Получи документы

Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ФФНР «В гостях у бабушки Оли и дедушки Осипа»

Татьяна Молоденова
Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ФФНР «В гостях у бабушки Оли и дедушки Осипа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с Ф. Ф. Н. Р.

Тема: «В гостях у бабушки Оли и дедушки Осипа».

Цель: Познакомить детей со звуком «О».

Задачи: Уточнить артикуляцию звук «О», путем произнесения звука

«О» отдельными детьми и хором с наглядной опорой.

Тренировать детей в опознании звука «О» в слове и среди

гласных, используя игры и упражнения «Поймай звук»,

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ФФНР „В гостях у бабушки Оли и дедушки Осипа“» размещена в разделах

«Где звук?». Расширить представления детей о животных,

об овощах, через закрепление обобщающих понятий.

Упражнять детей в составлении предложений с предлогами по

демонстрации; закрепить навык образования формы мно-

жестного числа существующих. Корректировать и развивать

фонетическую основу речи на основе выделения звука «О» в

слогах, в словах. Развивать внимание, память на основе упраж-

нений на запоминание слов.

Воспитывать у детей желание познавать окружающий мир,

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в

коллективе.

Оборудование: Замки Красного и Синего цвета: звуковые символы; картинки

на звук «О» для работы на доске; фланелеграф; рисунок-

Озеро на внимание; рисунок Лес с приклеенными картинками

(на ватмане); индивидуальные зеркала; Дом; куклы; дед; баба;

фигурки животных: кот, конь, овцы, ослик, паук; звуковые

линейки.

Ход занятия.

. Сегодня у нас необыкновенное путешествие. Я Вас приглашаю в гости. К кому? Скажу после. Вы удивлены? О-О-О! а потом огорчились-на улице дождь: О-О-О! Взошло солнце, и мы поедем к бабушке Оле и дедушке Осипу. Какой первый звук Вы услышали в словах: Оля, Осип? Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком «О». Прислушайтесь, как красиво звучит первый звук имени ОООля. Давайте споём этот звук. Достанем зеркало, посмотрим на свои губы.

(Уточнение артикуляции звука «О».)

Звук гласный. В какой замок его поместим?

-В Красный. Какие звуки ещё там живут?

А какие квадратиком обозначим звук «О»?

Игра «Звуки звучат». А-И-О. (дети повторяют).

. –Пора в дорогу. Нам прислали письмо; приглашают на отдых, в дом, который стоит у озера. Какое время года сейчас? Значит,отпуск у нас будет ОСЕНЬЮ.

Повторите слова со звуком «О». (Осень, отдых, отпуск,озеро,Оля,Осип). Где Вы произносили звук «О» в этих словах? (в начале слова).

(звуковая линейка).

Звук «О» будет помогать нам в пути.

(встали со стульчиков).

. На пути болото. Чтобы его перейти надо прыгнуть с кочки на кочку (прыгать, когда услышим звук «О»).

Идем дальше. Перед нами лес. Там много разных картинок (дети называют картинки).

-Но выйти из леса нам помогут картинки, в названии которых есть звук «О» (дети называют нужные картинки и соединяют их между собой фломастером).

V. Из леса вышли и подошли к большому озеру. Чтобы его переплыть, надо выполнить задание.

-Ветерок поё т: ОТ. Сколько звуков Вы услышали? Назовите первый, второй. Я вам положу в ладошки звуки: О;К. Вы бросьте мне слог.

(Выкладывание на фланелеграфе схемы слога ОК; АУ).

Озеро переплыли.

V. Физкультминутка. «Большие ноги – маленькие ноги» или «Дубы-берёзы».

V. Пришли к дому (сели на бревно).

Оля, Осип встречают нас. Поздоровайтесь: «Добрый день». Это дом! Слышите звук «О» в этом слове? Звуковая линейка. Кто сидит на крылечке дома? – КОТ звуковая линейка. Определение места звука «О» - в слове.

V. –Подойдем все к дому и посмотрим кто во дворе дома. Это … (ослик). Ослик сидит у…дома (хором). Миша повторит предложение: - «Ослик стоит у дома». Это…козы (хором). –Козы подходят к…дому. Геля одна: «Козы подходят к дому». Это … овцы. Овцы гуляют около…дома. Максим один: «Овцы гуляют около дома. Это …конь. Конь стоит за…домом». Лиза одна: «Кость стоит за домом».-А паук плетет паутину на…доме. Дима : «Паук плетет паутину на доме».

VIII. Дети сели на бревнышко.

Бабушка Оля принесла нам угощенье : помидоры, горох, картошку, фасоль.

Одним словом-это овощи.

Где звук «О» слышится в этом слове? (в начале).

А дедушка Осип угостил нас кофе. Какой первый звук в этом слове? (Звук «К»). Какой звук слышится после звука «К» (звук «О»). Который по счету звук «О»? (Второй). Звуковая линейка.

IX. Игра «Один-много».

Картинки:

Окунь-окуни;

Оса-осы;

Конь-кони;

Дом-дома;

Овощ-овощи;

Окно-окна.

X. ( По ходу называния картинок выставляются на мольберт: окуни-осы-овощи-окна).

Назовем картинки на мольберте (хором).

- Опустился туман, закрыл все картинки (белый лист бумаги). Вспомнить и назвать все картинки по порядку. Два-три человека (детей).

XI. Поиграли, погостили. Давайте вспомним о каком звуке сегодня говорили?

(Звук «О»). Вспомните и назовите слова на звук «О». Дети называют.

Прощаемся с бабушкой Олей, дедушкой Осипом и уходим

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Звук и буква А» Конспект фронтального занятия с детьми старшей группа Тема: Звук и буква А Цели занятия: - познакомить детей со звуком А - познакомить.

Перспективный план занятий в младшей группе на сентябрь Перспективный план на сентябрь 2013 года в младшей группе Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Дни недели 1 неделя с 2.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ФФНР «В гостях у бабушки Оли и дедушки Осипа»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 14:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ФФНР «В гостях у бабушки Оли и дедушки Осипа»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Молоденова (УИ 149043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД