Бакулина Ирина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Красная площадь. Салют в честь дня Победы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
07.05.2022г.
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ)
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ - РИСОВАНИЕ
(название образовательной деятельности)
«Красная площадь. Салют в честь дня Победы» (тема)
Возрастная адрессованность: средняя группа детского сада. Длительность мероприятия: 20 мин.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Красная площадь, Салют в честь дня Победы“ в средней группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Упражнять детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие, умение пользоваться различными материалами. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Педагогический замысел:
1. Упражнять детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие, умение пользоваться различными материалами.
2. Развивать навыки устной речи. Умение отвечать на вопрос полным ответом.
3. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление.
4. Расширять познавательное развитие посредством изучения окружающего мира и воспроизведением его в рисунке.
5. Воспитывать коммуникативные навыки, усидчивость, аккуратность. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предварительная работа: Беседы о Дне Победы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материалы:
Демонстрационный материал: Фотоиллюстрации или картинки с изображением салюта, Картина художника Петра Александровича Кривоногова «Победа».
Раздаточный материал: Листы бумаги формата А 4, простые карандаши, ластики, акварель, восковые мелки, кисти, палитры, баночки с водой.
Примерный ход совместной деятельности:
На душе светло сегодня, Это праздник – День победы!
От улыбок и цветов. Праздник дедов и отцов.
Праздники бывают разные. Праздник - это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой
радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный - День Победы, 9 мая. Вот уже много лет мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.
Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный (Ответы детей).
День Праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.
День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир.
(Слушание аудиозаписи «День победы»)
Картина художника Петра Александровича Кривоногова «Победа» знакомит нас с солдатами, которые встретили Победу в немецкой столице Берлине.
Что вы видите на картине? Дети: На картине нарисованы солдаты.
Почему вы думаете, что это солдаты? Дети: Они одеты в форму солдатскую, у них оружие.
Что они делают? Дети: Они кричат, размахивают флагами, оружием, касками.
Как вы думаете, почему они себя так ведут? Дети: Потому, что Победа. Это на картине победители.
Художник передал радость, ликование солдат, которые шли домой, через всю войну. Закончен последний бой, объявлена Победа, развеваются красные знамена. На груди солдат ордена и медали. Они стреляют в воздух из винтовок, автоматов, размахивают касками, кричат «Ура!», «Победа!».
Педагог читает отрывок из стихотворения Марины Серовой «60 лет Победы»:
Пусть салют Победы славной будет символом весны.
Пусть прекрасным светлым будет будущее
9 мая 1945 года в Москве в 10 часов вечера был произведен салют 30 залпами из 1000 орудий.
«Салют»
Струйки разноцветные кинут огоньки,
И они запрыгают вдоль Москвы – реки.
Освещает небо сказочный фонтан,
Падая, мерцают брызги тут и там.
Красные, зеленые, сине – голубые,
Будто это зайчики скачут заводные. Я увидела в окно и сказала маме:
«Небо ночью расцвело пышными цветами,
Как на клумбе в садике…»
- Это же салют!
В честь большого праздника,
Дочка, пушки бьют.
М. Серова
Картина художника В. Ф. Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945» запечатлела этот торжественный момент. Сотни людей пришли на Красную площадь. Это было ликующее море. Каждый испытывал великую радость и гордость. Часы на Спасской башне показывают 10 часов. Небо над столицей расцвечено залпами салюта.
Дети, а кто из вас видел салют в праздничные дни? Расскажите о нем. Дети: Салют похож на букеты из цветов, на звездочки.
Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное).
Физминутка
Как солдаты на параде, маршируют дети.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой – раз тянем носочек
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки хлопаем в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки топаем
Громче и бодрей!
Дети, мы сегодня будем рисовать праздничный салют. Салют гремит над городом, над нашей столицей – Москвой. Кто из вас видел праздничный салют? На что он похож? (похож на разноцветные звёздочки или цветы). А внизу можно нарисовать Кремлёвскую башню. Большую часть листа оставляем для салюта.
Вот у нас лежат принадлежности, как же мы изобразим салют, кто подскажет? Салют у нас будет разноцветный. Мы нарисуем его восковыми мелками.
Алгоритм рисования:
• Сначала проводим две линии, это линия земли и линия кремлёвской стены.
• Дальше рисуем посередине листа Спасскую башню кремля, какие это фигуры? Правильно три прямоугольника, один меньше другого, как пирамидка.
• В верхнем нарисуем часы, какая это будет фигура? Круг.
• Сверху ставим шпиль, какой он формы? Правильно, треугольной.
• На шпиле рисуем звезду: кружок и к нему пририсовываем треугольники.
• Дорисовываем на кремлёвской стене квадратики.
• Снизу на земле можно нарисовать ёлочку.
• Рисуем сверху восковыми мелками салют: линия и от неё разлетается салют (рисуем как снежинку).
• Работа готова, закрашиваем всё акварелью.
Приступаем к работе. Вспомним правила работы с гуашью акварелью и кистью.
Дети рисуют салют над городом. Воспитатель помогает по мере необходимости советом.
Звучат песни военных лет.
Итог: Очень красивый получился салют, как настоящий! (вывесить работы и рассмотреть с детьми)
- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (день Победы)
- Что означает Победа? (Победа в Великой войне над фашизмом)
- Война – это очень плохо, почему дети?
- Мир на земле – это самая большая ценность.
Мир
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна!
Предполагаемый результат: Дети закрепят умение отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создадут композицию рисунка, располагая внизу кремлевскую башню, а вверху – салют.
Дальнейшая работа: Продолжать упражнять детей отражать в рисунке впечатления от различных праздников; создавать композицию рисунка, располагая дома или природу, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие закреплять умение пользоваться различными материалами, воспитывать коммуникативные навыки, усидчивость, аккуратность, воспитывать чувство гордости за свою Родину.