Папки-передвижки

Сценарий физкультурного досуга «Мы — маленькие туристята» для среднего и старшего дошкольного возраста

Елена Поцелуева
Сценарий физкультурного досуга «Мы — маленькие туристята» для среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Для среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель: Провести практическое занятие на природе. Приблизить детей к туристическим походам и соревнованиям.

Задачи:

- Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе;

- Воспитывать интерес к туризму;

- Вызвать у детей желание вносить пассивный вклад в природоохранительную деятельность;

- Закрепить туристские навыки.

Ход занятия.

Дети выстраиваются на площадке.

Темочки:

Воспитатель: Дорогие ребята! Лето – у нас теплое. А это значит, что настала пора увлекательных походов. Вот и мы с Вами отправимся в поход

Дети: Ура!

Воспитатель: Наступит время, и вы отправитесь по настоящей туристской тропе.

А сегодня мы потренируемся здесь, как надо ходить в поход. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот сейчас мы это и узнаем. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадайте.

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уже такие добряки-

Раздают всем огоньки

Дети: Спички

Воспитатель: Дети подскажите мне для чего, нужны спички в походе?

Дети: Чтобы разжечь костер и на нем готовить еду.

Воспитатель: Правильно, молодцы первую загадку Вы разгадали. Послушайте вторую загадку.

Сама не ем.

А людей кормлю.

Дети: Ложка.

Воспитатель: А для чего нужна в походе ложка?

Дети: Чтобы ею кушать суп, кашу.

Воспитатель:

Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

Дети: Кепка, панамка

Воспитатель: Ну а кепка для чего нужна?

Дети: Чтобы солнце не нагрело голову.

Воспитатель:

Друг походный за спиной, на ремнях застежки.

Он с тобою и со мной, шел лесными стежками?

Дети: Рюкзак

Воспитатель:

На стене висит, болтается.

Всяк за него хватается.

Дети: Полотенце.

Воспитатель:

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко. Что это?

Дети: Палатка

Воспитатель:

Где бы ты не находился. Если только заблудился

Он укажет тебе, друг Путь на север и на юг.

Дети: Компас.

Воспитатель:

Он в походе очень нужен, Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху варить, Чай душистый кипятить?

Дети: Котелок

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в нашем рюкзаке? Нужны ли нам эти вещи в походе или нет?

Дети: Котелок, фляжка, кружка, карандаш их мы с собою возьмем в поход. Стеклянный стакан, игрушки, кубики, стул. Мы их с собой не возьмем. В поход надо брать только необходимые вещи.

Воспитатель: А для того чтобы закрепить знания о том, что же необходимо в походе, мы сейчас поиграем с вами в игру, которая называется

«Соберись в поход».

Перед вами палатка, в которой находятся различные вещи. Вы должны зайти в палатку, взять любой предмет, который там находиться, вынести его из палатки и сказать пригодиться он в походе или нет. Если да то положить его в рюкзак.

Готовы к испытанию? Тогда начнем.

(Дети по очереди заходят в палатку и берут предмет)

Воспитатель: Ребята представьте себе, что мы с Вами пришли в лес. И в нашем лесу живет лесник хозяин здешнего леса. И для туристов он оставил таблички с различными знаками. И они нам помогут в пути. А вы знаете топографические знаки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот я сейчас и проверю, что значат эти знаки:

Показываю картинки с изображением топографических знаков:

1. Луг

2. Болото

3. Лесная дорога

4. Мост

5. Река

6. Обрыв

7. Родник

8. Лесная тропа

9. Дом лесника

10. Смешанный лес

Дети отвечают, что обозначает каждый знак.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы все знаете. Посмотрите внимательно, в какой лес мы с Вами пришли?

Дети: Смешанный лес.

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому, что в нем растут разные деревья.

Воспитатель: Правильно.

1 станция «Болото»

Воспитатель: Пока мы с Вами шли и не заметили, как попали в топкое болото, что делать? А нам нужно двигаться дальше (в сторонке лежит две дощечки, которые необходимы для переправы через болото.)

Дети: А давайте возьмем эти дощечки и переправимся.

Воспитатель: Молодцы догадались.

Кто самый сильный и смелый пойдет первым и проложит дорожку остальным ребятам?

Первый мальчик берет дощечки, одну кладет себе под ноги, а другую приложит к этой, когда подойдет к концу дощечки. Передвигаемся пятка, носок не спеша.

Воспитатель: А как надо переходить болото?

Дети: Осторожно, не толкать друг друга, чтоб в болото не упасть.

2 станция «Обрыв»

Воспитатель: Ну, вот опять беда и оставаться здесь нельзя. Как ребята нам быть, чтобы путь свой продолжать?

За ветку дерева привязана веревка. На конце веревки привязана палка. Получился маятник (или как в народе говорят тарзанка). Веревку привязываем по длине на средний рост ребенка. Обозначаем начало обрыва и конец. Дети держатся двумя руками за палку разбегаются, поджимают ножки и переправляются через обрыв. (детям очень нравится такая переправа для закрепления можно разрешить попробовать еще раз).

Воспитатель: Здорово ребята мы преодолели эту опасность. Идем дальше?

Дети: Да.

3 станция «Туннель»

На земле лежат тоннели, образуя длинный коридор. Задача детей проползти туннель.

4 станция «Озеро»

Воспитатель: Смотрите ребята, какое большое, красивое озеро, а нам так жарко. (озеро делаем из веревки большой круг)

Скажите, можем мы искупаться в озере?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: В незнакомом озере могут водиться змеи, которые могут нас укусить. И мы еще не знаем, какое дно у этого озера. И там могу лежать битые бутылки.

Воспитатель: Вы просто молодцы радуете меня своими знаниями, ловкостью, выносливостью.

5 станция «Привал»

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Здесь мы с Вами отдохнем и назад пойдем.

А пока вы будете отдыхать, я расскажу вам правила поведения настоящих туристов в лесу :

1. Муравейник не топчи, санитары ведь они.

Лечат муравьи зверей, разорять их дом не смей.

2. Знаем правила мы эти, выполняем их всегда.

Знают взрослые и дети, трогать гнезда птиц нельзя.

3. Не вытаптывай траву, береги ее красу.

По тропинкам лишь ходи и по сторонам смотри.

4. Не лови зверей и птиц, ни ежей и не синиц.

Все они для нас важны, и друг другу все нужны.

5. Ты деревья не ломай, их кору не повреждай.

И когда цветет береза, ее сок не собирай.

6. Насекомых не лови, знай, полезны все они.

7. А еще цветы не рви, и костры не разводи.

Банки склянки убирай, мусор ты не оставляй.

Воспитатель: Отдохнули? Тогда отправляемся домой.

Воспитатель: И так ребята вы можете отправляться в настоящий поход. Только не забывайте то чему, вы научились. Теперь вы стали настоящими туристами.

Всем участникам похода вручается эмблема туриста

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Мы сильные и умелые» с детьми младшего возрастаСценарий физкультурного досуга «Мы сильные и умелые» с детьми младшего возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям по физической культуре. Задачи: продолжать учить детей ходить в колоне.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий физкультурного праздника «Казачата — защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного праздника «Казачата – Защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возрастаМарченко Ольга Ивановна, инструктор.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТСценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять.

Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возраста Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни;.

Сценарий летнего физкультурного развлечения с Медведем для детей старшего дошкольного возрастаСценарий летнего физкультурного развлечения с Медведем для детей старшего дошкольного возраста В празднике участвуют: медведь, ведущий – взрослые; капитаны спортивных команд - лисенок и волчонок (заранее подготовленные дети, которые.

Сценарий зимнего физкультурного развлечения на улице «Марфушины приключения» для старшего дошкольного возрастаСценарий зимнего физкультурного развлечения на улице «Марфушины приключения» для старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Марфушины приключения» для старшего возраста Цель: формирование у детей интереса к здоровому образу жизни через двигательную.

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Зимушки-Зимы»Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Зимушки-Зимы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу Вам предложить сценарий физкультурного досуга для детей среднего возраста. Программное содержание:.

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возрастаСценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста Досуг проводится в зале. Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий – Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: «После осени пришла. И сугробы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга «Мы — маленькие туристята» для среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2023 в 15:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного досуга «Мы — маленькие туристята» для среднего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поцелуева (УИ 504205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД