Адамчук Ольга Николаевна
Конспект ИС по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста в групповом помещении
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать формировать навыки безопасного поведения в детском саду (во время приема пищи, в группе, во время игр); закреплять правила и учить применять их в жизни.
2. Формировать осторожные и осмотрительные отношения к потенциально опасным ситуациям.
3. Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, умение сопоставлять и сопереживать чувствам других.
4. Группировать предметы по двум свойствам, одновременно присущим предмету. (По цвету и форме).
Публикация «Конспект ИС по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста в групповом помещении» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
5. Развивать умение компоновать предметы по определённому признаку (классификация игрушек).
6. Закреплять счёт в пределах «5».
Предварительная работа: Беседа «Безопасное поведение в детском саду», просмотр фильма «Супер сестрёнки. Правила поведения в детском саду», чтение стихотворения А. Барто «Что такое хорошо, а что такое плохо», разучивание пальчиковой гимнастики «Весёлые пальчики».
Демонстрационный материал: кукла – марионетка Таня, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к ОД, ЦОР игра, стол, чайный сервиз, скатерть, карандаш.
Раздаточный материал: конфеты из картона чёрного и фиолетового цветов, конструктор, машинки, посуда, картинки с изображением опасных и безопасных ситуаций, цветные карандаши.
Обогащение словаря: правила безопасного поведения, безопасность.
Активизация словаря: опасно, безопасно.
Ход мероприятия:
В записи шум, крик. К детям приходит кукла Таня.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь понимаете? Кто к нам в гости пришел? (ответы детей : девочка)
В: Девочка, кто ты такая?
Таня: Меня зовут Таня. Ой, а куда это я попала?
Дети: В детский сад.
Т: Я тоже хожу в детский сад, только в другой.
В: Ребята, придя к нам в гости, что забыла сделать Таня? (поздороваться).
В: Ребята, давайте поздороваемся с Таней
Д: Здравствуй, Таня.
В: Таня, скажи, а зачем ты так кричала, когда зашла к нам группу?
Т: Я всегда так разговариваю.
В: Скажи пожалуйста, а ты когда-нибудь слышала про правила безопасного поведения и знаешь для чего он нужны?
Т: Никогда не слышала, зачем же они нужны?
В: Правила безопасного поведения, это правила, которые помогают нам понять, как надо себя вести, чтобы не случилось беды.
В: Маргарита расскажи нам пожалуйста, что такое правила безопасного поведения.
Р: Правила поведения, это правила, которые помогают нам понять, как правильно себя вести, чтоб ы не случилось беды.
В: Катя, а для чего нужны эти правила?
Р: для того чтобы быть вежливым, не ссориться.
В: а ты как думаешь Алёна?
Р: для того чтобы не случилось беды, чтоб было безопасно.
В: Ребята давайте вместе скажем – правила безопасного поведения (дети повторяют).
Т: ничего не понимаю, как же эти правила мне помогут?
В: ребята я вам и Тане предлагаю сыграть в игру, с помощью неё мы поможем Тане разобраться, для чего же нужны правила поведения в группе детского сада. На экране будут появляться ситуации, под безопасной ситуацией будет появляться зелёный круг, а под опасной – красный. Если вы ответите верно, то появится звезда.
(На мультимедийном экране появляется игра)
В: Ребята, когда Таня к нам зашла, что она делала, скажи Платон?
Р: Когда Таня к нам зашла, она кричала.
В: Посмотрите на экран, что изображено на картинке? Скажи Соня. И как ты думаешь где опасная ситуация, а где безопасная?
Р: На картинке один мальчик кричит, это опасная ситуация, потому что у него может заболеть горло, у других детей заболят голова и уши, а другой мальчик говорит тихо.
В: Захар, скажи пожалуйста, какое правило надо соблюдать согласно картинке на экране чтобы было безопасно.
Р: В группе нельзя кричать, надо говорить тихо.
Т: Ой-ой –ой, а я и подумать не могла. Какое хорошее правило. Я теперь тоже буду его соблюдать.
В: Давайте проверим верно ли вы ответили (на экране появляется звезда).
В: Ребята Таня наш гость, давайте угостим её чаем с конфетами. Станьте возле своих столов, посмотрите на стол, какие конфеты вы видите перед собой? Скажи Ярослав.
Р: На столе лежат фиолетовые прямоугольные и треугольные конфеты и чёрные прямоугольные и треугольные конфеты.
В: Ребята слушайте внимательно, Таня очень любит шоколадные конфеты, то есть чёрного цвета и прямоугольные (на столе у детей лежат конфеты двух цветов фиолетового и чёрного, прямоугольные и треугольные, выберите каждый для Тани по 5 штук. Дети выполняют действие.
В: Ребята давайте проверим, посмотрите внимательно, вот такие конфеты вы должны были выбрать (воспитатель показывает прямоугольную конфету чёрного цвета, а теперь давайте посчитаем (одна конфета, две, три, четыре, пять. Всего пять конфет).
В: Ребята, молодцы, присаживайтесь на стулья, а ты Таня, присаживайся за стол пожалуйста. (Кукла имитирует неправильное поведение за столом (качается, чавкает).
В: Как ужасно ведет себя Таня за столом. Ребята предлагаю выполнить следующие задания в игре и заодно объяснить Тане правила поведения за столом.
Т: Ой да что не так я опять делаю, ничего опасного в этом не вижу.
В: А ты Таня посмотри и послушай внимательно.
На экране появляется изображение умывающегося ребёнка и ребёнка, который держит еду грязными руками.
В: Вика, расскажи пожалуйста, что изображено на экране.
Р: На картинке один ребёнок моет руки, а другой взял еду грязными руками.
В: Рома, скажи где опасная ситуация, а где безопасная и расскажи почему.
Р: Ребёнок моет руки – это безопасно, потому что, когда руки чистые у ребёнка не заболит живот, а где ребёнок взял еду грязными руками это опасно, потому что, если не мыть руки, на руках будут микробы, они попадут вместе с едой в живот и он заболит.
В: Правильно Рома. Василина расскажи нам правило, которое поможет Тане запомнить, как себя вести в данной ситуации.
Р: На картинке изображено правило «мойте руки перед едой».
В: Правильно Василина, посмотрите появилась звезда, значит верно вы всё сказали.
В: Ребята, давайте посмотрим на следующую картинку. Микаэль расскажи нам, что изображено на экране, где опасная ситуация, а где безопасная.
Р: На одной картинке ребёнок кушает и не разговаривает, это безопасно, а на другой разговаривает во время еды, это опасно, потому что можно подавиться.
В: Маргарита, расскажи правило Тане, которое поможет ей не подавиться во время еды.
Р: «Когда я ем, я глух и нем, а когда покушаю, я говорю и слушаю». В: Давайте посмотрим ребята, правильно ли вы сказали. (на экране появляется звезда).
В: Таня, ты покушала? Давай теперь поиграем.
Т: Я люблю играть. (Таня берёт игрушки, рассыпает, начинает бегать спотыкается, падает, плачет).
В: Что случилось? Почему Таня плачет? Скажи Саша.
Р: Таня разбросала игрушки, а потом ещё и бегать начала, вот и упала, теперь ей больно, поэтому Таня плачет.
В: Ребята, посмотрите на экран. Оцените ситуации расскажите, где опасно, а где безопасно и почему? Расскажи нам Фома.
В: На первой картинке нарисованы дети, которые спокойным шагом ходят по группе, это безопасно, а на другой картинке, дети бегают, это опасно, потому что, если будешь бегать по группе можешь упасть и удариться.
В: Правильно Фома. Полина, расскажи правило, чтобы Таня запомнила, почему нельзя бегать по группе.
Р: «Не бегай по группе, иначе упадёшь».
В: Правильно Полина. Вот и звёздочка появилась, значит вы всё верно сказали.
В: Посмотрите на экран. Денис, что ты видишь и расскажи, где опасная ситуация, а где безопасная и почему?
Р: На одной картинке ребёнок поиграл в игрушки и убрал за собой, это безопасно, а на другой, ребёнок разбрасывает игрушки, это опасно, потому что, можно споткнуться об игрушки и упасть, можно наступить на игрушку и поломать её.
В: Правильно Денис. Лёня расскажи правило для Тани, чтобы с ней не случилось?
Р: «Не разбрасывай игрушки. Поиграл, убери за собой».
В: Давайте проверим. Правильно ли вы ответили? (На экране появляется звезда).
В: Таня, ты запомнила правила? Что ты теперь должна сделать с игрушками?
Т: Запомнила и теперь я буду их соблюдать. Я сейчас соберу игрушки.
В: Ребята, а как мы можем помочь Тане?
Д: Мы поможем собрать игрушки.
В: Посмотрите внимательно какие игрушки у нас на полу и куда что мы будем класть, скажи Дима?
Р: Конструктор мы положим в контейнер для конструктора, посуду в контейнер для посуды, а машинки в контейнер для машинок.
В: Молодец, верно. Ну что ребята по моей команде начинаем собирать игрушки: «Раз, два, три игрушки собери!» (дети сортируют игрушки в нужные контейнеры).
Д/И «Убери игрушки на свое место».
После игры дети присаживаются на стулья.
В: Ребята, все правила безопасного поведения можно назвать одним словом – «Безопасность». Повтори Саша, Катя, Аня, а теперь давайте скажем все вместе – безопасность (дети проговаривают).
Т: Спасибо ребята, вы столькому меня научили, а хотите я вам тоже кое- что покажу. Как вы думаете, что может произойти, если засунуть пальчик в закрывающуюся дверь, скажи Аня?
Р: пальчик может пораниться.
Т: правильно Аня, вот посмотрите ребята.
Герой подходит к двери, держит карандаш в проёме и резко закрывает дверь. Карандаш ломается
Т: Лев, что произошло с карандашом?
Р: карандаш сломался.
Т: да, ребята, карандаш сломался, но ведь на месте карандаша мог быть чей-то пальчик.
В: вот нам ещё одно правило: Как ты думаешь Фома, какое это правило?
Р: «Нельзя баловаться дверьми и засовывать пальцы в дверную щель».
Пальчиковая гимнастика: «Весёлые пальчики»
Это пальчик маму слушал,
Это пальчик папу слушал (Загибаем поочерёдно пальчики, начиная с большого.)
Это пальчик всё шалил,
Это пальчик дверь открыл (Показать мизинчик и пошевелить им).
Братца дверью прищемил. (Руки сжаты в кулак)
Ай-ай-ай заплакал пальчик. (Погрозить пальцем. Руки к глазам, показать, что плачет).
Ну и братец «Хулиганчик!» (Руки к голове).
В: молодцы ребята. Размяли пальчики.
Рефлексия:
В: Ребята давайте сделаем нашему гостю подарок. Подойдите к столу, посмотрите, перед вами лежат картинки, с изображением различных ситуаций, которые могут произойти в нашем детском саду, посмотрите внимательно на картинки, над каждой картинкой нарисован круг, но он не раскрашен, давайте закрасим круг красным цветом, если вы считаете, что эта ситуация опасна, а если безопасна, то зелёным цветом. А теперь мы эти правила подарим Тане, чтобы она их никогда не забывал.
Т: спасибо ребята большое, я многому научилась благодаря вам и теперь, когда буду в детском саду обязательно буду соблюдать все правила безопасности, ещё и друзьям своим расскажу.
В: Ребята, я хочу подарить вам книгу «Правила безопасного поведения для детей», я её вам прочитаю и вы узнаете новые правила безопасности.
В: а теперь давайте попрощаемся с Таней, ей пора возвращаться в детский сад.
Д: до свидания Таня.
Т: до свидания ребята.