Ильсияр Абзалова
Конспект гимнастки после сна в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект гимнастики после сна в старшей группе.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Задачи:
1. формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника;
2. закрепить умение активно с мышечным напряжением выполнять упражнения;
3. воспитывать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: мячи, обручи, дорожки здоровья, махровые рукавички.
Публикация «Конспект гимнастки после сна в младшей группе» размещена в разделах
Части гимнастики
Частные задачи
Содержание упражнений
Дозировка
Темп
Дыхание
Организационно-методические указания
1. Гимнастика в постели
Осуществление плавного перехода от сна к бодрствованию.
1).Гимнастика для глаз.
2). «Потягушки»
И. п. - лежа на спине, руки, сцепленные в замок, внизу
В: 1-вверх,
2-и. п.
3). И. п. - лежа на спине, левая рука вдоль туловища, правая на ней.
В. : 1-3 правая рука вверх.
4-и. п.
4). «Кошечка»
И. п. –Стоя на четвереньках.
В. :1-округлить спину, голову вниз.
2-и. п.
5). «Ноги шагают»
И. п. – лежа, руки вдоль туловища.
1- прижимаем правую ногу к груди.
2-и. п.
3- прижимаем левую ногу к груди.
4-и. п.
6). «Ножницы»
И. п. - Лежа, руки вдоль туловища, ноги прямые.
В. : руками и ногами имитация ножниц.
7). «Велосипед»
И. п. - Лежа, руки вдоль туловища, ноги прямые.
В. : руками и ногами имитация езды на велосипеде.
8). «Я на солнышке лежу»
И. п. - лежа на животе, руки вдоль туловища.
В. : 1-
-Ребятки, проснулись, убрали подушки, отложили одеяла. Приготовились. Мальчики и девочки дружно просыпаются.
У мальчиков и девочек глазки открываются,
Веки поднимаются, одеяла убираются.
1,2,3,4,5- гимнастику нашу нам надо начать.
Мы сейчас с Вами разбудим наши глазки. Будем их закрывать и открывать.
закрыли глазки, открыли.
Потянемся с Вами. Вверх-вдох, вниз- выдох.
Покрасим наши руки. Проводим правой рукой по левой руке вверх, мы её красим. Поменяли руку, красим её.
Сделали злую кошечку, сделали добрую кошечку.
Прижимаем одну ножку, потом другую.
Руки и ноги ровные. Ноги в коленях не сгибаем.
Взяли в руки руль и едем медленно! Молодцы!
Поднимаем ножку, держим прямо. Опустили. Поменяли ножку.
А сейчас мы с Вами перейдём в чисто-проветренное помещение и будем заниматься.
2. Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия
Предотвращение развития проблем с осанкой, профилактика плоскостопия.
1. Ходьба по дорожкам.
2. Бег
3. Бег на носках
4. Бег
5. Ходьба
6. Ходьба на пятках
7. Ходьба
8. Перестроение в круг
9. И. п. - узкая стойка, в руках мяч.
В. : 1-3 перекат мяча влево, вправо.
4-и. п.
10. И. п. - узкая стойка, мяч на полу, руки на поясе.
В. :1-3 перекат мяча
Становимся в колонну. Сейчас мы с Вами походим по дорожкам. Руки в стороны, спина прямая.
Бегом марш! Спина прямая, работаем руками.
На носках бегом марш! Руки на поясе.
Бегом марш! Спина прямая, работаем руками.
Шагом марш! Спину держим прямо.
На пятках шагом марш! Руки за головой. Локти отводим назад.
Шагом марш! Спину держим прямо, голову не опускаем.
Остановились. В круг становись!
В колобок свернулся ёжик,
Нету мордочки и ножек.
Даже осторожненько не погладишь ёжика.
Острые колючки колют детям ручки.
Положили мячик на пол.
По тропе лесных дорожек
Побежал весёлый ёжик.
Между сосен и берёз он листок домой принёс.
Закончили упражнения, уберём своих ёжиков в корзину.
3. Дыхательная гимнастика
Восстановление сердечного ритма, укрепление иммунитета.
1. «Погладим носик»
И. п. - узкая стойка, руки внизу.
2. «Подышим одним носиком».
И. п. - узкая стойка, руки внизу.
В. :1- правой рукой закрыть ноздрю-вдох.
2-левой рукой- выдох
3. И. п. - широкая стойка, руки внизу.
В. : 1-3- руки вперёд, похлопать себя руками.
4-и. п.
4. «Сердитый еж»
И. п. -ноги вместе, руки на поясе.
В. : 1-присесть, обхватить колени руками
Вдох, выдох
Погладим носик вверх-вдох. Пальчиками быстро трогаем носик- резкие выдохи.
Закрыли пальчиком одну ноздрю-вдох ; поменяли-выдох.
Руки вверх- вдох, вниз- выдох и на выдохе произносим «у-y-y”.
Руки в стороны, присели и произносим «у-у-у», обхватываем колени руками. Превращаемся в сердитого ёжика.
4. Индивидуальные занятия.
Предотвращение развития проблем с осанкой.
Массаж спины друг другу махровыми рукавичками.
2раза
Ср.
Пр.
А теперь повернулись направо! Посмотрите, все ли достаёте до спины впереди стоящего.
Твоя спина-вот это труд. (Гладим ладошками по спине).
По ней кораблики плывут (гладить спину волнами).
Твоя спина, ну как тетрадь,
В тетради можно рисовать (делать рисунки на спине).
Твоя спина, ну как окно,
Его помыть пора давно
(круговые движения).
5. Водные процедуры, посещение гигиенической комнаты, умывание.
Закаливание детей, формирование культурно-гигиенических навыков.
Молодцы, ребята. Идём мыть руки до локтя и лицо прохладной водой. Для того, чтобы быть здоровыми, закалёнными.