Светлана Фомина
Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление представлений детей о космосе и солнечной системе.
Задачи:
- способствовать развитию двигательных качеств;
- закрепить первоначальные знания о космосе, о первом
космонавте;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: корзина, шарики, тоннель, игра напольная, мягкие модули, кольцеброс, ракетка, воздушный шарик, мешок.
Публикация «Конспект физкультурного развлечения „Путешествие в космос“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения
Инструктор: Ребята, приветствую вас Сегодня в нашем детском саду необычный день – мы встречаем День Космонавтики! А вы знаете, кто такие космонавты? (ответы детей). А кто был первым космонавтом? (ответы детей) Правильно!
Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (фотография Гагарина). А вы хотели бы полететь в космос и узнать все тайны космического пространства? (ответы детей)
Ну вот сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса! Готовы? (ответы детей). Но для начала нам нужно сделать разминку космонавта.
Разминка:
Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем!
На носочки дружно встали, руки к верху мы подняли.
Руки за спину убрали, и на пятках пошагали.
Побежим по кругу дружно, разминаться всем нам нужно!
Бежим прямо, руки в боки, на носках начнем подскоки.
В невесомости парим, и летим куда хотим.
А теперь мы отдохнем, руки к верху и вздохнем.
Инструктор: Молодцы ребята, теперь вы готовы отправиться в космос, вот только как же нам туда попасть? (ответы детей) правильно на ракете, вот мы с вами сейчас ее и построим.
(Строим ракету из мягких модулей)
Инструктор: Наш экипаж к полету готов! Внимание, займите свои места. Наше путешествие начинается! (на компьютере появляется слайд солнечной системы). Что вы делаете, когда входите в темную комнату? Вы включаете свет, потому что, пока в комнате не загорится лампочка, нам ничего не видно. Солнышко на небе, как большая электрическая лампочка. Оно освещает все. Поэтому мы можем наблюдать планеты Солнечной системы. Ближе всех к Солнцу — Меркурий, затем Венера, третья по счету Земля, потом Марс, дальше обитает великан Юпитер. За ним следует другой великан Сатурн. За Сатурном — Уран и Нептун.
Инструктор: Наш космический корабль совершил посадку на Меркурии. Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете? Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Ведущий: вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их.
Эстафета «Убрать космический мусор»
(Дети собирают рассыпанные по залу разноцветные шары в корзину)
Инструктор: очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше! Дальше нас ждет планета Венера. На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
Эстафета «Пещеры»
(Дети по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир и возвращаются)
Инструктор: мы удачно прошли пещеры. Можно продолжать наше путешествие. Предлагаю отправиться на Марс.
Здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты -марсиане испугались нас и спрятались.
Эстафета «Марсиане»
(дети бросают кубик и прыгают по тем фигурам которые выпали на кубике)
Инструктор: внимание, наше путешествие продолжается! Ребята, мы на загадочной планете Юпитер!
Юпитер -самая большая планета во Вселенной
Эстафета "Попрыгушки"
(Дети прыгают через ямы до ориентира. Затем возвращаются).
Инструктор: ребята, мы продолжаем наше путешествие и летим на следующую планету. Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Давайте одолжим у Сатурна кольца.
Эстафета "Кольца Сатурна"
(Дети забрасывают кольца в кольцеброс)
Инструктор: молодцы, какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше… Мы с вами приземлились на планету Уран. В космосе невесомость это когда все как бы плавает в воздухе, как в воде.
Эстафета «Невесомость»
(Нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его и передать следующему участнику.)
Инструктор: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле! Следующая планета Нептун. Это ледяная планета и если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.
Эстафета "Скафандр"
(Надев мешок – "скафандр" дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно)
Инструктор: наше космическое путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету.
- Скажите, ребята, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»)
- Назовите планеты солнечной системы, которые мы с вами посетили? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля)
- Молодцы, всем большое спасибо! Вам вручаются медали юных космонавтов!