Кислицкая Ольга Александровна
«Веселые эстафеты». Конспект физкультурного занятия для детей подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия
для детей подготовительного к школе возраста
Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка»
Кислицкая Ольга Александровна
Г. Нижний Новгород 2024
Тема: «Веселые эстафеты»
Цель: Развитие нравственно – волевых качеств в ходе знакомства со спортивными играми.
Задачи:
Образовательные:
• Повысить интерес детей к физической культуре.
• Формировать двигательные умения и навыки (бег, ходьба, ведение и перебрасывание мяча).
• Обучать игре в команде, действовать сообща, по сигналу.
• Закреплять умения принимать инструкцию.
Развивающие:
• Развивать быстроту двигательных реакций в упражнениях с мячом и ракеткой.
• Развивать умение действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей.
• Развивать психофизические качества (быстрота, сила, выносливость, ловкость).
Воспитательные:
• Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях.
• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
• Воспитывать волевые качества (смелость, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах)
• Воспитывать здоровый дух соперничества.
Оздоровительные:
• Совершенствовать основные функциональные системы организма при выполнении активных движений.
• Способствовать укреплению основных групп мышц.
Индивидуальная работа:
• Нихат– развивать скорость и быстроту реакции в эстафете «Мяч водящему».
• Варя Ф. – развивать сосредоточенность и настойчивость в эстафете «Пронеси – не урони».
• Валерия – развивать умение действовать в тандеме, умение мобилизовать свои силы для достижения цели в эстафете со скакалками.
Оборудование:
• 2 конуса
• 10 обручей
• 2 ракетки и 2 волана
• 2 мяча (диаметр 20-25 см)
• 10 скакалок
• Коврики по количеству детей (для рефлексии)
Ход занятия.
1 часть. Вводная.
1.1. Организационный момент.
Дети входят в спортзал под спортивный марш и строятся в шеренгу.
Расчет на первый – второй. Деление на команды и выбор названия команды.
Занятие проводится в нетрадиционной форме, поэтому вводная часть и общеразвивающие упражнения объединены в разминке.
1.2. Инструктор: Ребята, я желаю вам бодрого настроения в течение всех состязаний. Любые соревнования начинаются с разминки.
Вы друг другу улыбнитесь!
На разминку становитесь!
Каждый день по утрам
Делаем зарядку!
Очень нравится нам
Все делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать, (упражнения для рук)
Приседать и вставать, (приседают)
Прыгать да скакать! (прыгают)
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
2 часть. Основная.
2.1. проведение эстафет
Построение команд.
Проведение эстафет. Итоги подводятся после каждой эстафеты.
2.1.1. Эстафета «Баскетбол».
Инструкция: ведение мяча по прямой переменно правой и левой рукой до линии. Обратно - перебрасывание мяча из руки в руку.
Подведение итогов.
2.1.2.«Мяч водящему». На расстоянии 2-2,5 метра от каждой колонны встаёт водящий с мячом (большой диаметр). По сигналу водящий бросает мяч стоящим первыми игрокам, а те, поймав их, возвращают обратно и бегут в конец своей колонны. Затем водящий бросают мяч следующему игроку и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая упражнение.
Подведение итогов.
2.1.3. Следующая эстафета «Кто быстрее». У каждого в руках мяч. Болельщики держат 5 больших обручей. Необходимо пробежать сквозь обручи до линии финиша и положить мяч в обруч. Следующий участник пробегает сквозь обручи и забирает мяч.
Подведение итогов.
2.1.4. Четвертая эстафета называется «Пронеси – не урони». По сигналу дети поочерёдно проносят одной рукой воланчик на ракетке (другая рука за спиной) до стойки и возвращаются назад, передавая воланчик на ракетке следующему участнику своей команды, стараясь его не уронить.
Подведение итогов.
2.1.5. Наша заключительная эстафета называется «Через скакалки». Каждая команда делится на пары. Пары каждой команды становятся колоннами в 3-4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии 50-60 см от пола. По сигналу первая пара быстро кладет скакалку на землю и оба игрока бегут (один – налево, другой – направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с пола, вторая пара кладет свою скакалку и выполняет задание. И т. д.
Подведение итогов.
3 часть. Заключительная. Рефлексия. Итоги занятия.
3.1. Проводятся упражнения для снятия у детей внутреннего мышечного напряжения.
Дети берут коврики, раскладывают их в свободном порядке и ложатся на них на спину. Звучит спокойная музыка.
Облака.
В небе синем к нам издалека
Приплывают белые облака.
Накрывают облака мягким одеялом…
Как приятно и легко
Всем ребятам стало!
Белой пеной облака нежно окружают,
В сон волшебный и прекрасный
Деток погружают.
Вот закрылись глазки –
Снятся детям сказки…
Облака плывут, плывут –
Отдых и покой несут…
Все ребятки отдохнули,
С боку на бок повернулись…
Потянулись – и … проснулись!
До свиданья, облака, небо голубое,
Много, много, много раз
Встретимся с тобою.
Дети садятся на коврик в удобной им позе.
3.2. Итоги занятия
Какие эстафеты вам больше всего понравились?
Какую эстафету вы считаете самой трудной?
Скажите, что у вас получилось лучше всего?
Над чем нужно еще поработать?