Абдулина Гузалия Мансуровна
Конспект занятия по рисованию «Гжельские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гжельские узоры».
Цель: продолжение знакомства детей с гжельской росписью. Задачи: Образовательные: - формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи; Развивающие: - развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. - совершенствовать навыки рисования. Воспитательные: - воспитывать чувство гордости за талант своего народа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Гжельские узоры“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Оборудование:
- картинки с изображением предметов гжельской росписи (посуда, статуэтки, сувениры).
- изображения узоров гжельской росписи, - посуда, содержащая узоры и элементы гжельской росписи.
- кисти, непроливайка, краски синего цвета, белая бумага, вырезанная в форме различной посуды на каждого ребенка.
Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей.
1. Вводная часть.
В группу входит младший воспитатель с посылкой в руках и сообщает о том, что нам пришла посылка.
- Ребята, посмотрите, нам прислали посылку! Скорее откроем ее и посмотрим, что там внутри. Там письмо и что - то еще, какие - то фигурки посуды, вырезанные из бумаги. А письмо нам пишет девочка Оля. Послушайте.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля. Я очень хотела с подругами поиграть в чаепитие и пригласила их в гости, но в самый последний момент вспомнила, что у меня нет игрушечной посуды. И я решила вырезать ее из бумаги. Вырезала много тарелочек, чашек, чайник, но не могу придумать, как красиво раскрасить свою посуду. Пожалуйста,ребята, помогите мне.
-Ребята, как интересно! Поможем девочке Оле? А что для этого нам нужно сделать?
2. Основная часть.
Актуализация ранее приобретенных знаний.
- Но прежде чем приступить к работе, отправимся с вами на небольшую выставку (проходят в раздевалку, в которой приготовлены картинки с гжельской росписью).
- Посмотрите, ребята, что за выставка перед вами? - Правильно, выставка гжельской росписи.
- Какой цвет используют гжельские мастера? (Синий и голубой цвет).
- Какие элементы росписи используют гжельские мастера (Капельки, сеточки, полоски, волнистые дуги, цветы).
- Какие изделия изготавливают гжельские мастера? (Чайники, тарелки, чашки, блюдца, игрушки).
- Как вы думаете, понравится ли Оле посуда с гжельской росписью?
Самостоятельная деятельность детей по закреплению ранее полученных знаний.
-Давайте представим себя мастерами гжельской росписи и займем свои рабочие места.
- Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем бледно – голубым большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам. Дадим цветку подсохнуть. А пока нарисуем ветку, травку, завитки. Осталось добавить элементы синей краской, но нужно время для того, чтобы рисунок подсох. Физминутка.
- Теперь начинаем работу тёмно – синей краской. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.
3. Заключительная часть. - Ребята, молодцы! Какая красивая посуда у вас получились. Как вы думайте, понравится девочке Оле ваши работы?