Наталья Филипченко
Конспект образовательной деятельности «Галактика»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности:
Раздаётся телефонный звонок
В: Да, да, да детский сад «Солнышко»
В: Куда в гости?
В: Спасибо большое!
В: Ребята, мне позвонили с далекой математической Галактики. Жители этой планеты просят нашей помощи.
В: Они грустные, как вы думаете почему?
Примерные ответы детей.
В:.Наша планета земля зеленая, что есть на нашей планете?
Примерные ответы детей.
В:. Наша планета красивая, яркая. Они хотят такую же как у нас.
В:. Вы хотите им помочь?
Примерные ответы детей
В: Чем мы сможем им помочь?
Примерные ответы детей.
В: Вы согласны им помочь?
Темочки:
Примерные ответы детей.
В: Ну для того чтоб помочь жителям этих планет.
В: Как вы думаете какими мы должны быть? Вы должны быстро думать, быстро считать, конструировать и решать трудные задачи.
В: Ну как вы согласны со мной отправиться в путешествие?
Примерные ответы детей.
В: А как вы думаете, а на чем можно полететь на эту планету?
Примерные ответы детей.
В: А в космос можно полететь на самолете?
Примерные ответы детей.
В: И все-таки на чем мы полетим?
Примерные ответы детей.
В: Мы можем поместиться в одной ракете? Не можем?
В: Что нам делать, как вы думаете? А давайте мы сейчас сконструируем ракету, занимайте места. Я сейчас посмотрю, как вы умеете быстро думать. И справляться с трудными заданиями.
В: Скажите мне на оборот. (длинный-короткий)
(умный-глупый)
(узкий-широкий)
В: Назови соседей числа 5, 9, 4, 7.
В: А теперь перед вам ватные палочки палочки. Постройте такую ракету какую вы захотите.
В: Вы сегодня конструкторы. Из каких геометрических фигур у вас получилась ракета?
Примерные ответы детей.
В:.Молодцы я вижу, что у всех получились разные ракеты. Ну для того чтоб нам запустить ракету.
В: Как вы думаете, что необходимо?
Примерные ответы детей.
В: Пульт управления нужен. Ну конечно нужен пульт управления. Для того чтоб наш пульт работал. Нам нужно выполнить задание.
1 ЗАДАНИЕ
В: Посмотрите в первом ряду. У вас есть фигуры продолжите ряд по образцу. Берите карандаш рисуем фигуры по образцу.
В: Молодцы! Вы справились с этим заданием.
2 ЗАДАНИЕ
В: Посмотрите на второй ряд и назовите соседей фигур. Назови соседей у твоего круга, треугольника, ромба.
3 ЗАДАНИЕ
В: Сколько фигур в третьем ряду?
В: Я думаю, что не какие трудности не страшны делим свой прямоугольник на 4 части и раскрываем листок.
В: Все приготовили пульты, приготовили свой пальчик. Нашли свой верхний правый угол и нажали на кнопку. Все нажали, пристегнули ремни завели свои моторы. Начинаем отсчет от 1 до 10, и обратно от 10 до 1.(играет музыка) полетели.
В: Посмотрите, как красиво, сколько много звезд. Как здорово, необычно.
В: Вам нравиться?
В: Что вы видите?
Примерные ответы детей.
В: Ну что, ребята, мы прилетели давайте посмотрим, что же есть на этой планете.
В: Ребята смотрите что же вы видите?
Примерные ответы детей.
В: Как вы думаете, чьи это следы?
Примерные ответы детей.
В: Следы та, очень даже интересные посмотрите какие-то пятна. А давайте мы сейчас возьмем число и соотнесем его количеству пятен. Сосчитайте пятна и отнесите к цифре. (после задание голос инопла.)
В: Мы умные сообразительные, да ребята?
В: Так вот куда мы прилетели.
В: Отгадаем загадки?
Примерные ответы детей.
В: Слушайте внимательно.
1) Дружно человечки живут
И без дела не снуют
Два несут травинку
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
Ответы детей.
2) Шесть веселых инопланетян к нам летят
Но один малыш устал и от товарищей отстал
Сколько инопланетян быстрее прилетят.
Ответы детей.
3) Три больших, три маленьких
Маленьких удаленьких
Сколько их необычных планет.
Ответы детей.
(после загадок голос)
В:. Здесь живет звездочет. Он очень любит наблюдать за звездами, но к сожалению, считать их не умеет.
В: Давайте ему поможем. У нас здесь звезды, посчитайте звезды и решите где звезд больше где меньше. У вас лежат знаки больше, меньше. Посчитайте звезды и поставьте и знаки где больше, а где меньше. Отлично справились с заданием.
В:. А сейчас мы с вами поиграем. Раз, два стоит ракета
Три четыре самолет
Раз, два хлопаем в ладоши, а потом на
Каждый счет 1,2,3,4,5 мы немножко
Походили.
В:.Отдохнули?
Примерные ответы детей.
В:. А зачем мы сюда прилетели?
Примерные ответы детей.
В:. Мы украсили?
Примерные ответы детей.
В:. Из чего мы будем украшать планету?
Примерные ответы детей.
В:.Ребята, посмотрите нам жители этой планеты оставили какой-то материал.
В:. Вы сможете с этого материала украсить планету?
Примерные ответы детей.
В: Чтоб было веселее я включу вам музыку.
В:Все молодцы, нам пора возвращаться домой.
(голос инопланетянина) До свидания!
В:. Садимся в ракеты и отправляемся в полет. (под музыку, на экране звезды)
В:. Ребята сегодня мы помогли жителям этой планеты?
В:. А что мы сделали?
Примерные ответы детей.
В:. А вы еще бы хотели оказаться там снова?
В:.Что было трудно?
В:.Что было самым интересным?
Примерные ответы детей.
В:. До свидания! (музыка) падает метеорит с угощением
В:.Ой ребята прикройтесь что-то летит нам с небо. Что же к нам прилетело?
В:. Как вы думаете, что это?
Примерные ответы детей.
В:. Метеорит правильно там что, то есть. Это вам угощения. (раздаться тел. звонок)
В:. Да-да получили, что передать молодцы хорошо передам спасибо вам большое.
В: .Ребята мне передали что это подарок вам прислали инопланетяне и вы сегодня все были молодцы. И когда вы вырастите я надеюсь, что кто ни будь обязательно захочет стать летчиком, испытателем, стюардессой, а может быть даже космонавтом.
В:. До свидания! Спасибо за внимание.