Татьяна Молоденова
Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ФФНР «В гостях у бабушки Оли и дедушки Осипа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с Ф. Ф. Н. Р.
Тема: «В гостях у бабушки Оли и дедушки Осипа».
Цель: Познакомить детей со звуком «О».
Задачи: Уточнить артикуляцию звук «О», путем произнесения звука
«О» отдельными детьми и хором с наглядной опорой.
Тренировать детей в опознании звука «О» в слове и среди
гласных, используя игры и упражнения «Поймай звук»,
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ФФНР „В гостях у бабушки Оли и дедушки Осипа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
«Где звук?». Расширить представления детей о животных,
об овощах, через закрепление обобщающих понятий.
Упражнять детей в составлении предложений с предлогами по
демонстрации; закрепить навык образования формы мно-
жестного числа существующих. Корректировать и развивать
фонетическую основу речи на основе выделения звука «О» в
слогах, в словах. Развивать внимание, память на основе упраж-
нений на запоминание слов.
Воспитывать у детей желание познавать окружающий мир,
Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в
коллективе.
Оборудование: Замки Красного и Синего цвета: звуковые символы; картинки
на звук «О» для работы на доске; фланелеграф; рисунок-
Озеро на внимание; рисунок Лес с приклеенными картинками
(на ватмане); индивидуальные зеркала; Дом; куклы; дед; баба;
фигурки животных: кот, конь, овцы, ослик, паук; звуковые
линейки.
Ход занятия.
. Сегодня у нас необыкновенное путешествие. Я Вас приглашаю в гости. К кому? Скажу после. Вы удивлены? О-О-О! а потом огорчились-на улице дождь: О-О-О! Взошло солнце, и мы поедем к бабушке Оле и дедушке Осипу. Какой первый звук Вы услышали в словах: Оля, Осип? Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком «О». Прислушайтесь, как красиво звучит первый звук имени ОООля. Давайте споём этот звук. Достанем зеркало, посмотрим на свои губы.
(Уточнение артикуляции звука «О».)
Звук гласный. В какой замок его поместим?
-В Красный. Какие звуки ещё там живут?
А какие квадратиком обозначим звук «О»?
Игра «Звуки звучат». А-И-О. (дети повторяют).
. –Пора в дорогу. Нам прислали письмо; приглашают на отдых, в дом, который стоит у озера. Какое время года сейчас? Значит,отпуск у нас будет ОСЕНЬЮ.
Повторите слова со звуком «О». (Осень, отдых, отпуск,озеро,Оля,Осип). Где Вы произносили звук «О» в этих словах? (в начале слова).
(звуковая линейка).
Звук «О» будет помогать нам в пути.
(встали со стульчиков).
. На пути болото. Чтобы его перейти надо прыгнуть с кочки на кочку (прыгать, когда услышим звук «О»).
Идем дальше. Перед нами лес. Там много разных картинок (дети называют картинки).
-Но выйти из леса нам помогут картинки, в названии которых есть звук «О» (дети называют нужные картинки и соединяют их между собой фломастером).
V. Из леса вышли и подошли к большому озеру. Чтобы его переплыть, надо выполнить задание.
-Ветерок поё т: ОТ. Сколько звуков Вы услышали? Назовите первый, второй. Я вам положу в ладошки звуки: О;К. Вы бросьте мне слог.
(Выкладывание на фланелеграфе схемы слога ОК; АУ).
Озеро переплыли.
V. Физкультминутка. «Большие ноги – маленькие ноги» или «Дубы-берёзы».
V. Пришли к дому (сели на бревно).
Оля, Осип встречают нас. Поздоровайтесь: «Добрый день». Это дом! Слышите звук «О» в этом слове? Звуковая линейка. Кто сидит на крылечке дома? – КОТ звуковая линейка. Определение места звука «О» - в слове.
V. –Подойдем все к дому и посмотрим кто во дворе дома. Это … (ослик). Ослик сидит у…дома (хором). Миша повторит предложение: - «Ослик стоит у дома». Это…козы (хором). –Козы подходят к…дому. Геля одна: «Козы подходят к дому». Это … овцы. Овцы гуляют около…дома. Максим один: «Овцы гуляют около дома. Это …конь. Конь стоит за…домом». Лиза одна: «Кость стоит за домом».-А паук плетет паутину на…доме. Дима : «Паук плетет паутину на доме».
VIII. Дети сели на бревнышко.
Бабушка Оля принесла нам угощенье : помидоры, горох, картошку, фасоль.
Одним словом-это овощи.
Где звук «О» слышится в этом слове? (в начале).
А дедушка Осип угостил нас кофе. Какой первый звук в этом слове? (Звук «К»). Какой звук слышится после звука «К» (звук «О»). Который по счету звук «О»? (Второй). Звуковая линейка.
IX. Игра «Один-много».
Картинки:
Окунь-окуни;
Оса-осы;
Конь-кони;
Дом-дома;
Овощ-овощи;
Окно-окна.
X. ( По ходу называния картинок выставляются на мольберт: окуни-осы-овощи-окна).
Назовем картинки на мольберте (хором).
- Опустился туман, закрыл все картинки (белый лист бумаги). Вспомнить и назвать все картинки по порядку. Два-три человека (детей).
XI. Поиграли, погостили. Давайте вспомним о каком звуке сегодня говорили?
(Звук «О»). Вспомните и назовите слова на звук «О». Дети называют.
Прощаемся с бабушкой Олей, дедушкой Осипом и уходим