Ирина Шуркина
Конспект физкультурного занятия «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Полёт в космос
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1. Развивать физические качества детей (выносливость, координацию движений, скоростные качества);
2. Отрабатывать выполнение основных видов движений (ходьба и бег в колонне по одному друг за другом);
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений.
4. Развивать умение действовать в коллективе.
5. Развивать и обогащать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: мячи (по количеству детей, дуги для подлезания (2 шт, ребристые доски (2 шт, «звёздная» дорожка, гимнастическая скамейка, маленькие плоские обручи (по количеству детей, презентация «Планеты», картинки на космическую тему, звёзды и шлемы (по количеству детей).
Оформление главной стены: надпись «Полёт в космос», планеты, звёзды, фигуры ракеты и космонавта, плакат с изображением Ю. Гагарина, тематические картинки, стойка ракеты для фотозоны.
Музыкальное сопровождение: мелодии на космическую тему.
Количество детей: 12 человек.
Организационный момент.
Беседа.
Дети входят в зал под космическую музыку с мячами в руках, проходят один круг по залу и останавливаются около инструктора. На голове у каждого ребёнка шлем, на футболке звезда.
-Дорогие ребята! Сегодня в нашем детском саду проводится набор детей в школу космонавтов.
- Вы хотите стать космонавтами и полететь в космос? (ответы детей). Для этого нам нужно хорошо подготовиться.
- Мы с вами живём на самой красивой планете. А кто знает, как она называется? (Земля) Правильно. А знаете ли вы, что все звёзды, которые мы видим на небе, - это тоже планеты, только они очень далеко от Земли, в далёком загадочном космосе. Люди с давних времён изучали звёзды.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как раньше называли этих учёных? (Звездочёт).
- Молодцы! Правильно! Сейчас, в наше время, существует профессия – астроном.
Звучит космическая музыка, в зал входит Звездочёт
Звездочё т: Здравствуйте, мои юные друзья! Вы узнали меня? (Да) Верно, я – Звездочёт. Я слышал, что вы собираетесь отправиться в космос? (Да)
Инструктор: Прежде чем отправиться в космическое путешествие, нам нужно выбрать капитана. Друзья! Вы не возражаете, если я буду вашим капитаном? (Нет) Уважаемый Звездочет! Вы не против стать нашим проводником и провести для нас небольшую предварительную познавательную экскурсию. (Нет) Тогда за мной на видеоэкскурсию шагом марш!
Дети шагают к экрану телевизора и просматривают презентацию.
По ходу презентации Звездочёт задает детям вопросы по содержанию.
Инструктор: А сейчас пришло время отправиться в Центр подготовки космонавтов.
- Я знаю, что все дети мечтают полететь в ракете.
Вы готовы? Будьте внимательны, выполняйте все мои команды и инструкции!
Iчасть. Вводная часть. Разминка
- Все в колонну становитесь!
И направо повернитесь.
Мы шагаем дружно в ряд!
Мы идём на космодром. (берут мячи с корзины)
И мячи свои берем.
Ноги выше поднимаем.
Друг за другом все идём.
Ходьба по кругу обычная.
Мячики перед собой. (мячи на согнутых руках)
Ходьба на носках привычная.
Мячики над головой.
Высоко поднимая колени.
Мячики перед собой. (на вытянутых руках)
Подвижный бег, ритмичный.
Змейкой дружно за мной!
К ходьбе переходим главной,
Дыхание восстановим плавно.
В три колонны построимся,
Для полета в космос настроимся.
II часть. ОРУ. (выполняются в трёх колоннах, под космическую музыку)
1.
2.
3.
4.
5.
Инструктор: Ну что, юные космонавты! Вы чувствуете силу космоса, заряд бодрости и энергию? (Да) Друзья! Пока вы набирались сил и заряжались энергией, я получила СМС сообщение от лунатиков. Давайте же я его прочитаю (читает СМС).
«Внимание! Внимание! Дорогие земляне! В космосе произошёл сбой, все планеты перепутались. Необходима ваша помощь! Надо вернуть планеты на свои места. Мы будем вам очень благодарны! Ваши космические друзья, лунатики…»
Ну что, ребята, надо помочь лунатикам. (да)
Звездочё т: А вы знаете, как располагаются планеты в космосе и как они выглядят? (Да, мы недавно смотрели мультфильм «Планеты») Хорошо! Смотрите, все «Планеты» в ваших руках. Я попрошу вас правильно встать, как на этой схеме.
Под музыку дети становятся в одну шеренгу вдоль стены, как на схеме.
Вот теперь мы знаем, какие есть планеты, как они выглядят и как располагаются.
- Ребята, давайте аккуратно уберем наши планеты на место (складывают мячи в корзины).Самое интересное нас ждёт впереди!
Инструктор: Путь предстоит нелёгкий. Вот это наш маршрут. (Схема ОВД. Образец дает ребенок). Сейчас мы отправимся с вами исследовать космическое пространство. Будьте внимательны, не сбейтесь с пути.
ОВД.
1.«Разноцветная Планета Земля» (ребристая доска)
2. Горячее «Солнце» (2 дуги)
3. «Звёздная дорожка» (гимнастическая скамейка)
4.»Млечный путь» (дорожка со звёздами)
5.«Путь в невесомость» (массажные коврики)
Инструктор: Юные космонавты и Звездочет! Мы Молодцы! Мы находимся в космосе. Мы преодолели этот сложный полёт и увидели нашу Землю с Космоса. Теперь нам пора возвращаться на Землю. На чем мы с вами будем возвращаться? (на ракете)
III часть
Игра «Ракеты»
Дети держатся за руки, идут по кругу, со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
С последними словами дети разбегаются, стараясь быстро занять место в ракете (плоский обруч)
Заключительная часть. Рефлексия. Релаксация