Екатерина Шубина
Конспект сюжетного физкультурного занятия вo второй младшей группе «Собачка и птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать учить детей ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колен.
- упражнять в прыжках на месте, в чередовании с простым шагом, ходьбе с препятствиями.
- научить детей прыжкам с продвижением вперед.
- воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
Оборудование: Игрушка Собаки, конусы, мягкие круглые модули( 4 штуки, канат.
Вводная часть (2минуты)
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия вo второй младшей группе „Собачка и птички“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
(Детям показывают игрушку-кота. «Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Здравствуйте, ребята! Я – собака Шарик! И сегодня я хочу с вами поиграть. Давайте вы все будете птичками. Мы с вами пойдем на прогулку и немножко поиграем»
Разминка:
- построение в колонну («В одну колонну друг за другом – становись!»)
- ходьба обычная («Шагом – марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно. Молодцы, очень красиво умеете ходить»);
- на носках («А теперь пойдем на носках. Ноги прямые, руки на поясе, голова приподнята, смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола.»);
- с высоким подниманием колен («А еще я люблю ходить в цирк и там лошадки тоже умеют красиво ходить. Давайте пойдем как лошадки. Спина прямая, голова приподнята, коленка поднимается вверх не высоко, шаг короткий, носочек оттягиваем вниз, а опускаем на всю стопу»);
- ходьба на пятках (Пройдемся на пяточках, носочек смотрит вверх, спину держим прямо, руки держим на поясе)
- бег по кругу («Идем – идем и никак не придем. Догоняйте, ребята. Туловище и голова слегка наклонены, смотрим вперед, ноги поднимаются, руки работают вперед-вверх, пальцы зажимаем в кулачки»);
(«Ох, устал немножко, переходим на ходьбу. Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»)
(«Что, птички, не устали? Давайте немножко отдохнем и поиграем»)
Основная часть (11 минут)
Общеразвивающие упражнения (4минуты)
«Птички на дереве»
Ребята, построимся ровненько, спинки подтянем, дыхание ровное, спокойное. Что бы друг другу не мешать – встанем на расстоянии.
1) Поднимаем и опускаем плечи вместе со мной.
И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены (А ну-ка, птички, давайте поиграем: подняли плечи, опустили 3-4 раза)
2) Мышки крутятся – вертятся.
И. п. стоя, ноги расставлены, руки на поясе. Повороты туловища вправо и влево – 4 раза.
3) Устали птички, легли отдохнуть.
И. п. лежа на спине. (птички лежа на спине болтают ручками и ножками.)
Птички поднялись, потянулись. Поднимаем настроение.
4) Прыгают птички.
И. п. стоя, руки на поясе, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте, 3 раза (Молодцы, птички, как вы хорошо прыгаете)
5) И. п. : лежа на спине. («Устали птички и легли отдохнуть. Легли на спину и болтаем руками и ногами»)
Основные виды движения. (4 минуты)
А сейчас мы покажем нашему Шарику, как мы умеем ползать и справляться с препятствиями.
1. Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Предложить детям встать на четвереньки и проползти (по прямой) друг за другом.
Встанем и пойдем обходить препятствия, которые называются кочками, обходим кочки аккуратно, не задевая их, мышки должны ходить тихо.
Молодцы, ребята, как вы хорошо обходите кочки, спинки стараемся держать прямо – обучающий этап.
2. А теперь, ребята, мы с вами поучимся прыгать вперед, преодолевать расстояния.
За мной все вместе начинаем повторять прыжки. Прыгаем по нашей тропинке, прыгаем легко, на носочках, спинку стараемся держать ровно. Какие вы у меня молодцы, птички, старались. Не устали?
Давайте поиграем, птички! Игра называется «Собака и птицы».
Подвижная игра «Собака и птицы» (3 минут)
Цель: Приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Менять движения по сигналу воспитателя.
Дети сидят. Это птицы на деревьях. На противоположной стороне сидит собака. Собака «засыпает», а птицы разбегаются по всей комнате – «Собака спит!». Но вот собака «просыпается», потягивается, гавкает и начинает ловить птичек – «Собака проснулась!». Птички быстро убегают и прячутся на дереве. Пойманных птичек собака уводит к себе.
Заключительная часть (2 минуты)
- обычная ходьба по кругу («Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»);
Релаксация:
Дети ложатся на ковер и закрывают глаза.
Расслабляем руки, ноги, шею, туловище. Представим, ребята, как мы лежим на красивой цветочной поляне, нас обдувает легкий ветерок, мы расслаблены, солнышко согревает нас своими лучами. Мы отдохнули и полны сил. Открываем глаза и поднимаемся.
- построение («Построились! Молодцы!»)
Ребята, вы были большие молодцы! Нашей собачки Шарику очень понравилось как вы выполняли упражнения и играли! Скажем Шарику спасибо, что пришел к нам в гости! До свидания, до новых встреч.