Ирина Титова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пряник для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями шара из пластилина.
Задачи :-Формировать умение детей соизмерять силу нажима на шар;
-Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями;
-Продолжать знакомство детей с матрешкой;
-Закреплять знания красного и желтого цветов;
- Активизировать словарь (сарафан, фартук, платок, расписная матрешка) ;
-Развивать мелкую моторику;
-Поддерживать интерес к художественной деятельности (лепке);
-Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Пряник для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок хлебобулочных изде-лий, проветриваю помещение, прошу няню сделать влажную уборку.
Предполагаемый результат: Дети освоили прием сплющивание ладонями шара из глины.
Материал: доски для лепки, глина/пластилин, матрешка, коробка пода-рочная, тарелочка, тряпочки для вытирание рук, запись песни про матрешку.
Ход: Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться) .
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что это у меня, как Вы думаете (показ подарочной коробочки)
Дети:(Подарок)
Воспитатель: -Да, это красивая подарочная коробочка. Скажите, когда принято дарить подарки?
Дети: (На праздник, на день рождения)
Воспитатель: Конечно, чтобы сделать приятно человеку по случаю праздника или дня рождения, дарятся подарки, а оформляются они вот так красиво и аккуратно.
Воспитатель - Как Вы думаете, в коробочке должно что-то быть?
Дети: (Да)
Воспитатель: -Что бы Вы положили в подарок?
Дети:(Куклу, машинку, конфету, книгу) Слышен звук (песня про матрешку)
Воспитатель: - Ой, ребята, что это за шум? Он раздается из нашей подароч-ной коробочки. Мы посмотрим кто там?
Дети: (Да)
Открывается коробка, а в ней матрешка.
Воспитатель: - Русские красавицы
- Всем мы очень нравимся,
- Мы девчата удалые,
- Мы … расписные!
- Ребята, кто это?
Дети:(Матрешки)
Воспитатель: Давайте рассмотрим матрешку. На голове у нее что?
Дети:-красивый платочек?
Воспитатель:-Какого он цвета? ( дети:-Красного).
Воспитатель: - Во что она одета?
Дети: -Сарафан надет длинный.
Воспитатель:- Как он украшен?
Дети:(Цветами красными и желтыми)
Воспитатель: -На сарафан надет что. ?
Дети:- фартук, он тоже украшен цветами.
Воспитатель:- Какая у нас матрешка…
Дети: -расписная матрешка
Воспитатель:- Ребята, а почему матрешка грустная (ответы детей) :
Воспитатель: Ребята, сегодня у матрешки день рождения. К ней в гости придут другие Матрешки. Матрешка накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Матрешке нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? Д: (конфеты, печенье, пряники, сушки)
Воспитатель: Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят Матрешки.
Воспитатель: - Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить (показы-ваю образец) : красивый, кругленький, немного сплющенный. Посмотрите, как надо лепить пряник : Сначала я намазываю руки маслом раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями что у меня получился?
Дети: -шарик
Воспитатель: -Правильно у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила ша-рик и получился вот такой пряничек, что я сделала?
Дети:- сплющила
Воспитатель:- Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать глину круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как- будто испечем пряники для матрешки.
Физминутка
-Глазками мы поморгаем,
Головами покиваем,
Плечиками покачаем,
И чуть-чуть поприседаем,
Пальчиками потрясем
И лепить сейчас пойдем.
Воспитатель: -Сейчас я предлагаю Вам приступить к работе, а матрешка будет смотреть как вы печете пряники самостоятельная деятельность детей (хожу и смотрю как дети лепят дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).
-Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все кра-сивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на та-релочку и поставим ее на стол к Матрешке Теперь ей есть чем угостить своих подруг. Матрешка благодарить детей за прянички.