Надежда Шалабай
Конспект занятия по рисованию в группе детей с ТНР «Корзина с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе ТНР группы натюрморт «Корзина с фруктами»
Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе детей с ТНР „Корзина с фруктами“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Программное содержание: Закреплять знания детей о натюрморте. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить детей рисовать с натуры различные фрукты подбирая нужные цвета. Развивать самостоятельность и художественно-творческие способности. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца. Закреплять умение пользоваться кистью и красками. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Словарная работа: натюрморт, фон, муляжи, фрукты, картины, художники.
Материалы: простой карандаш, лист бумаги А4, мольберт, ваза, корзинка, фрукты, краски акварель и гуашь, губка, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек. Репродукции картин натюрморты для срисовки.
Ход организованной деятельности
Артикуляционная гимнастика
Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть! (Улыбка-трубочка)
Язык – как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я. (Маляр)
Организационный момент.
Ребята, сегодня утром, придя в группу, я увидела необычный предмет, которого здесь не было раньше. Это ваза, а под ней я нашла письмо. Давайте прочтем его:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это-натюрморт.
«Дорогие ребята, присылаю вам посылку, предлагаю вам составили композицию и нарисовали ее» художник Тюбик.
Воспитатель: Как вы думаете, что в этой посылке? (предположения детей).
Воспитатель: Тюбик предлагает отгадать загадки, чтобы узнать что же лежит в посылке. (на каждую отгаданную загадку, воспитатель выставляет угаданные фрукты).
1. Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко)
2. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад
Это сладкий. (Виноград)
3. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
4. Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)
5. Он и сочен и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нем, друзья,
Для тебя и для меня. (Апельсин)
6. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Банан)
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте внимательно рассмотрим, какие они по форме, цвету и размеру. И составить наш натюрморт.
Ответы детей : красный, зелёный, большой, маленький и т. д.
Воспитатель: Как одним словом назвать яблоко, грушу, сливу, персик? Ответы детей : Фрукты, а виноград ягода.
Воспитатель: Где собирают фрукты?
Ответы детей : В саду.
Воспитатель: На чём растут фрукты?
Ответы детей : На деревьях.
Воспитатель: Молодцы! Всё помните! Предлагаю заглянуть в конверт и посмотреть, что еще нам прислал Тюбик и его помощник Авоська.
Воспитатель: Посмотрите на картины - это репродукции разных художников. Они относятся к жанру натюрмортов. То есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания. Может быть нарисована посуда, книги, одежда и т. д.
Давайте внимательно рассмотрим натюрморты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему художники расположили один холст горизонтально, а другой вертикально?
Ответы детей.
Воспитатель: Что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Они как бы расширили рамки картины, чтобы уместить все плоды.
Воспитатель: Ребята, вам понравился мой натюрморт. Вы хотели бы попробовать сами нарисовать.
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде, чем начнём рисовать предлагаю размять пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.
(В процессе рисования воспитатель помогает детям советом).
Физкультурная минутка в середине занятия
Итог занятия