Вера Балеевских
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Друзья Росинки спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физкультуре в старшей группе.
Друзья Росинки спешат на помощь»
Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.
Программные задачи:
- Закреплять основные виды движения (ходьба, бег, метание, ползание).
Упражнять в ползание на четвереньках, на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, в пролезании под дугу, разными способами.
- Упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе, беге.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „Друзья Росинки спешат на помощь“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Развивать выносливость, силу, быстроту движений в игровых упражнениях
- Формировать желание детей, быть физически развитыми.
-- Способствовать профилактике плоскостопия.
- Учить красивому, выполнению знакомых физических упражнений под музыку. - Согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением.
- Развивать чувство ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
-Воспитывать в детях такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
- Чтение сказок о капельках Капитошки и Росинки, стихов о росе.
-рассматривание иллюстраций «Круговорот воды в природе».
-просмотр видеофильмов о воде.
Подбор музыкального материала.
Оборудование: мягкий модуль (туннель, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги (50см, мягкий модуль (кирпич, снежные комочки, воздушные шарики (Капитошки).
проектор, музыкальный центр, видеофильм, фрагмент видеофильма «Сообщение Бабы Яги»
Ход занятия
Организационный момент: (привлечение детей)
Дети входят в зал. (Звучит музыка) «Когда мои друзья со мной»
Мотивационный момент: (привлечение детей)
Дети на наш волшебный экран пришло видео сообщение. Давайте его, посмотрим, кто же его отправил.
1 кадр Письмо. (Голосовое сообщение)
2 кадр. Чтение письма (голос с экрана капельки Росинки)
«-Здравствуйте дети. Меня зовут Росинка. Я капелька росы. Со мной случилась беда. Я осталась одна, и мне очень грустно, так как всех моих друзей заколдовала злая Баба Яга и спрятала их на тучке. Я прошу вас, дети, помогите мне, расколдуйте и верните моих друзей.
Воспитатель - Дети, вы согласны прийти на помощь Росинке, и расколдовать её друзей? Дорога на тучку предстоит очень трудная и дальняя. Чтобы спасти друзей Росинки, на вашем пути встретятся различные испытания. А вам не страшно? (ответы детей) С Бабой Ягой могут справиться только отважные дети. Для того чтобы преодолеть все испытания, нужна сила, ловкость, выносливость. И только тот, кто занимается физкультурой, может справиться со всеми трудностями. Вы занимаетесь физкультурой?
На тучку попасть очень нелегко. Нам нужно не заблудиться в дремучем лесу, пройти по колючим хвойным иголкам, по грязи, по мостику через речку, перейти болото по кочкам, по узкой дорожке (слайды 3 8)
Вводная часть Разминка
Воспитатель: Идите по кругу и повторяйте за мной движения.
( на экране последовательно появляются кадры: дремучий лес, хвойные иголки, грязная дорога, черепаха, болото, неровная дорога, мостик через речку, дети бегут).
Дети под музыку (воспитатель в центре круга) выполняют разные движения.
1-2,1-2 нам в дорогу всем пора! Обычная ходьба. Голова приподнята, плечи не напряжены, живот подобран.
Идем по дремучему лесу. (Ходьба пятки вместе, носки врозь, руки за спину, поменяли положение, теперь носки вместе, пятки врозь)
По колючим хвойным иголкам – ходьба на носках, руки вверх.
По грязной дороге идем – ходьба на пятках, руки за голову, ноги прямые, шаги короткие, живот подтянут, спина прямая.
Дальше, дальше мы шагаем, черепаху мы встречаем, руки на пол мы кладем и как черепашки мы ползем – ползание на четвереньках.
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба, высоко поднимая колени, спина прямая, голова приподнята
Здесь болото впереди, надо нам его пройти. (Ходьба выпадами)
Идем по неровной дорожке. Ходьба скрестным шагом. Ногу ставить выпрямленной, и на всю стопу, руки на поясе.
Переходим мостик Ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки опущены вниз.
– бег. (Под музыку)
Побежали не спеша, как погода хороша (легкий бег)
А теперь шагают наши ножки прямо по дорожке. Обычная ходьба. Раз, два, три, четыре, на месте стой, раз, два
Встали в круг.
Построение в круг для дыхательной гимнастики.
Воспитатель: Мы шагали, мы бежали. Жарко стало, нужен ветерок.
Дыхательное упражнение.
Подуем на одно плечо,
Подуем на другое.
А сейчас на живот,
А теперь на облака
И, остановимся пока.
кадр 11 («Самолет»)
Дальше полетим на самолете.
Руки в стороны, полетели. Под музыку дети летают (врассыпную). По окончании музыки дети останавливаются в произвольном порядке.
На месте стой (раз, два)
Ведущая: Внимание! Внимание! Самолет наш приземлился на тучку.
«тучка»
Сходим по трапу самолета (Ходьба на месте)
Вот мы и на тучке.
Препятствие мы преодолели. А где же капелька Росинка? Возможно, она нас не слышит? Я предлагаю потанцевать, думаю, Росинка нас услышит и придет к нам.
Танец «Тучка»
кадр 13 Письмо (голосовое сообщение)
Дети на наш волшебный экран пришло новое видео сообщение. Давайте его, посмотрим, кто его отправил.
кадр 12 Баба Яга и (видео «Баба Яга).
«Ну, что, дети, пришли помогать капелькам. Только вряд ли у вас получится. Я их заморозила. Ну да ладно, расскажу, как их расколдовать. Вот вам первое задание: отгадайте загадку, и узнаете, где я спрятала Капитошек.
Слайд 13
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат,
Стало все кругом бело
Чем дорожки замело (снег)
Воспитатель. Значит, Баба Яга превратила их в снежные комочки. Идем искать снежные комочки.
Основные виды движений.
расставлены пособия: мягкий модуль (пещера, дуги в три линии, гимнастическая скамейка,
Воспитатель. 1. Чтобы пробраться к Капитошкам нужно
Проползти туннель на четвереньках,
Подойти к дуге, встать прямо, присесть, сгруппироваться в «комочек» и пройти под дугой, не касаясь ее верхнего края. Выпрямиться, подойти ко второй дуге и перешагнуть ее, подойти к третьей дуге, встать к ней боком, сгруппироваться в комочек и пройти под дугой.
2Дальше придется ползти по дороге. Нужно лечь на гимнастическую скамейку, обхватить руками с боков и подтянуться.
Воспитатель. А вот и снежные комочки. (Рассыпаны по залу)
Это заколдованные капельки. Давайте соберем их в сугроб и попробуем расколдовать. Берите по одному снежку и бросайте его в центр. (На ткани в центре пришит круг)
Игра «Попади в цель»
Давайте попробуем их отогреть. Приглашаю вас на танец.
«Танец Капитошек»
(воспитатель меняет узелок со снежками другим узелком «Капитошками) (Воздушные шарики – Капитошки.)
А теперь подойдем поближе, положим руки друг другу на плечи, и произнесем добрые слова:
Мы теплом вас согреваем, Капитошек оживляем!
Воспитатель.
Дети разворачивают ткань, и видят Капитошек.
Спасибо вам, дети, вы оказались смелыми, сильными, ловкими. Расколдовали Капитошек. И я предлагаю с ними поиграть.
Игра «Подбрось вверх»
(дети подбрасывают вверх ткань с мячиками, несколько раз, мячики разлетаются в разные стороны)
На память возьмите Капитошек, и с ними пройдем круг почета. Включается музыка.
Речевка: Мы сильные и ловкие
Ребята хоть куда
С трудными заданиями
Справляемся всегда