правую ногу.
* Отталкиваясь только правой ногой, прыгаем вперед и приземляемся на две ноги. Это - 1 цикл. Повторяйте этот цикл, пока лестница не закончится.
В конце испытания капитаны получают по бусине.
И: Ребята, вы такие молодцы. Мы нашли с вами бусины. Давайте продолжим, внимание на экран.
Видео. 2-я мама: Здравствуйте ребята! У меня для вас следующее задание «Сортировка»! Вы готовы?
ПОД:…
И: Первый участник передвигается по дистанции в упоре лёжа и убирает шарик на подставку (крышку, обратно возвращается бегом и хлопком передаёт эстафету. Следующий участник так же передвигается по дистанции в упоре лёжа и снимает шарик с подставки (крышки) и кладёт его рядом, обратно возвращается бегом и хлопком передаёт эстафету.
Молодцы ребята!
И: Здорово ребята, вот мы получаем еще бусины для маминых бус. Давайте продолжать, внимание на экран:
Видео. 3-я мама: Здравствуйте ребята! Вот следующее задание-игра «Квадрат Воскобовича» (показывает картинку)
На полу лежат 2 сшитых квадрата воскобовича.
И: Ребята, что это?
ПОД:…
И: Правильно. Сколько углов, сколько сторон у квадрата?
ПОД:.
И: Хлопаем сколько углов раз. два. три. четыре. Топаем сколько сторон раз. два. три. четыре.
Если я сделаю вот так, какая фигура получилась? (складываю треугольник)
ПОД:…
И: Правильно. Сколько углов, сколько сторон у треугольника?
ПОД:…
И: Молодцы. Хлопаем сколько углов раз. два. три. Топаем сколько сторон раз. два. три.
А теперь поиграем. По 2-3 человека из команды, под музыку бегают вокруг квадрата, когда музыка закончится, вы останавливаетесь и слушаете команду, вам нужно будет выполнить фигуру. Сначала играют первые 2 человека, потом следующие 2 и следующие 3.
Фигуры: большой треугольник, большой прямоугольник, дом.
В конце задания дети получают бусины.
И: Молодцы, вы снова справились. Тогда продолжим. Внимание на экран.
Видео. 4-я мама: Здравствуйте ребята! Вот ваше задание, называется “Ходули”. На экране появляется картинка.
Ходули. Ребята на ходулях преодолевают дистанцию и возвращаются в команду. В конце испытания получают бусины.
И: Молодцы, и здесь справились.
Видео. 5-я мама: Здравствуйте ребята! Последнее задание: для каждой команды на линии финиша подготовлены кегли, под ними детали картинки, вам нужно ее собрать.
И: Ребята, каждая команда, по одному человеку берёт мяч и пытается сбить кеглю (кегля стоит на скамейке, под ней часть картинки, если вам удалось сбить кеглю, вы добегаете до сбитой кегли и забираете часть картинки, которая была под ней и возвращаетесь в команду. Эстафету передаёте хлопком. Когда вы соберете все части, вам нужно будет подойти к столу и всем вместе составить картинку. (получается открытка, в конце испытания команды получают по бусине.
И: Ребята, мы собрали все бусины, теперь из них нам нужно что бы из них получились бусы, давайте произнесём волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!». Вот и наши бусы! Мы с вами развеяли чары волшебства своими добрыми поступками, умениями, упорством и помогли нашим мамочкам вернуть украшения для праздника.
И: Внимание на экран.
Видео. Мама в бусах: Ребята, спасибо вам, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, все наши украшения вернулись к нам. Спасибо вам! (на экране появляются фото всех мам с украшениями)
И: Ребята, а что мы с вами подготовили на праздник?
ПОД:…
Танец с султанчиками.
И: Ну вот, наше увлекательное занятие подошло к концу. Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось помогать мамам? Что для вас было сложнее всего? А что было легче?
ПОД:….
И: Спасибо вам за помощь, до свидания.
(Под музыку уходят из зала).