Марина Николаевна Дерюга
Конспект игровой развивающей ситуации для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - «Детский сад №88 «Антошка»
Конспект игровой развивающей ситуации
на тему «Весёлые зонтики»
во второй младшей группе
Воспитатель Дерюга М. Н.
1 квалификационная
категория
октябрь 2010год
г. Северодвинск
Публикация «Конспект игровой развивающей ситуации для детей младшего дошкольного возраста „Весёлые зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель: Формировать целостное представление о зонтике и его назначении.
Программное содержание: 1. Учить устанавливать взаимосвязь между назначением
предмета и материалом болонь, из которого сделан зонт.
2. Закрепить знания детей о цвете, форме, величине предметов;
упражнять в счёте в пределах 4.
3. Формировать навыки безопасного способа пользования
зонтиком.
4. Развтвать у детей чувство композиции; воспитывать интерес
к коллективной продуктивной деятельности.
Словарь детей : разноцветный, непромокаемая, болонь, яркие, нарядные, купол,
ручка, колпачки, спицы.
Материал: зонтики(4детских,2 взрослых, бантики, наклейки для украшения
зонта, пульвилизатор с водой, фонограмма мелодии «Солнышко и
дождик».
Ход ситуации:
Воспитатель с детьми подходит к окошечку.
- Дети, какая погода сегодня? (солнечная, тёплая, хорошая). В такую погоду можно идти гулять или нет? (можно).
- А если была бы пасмурная погода, накрапывал бы дождь? Мы пошли бы гулять? (нет).
- Почему? (мы промокнем, заболеем).
- А чтобы не промокнуть, что надо взять с собой? (зонтик).
- Вот и у нас в группе для такой погоды припасены зонтики.
Педагог предлагает поискать зонтики в группе в углах.
- Сколько зонтиков мы припасли всего? (много).
- У каждого в руке сколько зонтиков? (один).
- Держите зонтик за ручку, как я.
-Что будет, если мы все вместе сейчас откроем зонт? (он может нас ударить).
- Подумайте, что надо сделать, чтобы зонт соседа нас не ударил? (отойти друг от друга).
Педагог предлагает детям сделать шаг назад, снять застёжку с липки, вытянуть руку с зонтом вперёд, нажать на кнопочку.
Далее предлагает обратить внимание на строение зонта.
-Дети, скажите, сколько ручек у зонта? (одна).
- Посмотрите вверх, что ещё есть у зонта? (крыша-купол).
- А у купола? (спицы).
- На концах спиц есть колпачки. Для чего они нужны? (чтобы не пораниться).
Воспитатель подтверждает: если хотя бы одного колпачка не будет, то зонт для нас станет опасным.
- Сколько колпачков у зонта? (много); а купол? (один).
Педагог предлагает детям из зонтиков сделать «цветочек» : положить их в круг, сесть рядом.
-Дети, посмотрите внимательно, зонты одинаковые? (нет). Чем они отличаются? (размером). Да, есть большие и маленькие.
- Посчитай, Алина, сколько маленьких зонтов? (4).
-Артём, сколько больших? (2).
- Под маленьким зонтом сколько может спрятаться детей(1). А под большим? (много).
- Чем ещё отличаются зонты? (цветом).
- Саша, у тебя какого цвета зонт? (зелёного). Яна, у тебя? (жёлтого). У Эрика зонтик красного, белого, синего цветов. Вот сколько разных цветов на зонтике! Значит, он какой?
(разноцветный).
- Давайте, ребята, посмотрим на купол зонта. Из чего он сшит? (из ткани).
- Погладьте купол рукой. Какой он? (гладкий)
- А теперь потрите пальчиками купол? (ткань шуршит). Эта ткань называется болонь.
- А у тебя, Тимур, купол зонтика из чего сшит? (из клеёнки). Погладь его рукой. Какой он? (он тоже гладкий). Спрячься под своим зонтом. Мы видим Тимура или нет? (да).
Воспитатель делает вывод: купол из клеёнки прозрачный.
- Сёма, спрячься под свой зонтик. Мы видим Сёму или нет? (нет). Значит, купол из болони непрозрачный.
-- Вот какие у нас зонтики : большие и маленькие, разноцветные и нет.
- Дети, в какую погоду нам нужен зонт?
(в дождливую, пасмурную, ненастную).
- Сейчас мы проверим, поможет ли зонтик нам остаться сухими.
Педагог проводит эксперемент с водой.
- Вставайте, Яна и Клим, под большой зонтик, а я побрызгаю на вас, как дождь, капельками воды из пульвилизатора.
- На вас попали капли воды? (нет). Вы какими остались? (сухими).
Потрогайте над своей головой купол зонта. Какой он? (сухой). А теперь потрогайте купол зонта сверху. Какой он? (сырой).
Воспитатель делает вывод: капли воды остались на ткане. А ткань, из которой сшит купол зонта непромокаемая.
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик», включает фонограмму мелодии «солнышка»- гуляем, на мелодию «дождя»- прячемся под зонтики.
- Дети, посмотрите, все зонтики у нас какие? (яркие, разноцветные, с картинками). А этот какой? (скучный, однотонный). Давайте мы его тоже сделаем нарядным.
Дети проходят к столам, берут наклейки и украшают середину и края зонта. Гости украшают - бантиками.
Все любуются зонтиком.
В конце игровой ситуации воспитатель предлагает детям закрыть аккуратно свои зонтики и поставить в уголок, так как сегодня солнечная погода.