Евгения Музыченко
Конспект художественной деятельности по рисованию «Чародейка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чародейка-зима»
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. Продолжать учить детей в работе использовать нетрадиционные техники рисования «тычок», «кляксография», «рисование мыльными пузырями». Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой «набрызг». Закреплять умение красиво располагать изображение на листе, познакомить с перспективой. Развивать воображение, творческие способности. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Продолжать формировать грамматический строй речи. Воспитывать у детей чувства восхищения и любви к красоте зимнего пейзажа, навыки коллективной работы.
Публикация «Конспект художественной деятельности по рисованию „Чародейка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Ход художественной деятельности:
Чтение педагогом стихотворения «Зима» Л. Чарская.
«Зима»
Л. Чарская (Л. А. Чурилова)
Кто в пуховой шубке белой
Легкой поступью и смелой
Вышел в час утра?
На кудрях ее пушистых
Много блесток золотистых,
Много серебра.
Эти локоны седые,
Крупно в кольца завитые,
Бьются о плечо.
На губах зари багрянец,
На щеках живой румянец
Пышет горячо.
Рукавичкою взмахнула-
Раз! Куда бы ни взглянула,
Застлан бел ковер…
Новый взмах- и речка стала,
Та, что звонко лепетала
С давних пор.
Кверху руку поднимает-
Вмиг деревья накрывает
Чистым серебром.
По вершинам бродят взоры-
И роскошные узоры
Вытканы кругом!
Эта белая шубейка
Всем знакома, чародейка,-
Матушка – зима.
С легкой поступью небрежной,
С пеленою белоснежной,-
Вот она сама!
- Про что это стихотворение? Ребята, а вы любите зиму? А за что? Дети, давайте подумаем и скажем, а какая она зима? (подбор признаков к слову «зима»).
- Ребята, художники и фотохудожники тоже любят зиму, за ее красоту, изящество, непохожесть на другие времена года. Многие художники любят писать зиму. Вот посмотрите на эти картины и фотографии, (выставлена фотовыставка, репродукции художников зимнего пейзажа). Что изображено на них? На всех этих картинах зима разная, но везде она прекрасная, волшебная. Смотришь на эти картины, и хочется услышать красивые слова о зиме.
Ребенок рассказывает стихотворение «Иней» Г. Галина.
«Иней»
Г. Галина (Г. А. Эйнерлинг)
По деревьям серебристая
Перекинулась фата-
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама-
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…
-Ребята, а давайте тоже нарисуем свой пейзаж зимы. Подойти вместе с детьми к общему фону (заранее изготовленному).
-Как вы думаете, чего тут не хватает? Что тут можно изобразить? (обсуждение с детьми деталей будущей картины)
-Но рисовать будем необычными способами, нам будут помогать обычные предметы: трубочки, вата, ножницы. Эти предметы станут волшебными в ваших руках и помогут создать красивую картину. Готовы? Давайте, подойдем к столам и каждый выберет, что он будет рисовать (дети самостоятельно выбирают стол, в зависимости от того, что он хочет нарисовать).
-Но, прежде чем мы начнем рисовать, давайте сделаем зарядку для пальчиков, (проводится пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять»).
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
(Загибать пальчики по одному)
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки.)
Съели суп, и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под
щеку.)
-Я, надеюсь, что у вас получится красивая картина. Что, вы будете внимательны и вспомните как правильно рисовать необычными техниками. Будьте аккуратными. Можете приступать к рисованию.
Дети приступают к рисованию. Часть детей рисуют ели техникой «методом тычка», другие рисуют деревья техникой «кляксография», третья часть детей рисуют с помощью техники «рисование мыльными пузырями»- изображают облака. В процессе рисования включено музыкальное сопровождение, служащее фоном рисования.
Во время рисования, дети совместно с педагогом, вспоминают поговорки, пословицы, приметы о зиме.
Народные приметы, пословицы и поговорки
Дым столбом – к морозу.
Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.
Зимой холодно – летом сухо и жарко.
Белее зима - зеленее лето.
Вороны устроили в небе хороводы – к снегопаду.
Белые облака зимой – к ветру, синие – к теплу.
Береги нос в большой мороз.
Солнце - на лето, зима - на мороз.
Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Много снега – много хлеба.
Два друга – мороз да вьюга.
В период рисования проводится физ. минутка: «Ну, а снег летит, летит».
Физ. минутка
«Ну, а снег летит, летит»
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят.
(Потягивания- руки вверх.)
Ветки в стороны торчат,
(Потягивание - руки вперед.)
Белки на ветвях сидят.
(Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по елкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки-
Белки – ловкие малышки.
(Прыжки.)
Мы под елками сидим
И на белочек глядим.
(Присели.)
Ветер дует ледяной
(Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий.
(Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит,
(Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит.
(Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга.
Белой стала вся округа.
(Потягивания – руки в стороны.)
Солнце светит в небесах.
(Потягивания – руки вверх.)
Скачет по полю лиса.
(Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся
(Ходьба.)
И домой к себе вернемся.
(Дети садятся.)
Дальше дети продолжают рисование, педагог помогает, если это необходимо.
После того, как дети заканчивают рисование за столами, они подходят к мольберту и наклеивают свои работы на общий фон. Воспитатель вспоминает вместе с детьми, какими техниками они пользовались.
- С помощью, какой техники, вы нарисовали такие пушистые елочки? (метод «тычка»).
-А, чтобы нарисовать такие красивые деревья, какую технику вы использовали? («кляксография»).
-А, чтобы получились такие воздушные облака, что вы сделали, что использовали? (рисовали с помощью мыльных пузырей).
Воспитатель берет снежинку и говорит: «Посмотрите, дети. К нам вместе с ветерком прилетела эта снежинка. Она тоненькая, нежная. Давайте тихонько подуем на снежинку, вот так (проводится дыхательная гимнастика «Снежинка»).
Упражнение на развитие воздушной струи
«Снежинка»
Воспитатель берет снежинку и говорит: «Посмотрите, дети. К нам вместе с ветерком прилетела эта снежинка. Она тоненькая, нежная. Давайте тихонько подуем на снежинку, вот так. Сначала сомкнем губы, а потом тихо, как легкий ветерок, дунем на снежинку».
Воспитатель: Как подул Дед мороз-
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
После дыхательной гимнастики проводится упражнение для коррекции зрения со снежинкой.
Упражнение для коррекции зрения
Педагог:
Мы снежинку увидали,-
Со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
(Отвести ее влево).
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).
Глазки закрываем,
(Закрыть ладошками глаза).
Глазки отдыхают.
(Дети складывают снежинки и садятся на стулья).
-Ребята, а чтобы наша картина получилась еще лучше, предлагаю использовать еще один волшебный предмет: зубную щетку. Сейчас, я с помощью этой зубной щетки побрызгаю белой краской на нашу картину. (Педагог показывает методику выполнения этой техники).
-Дети, как вы думаете, а можно так побрызгать с помощью простой мягкой кисточки? (нет, т. к. у нее мягкий ворс, а для этой техники нужна жесткая щетина).
-А, теперь, вы можете побрызгать (дети берут зубные щетки и брызгают на картину).
-Посмотрите, как на нашей картине пошел снег. Эта техника называется «набрызг».
-Ну, а сейчас, хотелось бы послушать, красивое стихотворение.
Ребенок рассказывает стихотворение «Зима» И. З. Сурикова.
«Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Дети, вам нравится, наша картина? Какому времени года она посвящена? (зиме)
-Сегодня, вы все молодцы, старались, и в результате у нас получилась такая красивая картина. Молодцы!