Нина Лобанова
Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом, воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Атрибуты: - Эмблемы для участников команд («ромашка», «василёк»). - Табло. – Диски с музыкой, для музыкального сопровождения. 1-е задание. Ведро с водой, 2 банки (прозрачные, одинаковые по объёму, 2 ложки (деревянные, 2 стула. 2-е задание. Два ведра, маленькие мячи по количеству детей. 3-е задание. Мяч, ворота. 4-е задание. Два мешка. Для подвижной игры шапочку сове, накидку на плечи. 5-е задание. Два обруча, два стула, два платка. 6-е задание. Два детских одеяла. 8-е задание. Письмо-карта, угощение для каждого ребёнка (шоколад, мыльные пузыри)
Публикация «Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Ход развлечения
Ведущий: Бродит тропкой полевой, Дарит нам букеты, Воздух тёплый и сухой Вы узнали лето?
- Вы любите лето? - Лето красное словно создано для того, чтобы мы могли набраться сил, укрепить здоровье, вдоволь накупаться и наиграться в весёлые подвижные игры – футбол, волейбол, салочки, прятки и жмурки. Недаром говорят: «Солнце, воздух и вода – закаляйся детвора!». Сегодня с нами поиграть, побегать на прогулке пришли и ваши родители. - «Её мы делаем по утрам, она бодрость дарит нам». Что это? (зарядка). Проведём весёлую разминку. Дети встают в круг и под весёлую музыку проводят зарядку. Игра «Паровоз-Букашка». Смотри приложение. – А сейчас мы с вами вместе с вашими родителями устроим весёлые соревнования, посмотрим какие мы ловкие, сильные и здоровые. – Давайте разделимся на две команды. Первая команда – «ромашка». Вторая команда – «василёк». Дети вместе с родителями заранее обговаривают названия команд, готовят эмблемы, которые прикалывают на грудь. Выставляется табло, на которое в конце каждого задания, при подведении итогов, выставляются очки, каждой команде. Ведущий - Мы любим купаться, плескаться, нырять, кувыркаться в реке, ручейке, океане и в ванне, и в бане, всегда и везде вечная слава воде.
1 – задание «Кто больше принесёт воды».
Участники команд : все дети и родители. Участники каждой команды должны за определенное время, из ведра с водой, принести как можно больше воды - ложкой, каждый в свою банку. Правила: по сигналу, 1-й участник каждой команды, набирает в ложку воды, бежит к своей банке, выливает воду, бежит назад, передаёт ложку следующему участнику, а сам встаёт сзади своей команды. Итог: очко получает та команда, у которой больше воды в банке.
Ведущий: Отгадайте загадку «Его бьют, а он не плачет, только прыгает и скачет» (мячик). – Поиграем с мячиками.
2 – задание «Кто больше наберёт мячей». Участники : все дети и по одному взрослому из каждой команды. Участники команд должны как можно больше забросить из корзины мячей в ведро, которое держит взрослый. Правила: по сигналу, 1-й участник каждой команды берёт один мяч из корзины, бросает в ведро и встаёт в конец своей команды. Итог: у кого из команд в ведре больше мячей, зарабатывает очко. Ведущий - «Нет игры на белом свете, веселее, чем футбол! Любят взрослые и дети, забивать в ворота гол!» 3 – задание «Забей в ворота гол». Участники : дети и взрослые. По одному участнику из каждой команды должен забить мяч в ворота. Правила: по сигналу, один участник на определённом расстоянии, из каждой команды забивает мяч в ворота. – «В поле на пригорке зайчики сидят, прыгают и скачут, веселят ребят». Сейчас наши мамы будут зайчиками. 4 – задание «Бег в мешках». Участники : родители. По одному участнику из каждой команды, нужно в мешке добежать до цели и вернуться назад, дотронуться до плеча следующего участника, встать в конец своей команды.
– «Днём спит, ночью летает и прохожих пугает» (Сова). Один из родителей наряжается совой. Подвижная игра «День-ночь». Участники : все дети и взрослые Правила игры: День – дети прыгают, веселятся. Сова спит. Ночь – дети замерли на месте, шевелиться и зубы показывать нельзя. Сова должна рассмешить детей, руками детей трогать нельзя.
– Солнце светит горячей, мы платочки оденем скорей.
5 – задание «Кто быстрее принесёт платок». Участники : дети - по одному из каждой команды. На одном конце площадки лежат 2 обруча, на другом – на стульчиках 2 платка. Дети стоят в обручах. По сигналу нужно добежать до платка и вернуться в обруч. Дети из команд болеют за своего участника, крича такие слова: «Таня, Таня (Катя, Катя) не зевай своё место занимай!» Выигрывает тот, кто быстрее принесёт платок.
6 – задание. - Не только ваши мамы и папы, но и бабушки, когда были маленькими, любили играть в подвижные игры на улице. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай кто спрятался», а ваши бабушки её называли «Подохлы». Участники : все дети и родители. Одна команда «ласит», другая команда прячет под одеяло одного или двух своих игроков, а затем оставшиеся игроки команды прячутся за веранду. «1,2,3,4,5 – мы идём искать», кричит команда соперников, которая «ласит». Затем команда соперников подходит к игрокам, которые спрятаны под одеялом и угадывают кто там. Правила: руками игроков, спрятанных под одеялом не трогать, а можно только смешить, чтобы узнать по голосу, кто там. – Раньше, когда дети играли на улице в эту игру, вместо одеяла, снимали с себя одежду, кто кофту, кто платок и прятали игроков, накрывая своей одеждой.
- Мы, ребята, акробаты.
7 – задание «Кто пройдёт и не упадёт». Участники : дети. Каждой команде друг за другом нужно пройти и не упасть по колёсам (шины вкопаны в землю в количестве 20 штук). Правила: не толкаться, не торопиться, кто сошёл с шины – выбывает, (родители страхуют детей). В конце задания подводится итог.
Игра «Где мы были, мы не скажем, кого встретили, покажем». – Что за зверь такой идёт? Любит он пчелиный мёд. Дети идут по кругу, изображая медведя.
– Скок – поскок, скок – поскок, Домик мой – любой кусток, Что я за зверёк? Дети изображают зайку.
- Она очень любит шишки, Узнаёте шалунишку? Дети изображают белку.
В конце соревнований, дети смотрят на табло и определяют победителя.
8 – задание «Достань угощение».
Ведущий звенит колокольчиком около гномика (поделка на участке, тем самым обращая на себя внимание. – Ребята, мне гномик передал письмо. Давайте, почитаем, что тут написано. (Читает).
«Ребята, вас ожидает сюрприз. Найти его вам поможет эта карта, (идёт описание маршрута). От Гномика сделать 5 шагов вперёд, повернуть направо, сделать 4 шага, подошли к песочнице, 1 раз обойти её кругом и т. д.» В конце маршрута дети подходят к яблоне (которая находится на участке) и находят там ожидаемый сюрприз, спрятанный на дереве, который ещё нужно достать. Сюрприз – это шоколадки и мыльные пузыри каждому ребёнку.
Веселая дискотека «По малинку в сад пойдём». Дети танцуют, веселятся, пускают салют из пузырей.