Анна Ефремова
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «Путешествие к океану»
▼ Скачать
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «Путешествие к океану» (5-6 лет)
Цель:
Закреплять представления детей о животных водоёмов, морей и океанов. Закреплять представления о разнообразии природных биомов. Развитие выносливости и физических качеств. Развитие познавательного интереса.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект физкультурного развлечения в старшей группе „Путешествие к океану“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Беседы на тему многообразия водоёмов и их обитателей, рассматривание картинок с изображением различных биомов, с изображением обитателей водоёмов, слушание рассказов В. Бианки (моржиха, водяной конь).
Атрибуты:
Обручи, мягкие модули, картинки с изображением биомов, водоёмов, и водных обитателей, запись «шум моря».
Ход развлечения:
Вед: Он могучий и огромный,
Много в нём морей глубоких…
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна–
И горька, и солона… (Океан)
Вед: Правильно ребята, это океан, а хотите отправиться в путешествие к океану? Но путь будет сложным и опасным, готовы преодолевать разные препятствия? Тогда отправляемся в путь! Надеваем удобную обувь, берем большой рюкзак на плечи.
Ой ребята, кого то слышу, кажется кто то нас зовёт!
(обращаем внимание на медвежонка, воспитатель берет его в руки)
Это медвежонок, он хочет пойти с нами. Возьмём его с собой?
Только медвежонок еще не бывал в путешествиях, расскажем ему обо всём что встретим на пути!
Песня – танец: «Песня друзей» (бременские музыканты)
Вед: Ой ребята, а где это мы оказались? (Воспитатель показывает картинку озера) Правильно, у озера. А давайте расскажем медвежонку что такое озеро? А кто в нём обитает, а что можно делать в озере, а на озере? (Ответы детей)
Вот сколько всего вы знаете! Молодцы, пора отправляться дальше… Ой ребята, кажется дальше что то опасное, что это? (Картинка с болотом, и разложены мягкие модули как кочки на болоте)
Вед: Да это болото, а кто в нём обитает? А чем оно опасно? Теперь пригодится ваша смелость и ловкость. Чтобы перебраться через болото, необходимо пройти по кочкам.
Игра : «По кочкам» (игра с мягкими модулями)
Вед: Справились! И оказались на полянке! И кажется начинается дождь, ну а мы дождя не боимся, мы под ним веселимся!
Игра – танец: «Тучка»
Вед: Поиграли, поплясали, можно и по лужам попрыгать! Только чур далеко не уходить! Скачем по лужам на нашей полянке!
Игра: «По лужам» (игра с обручами)
Вед: Ой ребята, кажется я вижу какие-то большие камни, большие волны и много, много воды, а еще чайки летают. Что это за водоём такой? (картинки с изображением моря) Давайте расскажем нашему мишке?
Пальчиковая гимнастика: «Что такое море?»
Что такое море? (разводят руки)
Чайки на просторе, (показываем птицу руками)
Скалы великаны, (руки домиком над головой)
Холодные туманы, (трём себя по плечам)
Волны трёх этажные, (тянемся высоко)
Моряки отважные, (шагаем на месте)
Акулы зубастые, (щелкаем руками как зубами)
Киты головастые. (держимся за голову и киваем в разные стороны)
Камней подводных глыбы, (волнистые движения руками)
Диковинные рыбы, (каждой рукой по очереди волну всего 4 раза)
Кораллы осьминоги,
Медузы и миноги.
А на дне темно… (закрываем глаза руками)
Как в кино! (разводим руки и удивляемся)
Вед: Да мишка, это море. Ребята, чем море отличается от реки, пруда или озера? А если мы добрались до моря, значит и океан где то не далеко?
Некоторые моря могут впадать в океаны, давайте сядем на корабль и отправимся к океану. Но сначала построим наш корабль! (картинка корабля)
Игра: «Строим корабль» (из мягких модулей)
Вед: Ура! Корабль готов, можно отправляться в плавание. (шум моря) Смотрите, уже ни с какой стороны не видно суши! Значит мы попали в океан! (картинки океана) Ура! Давайте расскажем мишке что такое океан, и кто в нём обитает? Мы с вами уже долго путешествуем, пора и обратно плыть.
(возвращение на сушу)
Вед: Ребята, давайте вспомним, где мы побывали в нашем путешествии, какие водоёмы видели, а какие не видели? Какие трудности нас подстерегли?
Понравилось вам путешествие?
Вы большие молодцы, благодаря вам, мишка узнал много нового!
А теперь пора отдыхать, давайте прощаться с мишкой.
Дети: До свидания мишка!