Приложение МААМ

Конспект ИС по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста в групповом помещении

Адамчук Ольга Николаевна
Конспект ИС по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста в групповом помещении
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Продолжать формировать навыки безопасного поведения в детском саду (во время приема пищи, в группе, во время игр); закреплять правила и учить применять их в жизни.

2. Формировать осторожные и осмотрительные отношения к потенциально опасным ситуациям.

3. Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, умение сопоставлять и сопереживать чувствам других.

4. Группировать предметы по двум свойствам, одновременно присущим предмету. (По цвету и форме).

Публикация «Конспект ИС по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста в групповом помещении» размещена в разделах

5. Развивать умение компоновать предметы по определённому признаку (классификация игрушек).

6. Закреплять счёт в пределах «5».

Предварительная работа: Беседа «Безопасное поведение в детском саду», просмотр фильма «Супер сестрёнки. Правила поведения в детском саду», чтение стихотворения А. Барто «Что такое хорошо, а что такое плохо», разучивание пальчиковой гимнастики «Весёлые пальчики».

Демонстрационный материал: кукла – марионетка Таня, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к ОД, ЦОР игра, стол, чайный сервиз, скатерть, карандаш.

Раздаточный материал: конфеты из картона чёрного и фиолетового цветов, конструктор, машинки, посуда, картинки с изображением опасных и безопасных ситуаций, цветные карандаши.

Обогащение словаря: правила безопасного поведения, безопасность.

Активизация словаря: опасно, безопасно.

Ход мероприятия:

В записи шум, крик. К детям приходит кукла Таня.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь понимаете? Кто к нам в гости пришел? (ответы детей : девочка)

В: Девочка, кто ты такая?

Таня: Меня зовут Таня. Ой, а куда это я попала?

Дети: В детский сад.

Т: Я тоже хожу в детский сад, только в другой.

В: Ребята, придя к нам в гости, что забыла сделать Таня? (поздороваться).

В: Ребята, давайте поздороваемся с Таней

Д: Здравствуй, Таня.

В: Таня, скажи, а зачем ты так кричала, когда зашла к нам группу?

Т: Я всегда так разговариваю.

В: Скажи пожалуйста, а ты когда-нибудь слышала про правила безопасного поведения и знаешь для чего он нужны?

Т: Никогда не слышала, зачем же они нужны?

В: Правила безопасного поведения, это правила, которые помогают нам понять, как надо себя вести, чтобы не случилось беды.

В: Маргарита расскажи нам пожалуйста, что такое правила безопасного поведения.

Р: Правила поведения, это правила, которые помогают нам понять, как правильно себя вести, чтоб ы не случилось беды.

В: Катя, а для чего нужны эти правила?

Р: для того чтобы быть вежливым, не ссориться.

В: а ты как думаешь Алёна?

Р: для того чтобы не случилось беды, чтоб было безопасно.

В: Ребята давайте вместе скажем – правила безопасного поведения (дети повторяют).

Т: ничего не понимаю, как же эти правила мне помогут?

В: ребята я вам и Тане предлагаю сыграть в игру, с помощью неё мы поможем Тане разобраться, для чего же нужны правила поведения в группе детского сада. На экране будут появляться ситуации, под безопасной ситуацией будет появляться зелёный круг, а под опасной – красный. Если вы ответите верно, то появится звезда.

(На мультимедийном экране появляется игра)

В: Ребята, когда Таня к нам зашла, что она делала, скажи Платон?

Р: Когда Таня к нам зашла, она кричала.

В: Посмотрите на экран, что изображено на картинке? Скажи Соня. И как ты думаешь где опасная ситуация, а где безопасная?

Р: На картинке один мальчик кричит, это опасная ситуация, потому что у него может заболеть горло, у других детей заболят голова и уши, а другой мальчик говорит тихо.

В: Захар, скажи пожалуйста, какое правило надо соблюдать согласно картинке на экране чтобы было безопасно.

Р: В группе нельзя кричать, надо говорить тихо.

Т: Ой-ой –ой, а я и подумать не могла. Какое хорошее правило. Я теперь тоже буду его соблюдать.

В: Давайте проверим верно ли вы ответили (на экране появляется звезда).

В: Ребята Таня наш гость, давайте угостим её чаем с конфетами. Станьте возле своих столов, посмотрите на стол, какие конфеты вы видите перед собой? Скажи Ярослав.

Р: На столе лежат фиолетовые прямоугольные и треугольные конфеты и чёрные прямоугольные и треугольные конфеты.

В: Ребята слушайте внимательно, Таня очень любит шоколадные конфеты, то есть чёрного цвета и прямоугольные (на столе у детей лежат конфеты двух цветов фиолетового и чёрного, прямоугольные и треугольные, выберите каждый для Тани по 5 штук. Дети выполняют действие.

В: Ребята давайте проверим, посмотрите внимательно, вот такие конфеты вы должны были выбрать (воспитатель показывает прямоугольную конфету чёрного цвета, а теперь давайте посчитаем (одна конфета, две, три, четыре, пять. Всего пять конфет).

В: Ребята, молодцы, присаживайтесь на стулья, а ты Таня, присаживайся за стол пожалуйста. (Кукла имитирует неправильное поведение за столом (качается, чавкает).

В: Как ужасно ведет себя Таня за столом. Ребята предлагаю выполнить следующие задания в игре и заодно объяснить Тане правила поведения за столом.

Т: Ой да что не так я опять делаю, ничего опасного в этом не вижу.

В: А ты Таня посмотри и послушай внимательно.

На экране появляется изображение умывающегося ребёнка и ребёнка, который держит еду грязными руками.

В: Вика, расскажи пожалуйста, что изображено на экране.

Р: На картинке один ребёнок моет руки, а другой взял еду грязными руками.

В: Рома, скажи где опасная ситуация, а где безопасная и расскажи почему.

Р: Ребёнок моет руки – это безопасно, потому что, когда руки чистые у ребёнка не заболит живот, а где ребёнок взял еду грязными руками это опасно, потому что, если не мыть руки, на руках будут микробы, они попадут вместе с едой в живот и он заболит.

В: Правильно Рома. Василина расскажи нам правило, которое поможет Тане запомнить, как себя вести в данной ситуации.

Р: На картинке изображено правило «мойте руки перед едой».

В: Правильно Василина, посмотрите появилась звезда, значит верно вы всё сказали.

В: Ребята, давайте посмотрим на следующую картинку. Микаэль расскажи нам, что изображено на экране, где опасная ситуация, а где безопасная.

Р: На одной картинке ребёнок кушает и не разговаривает, это безопасно, а на другой разговаривает во время еды, это опасно, потому что можно подавиться.

В: Маргарита, расскажи правило Тане, которое поможет ей не подавиться во время еды.

Р: «Когда я ем, я глух и нем, а когда покушаю, я говорю и слушаю». В: Давайте посмотрим ребята, правильно ли вы сказали. (на экране появляется звезда).

В: Таня, ты покушала? Давай теперь поиграем.

Т: Я люблю играть. (Таня берёт игрушки, рассыпает, начинает бегать спотыкается, падает, плачет).

В: Что случилось? Почему Таня плачет? Скажи Саша.

Р: Таня разбросала игрушки, а потом ещё и бегать начала, вот и упала, теперь ей больно, поэтому Таня плачет.

В: Ребята, посмотрите на экран. Оцените ситуации расскажите, где опасно, а где безопасно и почему? Расскажи нам Фома.

В: На первой картинке нарисованы дети, которые спокойным шагом ходят по группе, это безопасно, а на другой картинке, дети бегают, это опасно, потому что, если будешь бегать по группе можешь упасть и удариться.

В: Правильно Фома. Полина, расскажи правило, чтобы Таня запомнила, почему нельзя бегать по группе.

Р: «Не бегай по группе, иначе упадёшь».

В: Правильно Полина. Вот и звёздочка появилась, значит вы всё верно сказали.

В: Посмотрите на экран. Денис, что ты видишь и расскажи, где опасная ситуация, а где безопасная и почему?

Р: На одной картинке ребёнок поиграл в игрушки и убрал за собой, это безопасно, а на другой, ребёнок разбрасывает игрушки, это опасно, потому что, можно споткнуться об игрушки и упасть, можно наступить на игрушку и поломать её.

В: Правильно Денис. Лёня расскажи правило для Тани, чтобы с ней не случилось?

Р: «Не разбрасывай игрушки. Поиграл, убери за собой».

В: Давайте проверим. Правильно ли вы ответили? (На экране появляется звезда).

В: Таня, ты запомнила правила? Что ты теперь должна сделать с игрушками?

Т: Запомнила и теперь я буду их соблюдать. Я сейчас соберу игрушки.

В: Ребята, а как мы можем помочь Тане?

Д: Мы поможем собрать игрушки.

В: Посмотрите внимательно какие игрушки у нас на полу и куда что мы будем класть, скажи Дима?

Р: Конструктор мы положим в контейнер для конструктора, посуду в контейнер для посуды, а машинки в контейнер для машинок.

В: Молодец, верно. Ну что ребята по моей команде начинаем собирать игрушки: «Раз, два, три игрушки собери!» (дети сортируют игрушки в нужные контейнеры).

Д/И «Убери игрушки на свое место».

После игры дети присаживаются на стулья.

В: Ребята, все правила безопасного поведения можно назвать одним словом – «Безопасность». Повтори Саша, Катя, Аня, а теперь давайте скажем все вместе – безопасность (дети проговаривают).

Т: Спасибо ребята, вы столькому меня научили, а хотите я вам тоже кое- что покажу. Как вы думаете, что может произойти, если засунуть пальчик в закрывающуюся дверь, скажи Аня?

Р: пальчик может пораниться.

Т: правильно Аня, вот посмотрите ребята.

Герой подходит к двери, держит карандаш в проёме и резко закрывает дверь. Карандаш ломается

Т: Лев, что произошло с карандашом?

Р: карандаш сломался.

Т: да, ребята, карандаш сломался, но ведь на месте карандаша мог быть чей-то пальчик.

В: вот нам ещё одно правило: Как ты думаешь Фома, какое это правило?

Р: «Нельзя баловаться дверьми и засовывать пальцы в дверную щель».

Пальчиковая гимнастика: «Весёлые пальчики»

Это пальчик маму слушал,

Это пальчик папу слушал (Загибаем поочерёдно пальчики, начиная с большого.)

Это пальчик всё шалил,

Это пальчик дверь открыл (Показать мизинчик и пошевелить им).

Братца дверью прищемил. (Руки сжаты в кулак)

Ай-ай-ай заплакал пальчик. (Погрозить пальцем. Руки к глазам, показать, что плачет).

Ну и братец «Хулиганчик!» (Руки к голове).

В: молодцы ребята. Размяли пальчики.

Рефлексия:

В: Ребята давайте сделаем нашему гостю подарок. Подойдите к столу, посмотрите, перед вами лежат картинки, с изображением различных ситуаций, которые могут произойти в нашем детском саду, посмотрите внимательно на картинки, над каждой картинкой нарисован круг, но он не раскрашен, давайте закрасим круг красным цветом, если вы считаете, что эта ситуация опасна, а если безопасна, то зелёным цветом. А теперь мы эти правила подарим Тане, чтобы она их никогда не забывал.

Т: спасибо ребята большое, я многому научилась благодаря вам и теперь, когда буду в детском саду обязательно буду соблюдать все правила безопасности, ещё и друзьям своим расскажу.

В: Ребята, я хочу подарить вам книгу «Правила безопасного поведения для детей», я её вам прочитаю и вы узнаете новые правила безопасности.

В: а теперь давайте попрощаемся с Таней, ей пора возвращаться в детский сад.

Д: до свидания Таня.

Т: до свидания ребята.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИС по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста в групповом помещении
Опубликовано: 17 октября 2021 в 21:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ИС по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста в групповом помещении» (включая файлы) размещена пользователем Адамчук Ольга Николаевна (УИ 2464297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД