Галина Яблонская
Конспект НОД в подготовительной группе «Гигиена кожи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Гигиена кожи».
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7лет)
Количество детей: подгруппа 12человек
Приоритетная образовательная область: Социально-личностное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие
Предварительная работа:
Цель: Углублять представления детей о навыках личной гигиены.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Гигиена кожи“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Задачи: 1. Закреплять основные гигиенические правила.
2. Активизировать словарь детей.
3. Учить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование и материалы:
1. Мультимедийное оборудование (проектор, компьютер);
2. Раздаточный материал (желтые камушки, зеркала);
3. Музыкальное сопровождение (песня из мультфильма «Мойдодыр»);
4. Демонстрационный материал (кукла «Солнышко»);
5. Мультимедийное сопровождение (презентация PowerPoint);
6. Посылка, письмо, жидкое мыло.
Методы и приемы:
1. Практические (дидактические игры, игровая ситуация, динамическая пауза).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: В прошлый раз Солнышко рассказало нам о строении и свойствах кожи, и обещало нам в следующий раз продолжить свой рассказ. Мы узнали, что кожа нам помогает, а теперь нам надо узнать, как мы должны помогать коже. Хотите снова увидеть Солнышко и услышать продолжение его рассказа.
Так давайте - же его снова позовем к нам. Возьмите желтые камешки и сожмите их в ладони. Закройте глаза. (Раз, два, три)
II. Основная часть
Солнышко: А вот и я. Здравствуйте! Я очень радо всех вас видеть!
Давайте вспомним для чего человеку кожа(-кожа защищает организм, она не пропускает воду, защищает от воды и холода).
А чтобы кожа могла выполнять все эти функции ее надо содержать в чистоте. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.
Поэтому следует выполнять гигиенические правила.
- Ребята, а какие правила гигиены вы знаете? (отв. детей) Молодцы.
Проверяем, все ли правила вы назвали.
Правила гигиены :
1. Мыть руки перед едой, чтобы микробы не попали к нам в организм.
2. Умываться утром, после сна, днем, когда придем с улицы и вечером, когда будем ложиться спать, тогда наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным, оно будет крепким и здоровым. Посмотрите, пожалуйста, на свои ногти. У всех ли они чистые, нет ли под ними грязи? Чистота ногтей тоже очень важна. Ведь в грязи под ногтями содержатся бактерии, от которых можно заболеть.
3. Содержи ногти в чистоте. Подстригай не реже 1 раза в 10 дней.
4. Уши мой не реже 1 раза в неделю.
- А теперь возьмите зеркальца и посмотрите, что у вас растет на голове. (Волосы).
-У всех ли они аккуратно причесаны, чистые ли?
Обратите внимание, что у всех людей разный цвет волос. Длина волос тоже разная. У мальчиков волосы коротко подстрижены, а у девочек длинные. Волосы тоже надо содержать в порядке, чтобы они были здоровыми, густыми.
5. Волосы надо ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю волосы надо мыть.
Воспитатель: Что нам помогает соблюдать правила личной гигиены? (отв. детей)
Давайте посмотрим на экран. Что вы видите? (отв. детей – Предметы личной гигиены).
Все предметы гигиены можно разделить на 2 группы :
1. те, которыми можешь пользоваться только ты (расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка).
2. те, которыми могут пользоваться все члены семьи (зубная паста, шампунь, мыло).
Игра «Раздели предметы» (Слайд)
Физкультминутка: (Слайд)
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться.
Вы знаете, что кожа защищает нас от жары и холода. Но долгое пребывание на солнце может привести к беде. От солнца могут быть ожоги и солнечный удар.
А если долго находиться на холоде. Не защищая кожу одеждой, рукавицами, обувью, то может произойти переохлаждение, обморожение.
Воспитатель: Дети, что помогает коже защитить нас от холода и жары?
(Одежда).
Одежда меняется в зависимости от сезона. Какую одежду надо носить летом и почему? (отв. детей). Какую одежду следует носить зимой и почему? (отв. детей)
Дидактическая игра "Одежда по сезону" (Слайд)
Солнышко: Ну, вот я вам и рассказало, как ухаживать за кожей. А теперь мне пора к другим ребятам. До свидания! Стук дверь.
Воспитатель: Принесли посылку. Посмотрим от кого она.
Ой, чтобы узнать от кого посылка, надо отгадать, внимательно послушав задание:
Он умывальников начальник и мочалок командир.
И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.
Возьмет он мыло нежное, душистое, отмоет вас он тщательно и чисто. Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.
- Правильно, эта посылка от Мойдодыра. (Вскрывает посылку, вынимает письмо и читает). Вот что он пишет:
-Дорогие ребята! Я Мойдодыр, прошу вас вступить в общество «Друзей чистоты». Членами этого общества могут быть те, кто дружит с мылом, мочалкой, зубной щеткой, зубной пастой.
Кто желает быть членом этого общества, должен ответить на вопросы:
1. Зачем надо умываться?
2. Как надо умываться?
3. Для чего надо регулярно стричь ногти?
В посылке есть еще что-то? Диск DVD. Посмотрим что на нём? Это загадки (Слайд) :
Зубов много,
А ничего не ест. (Расческа)
Вы меня намыльте смело,
сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
грязь любую ототру. (Мочалка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят ….(Душ)
Вытирало я, старалось
после бани паренька.
Все помялось, все промокло,
нет сухого уголка. (Полотенце)
Костяная спинка,
жесткая щетинка
с мягкой пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой. (Шампунь)
Воспитатель: Ну, вот ребята вы справились со всеми заданиями и можете считать себя членами общества «Друзья чистоты».
А в посылке еще что есть, так это же мыло. Мойдодыр прислал нам мыло душистое.
III. Заключительная часть:
-Давайте вспомним ребята, что мы сегодня делали? (отв. детей). Что нового узнали? (отв. детей) Самое тяжёлое для вас что было? (отв. детей) Самое легкое? А что вам больше всего понравилось? (отв. детей)
-Мне тоже очень понравилось с вами работать. Спасибо.
А теперь, пойдемте мыть руки с новым мылом от Мойдодыра. (дети под музыку из мультфильма «Мойдодыр» отправляются мыть руки).