Елена Поцелуева
Сценарий физкультурного досуга «Мы — маленькие туристята» для среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: Провести практическое занятие на природе. Приблизить детей к туристическим походам и соревнованиям.
Задачи:
- Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе;
- Воспитывать интерес к туризму;
- Вызвать у детей желание вносить пассивный вклад в природоохранительную деятельность;
- Закрепить туристские навыки.
Ход занятия.
Дети выстраиваются на площадке.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Мы — маленькие туристята“ для среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Воспитатель: Дорогие ребята! Лето – у нас теплое. А это значит, что настала пора увлекательных походов. Вот и мы с Вами отправимся в поход
Дети: Ура!
Воспитатель: Наступит время, и вы отправитесь по настоящей туристской тропе.
А сегодня мы потренируемся здесь, как надо ходить в поход. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот сейчас мы это и узнаем. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадайте.
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уже такие добряки-
Раздают всем огоньки
Дети: Спички
Воспитатель: Дети подскажите мне для чего, нужны спички в походе?
Дети: Чтобы разжечь костер и на нем готовить еду.
Воспитатель: Правильно, молодцы первую загадку Вы разгадали. Послушайте вторую загадку.
Сама не ем.
А людей кормлю.
Дети: Ложка.
Воспитатель: А для чего нужна в походе ложка?
Дети: Чтобы ею кушать суп, кашу.
Воспитатель:
Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Дети: Кепка, панамка
Воспитатель: Ну а кепка для чего нужна?
Дети: Чтобы солнце не нагрело голову.
Воспитатель:
Друг походный за спиной, на ремнях застежки.
Он с тобою и со мной, шел лесными стежками?
Дети: Рюкзак
Воспитатель:
На стене висит, болтается.
Всяк за него хватается.
Дети: Полотенце.
Воспитатель:
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко. Что это?
Дети: Палатка
Воспитатель:
Где бы ты не находился. Если только заблудился
Он укажет тебе, друг Путь на север и на юг.
Дети: Компас.
Воспитатель:
Он в походе очень нужен, Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху варить, Чай душистый кипятить?
Дети: Котелок
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в нашем рюкзаке? Нужны ли нам эти вещи в походе или нет?
Дети: Котелок, фляжка, кружка, карандаш их мы с собою возьмем в поход. Стеклянный стакан, игрушки, кубики, стул. Мы их с собой не возьмем. В поход надо брать только необходимые вещи.
Воспитатель: А для того чтобы закрепить знания о том, что же необходимо в походе, мы сейчас поиграем с вами в игру, которая называется
«Соберись в поход».
Перед вами палатка, в которой находятся различные вещи. Вы должны зайти в палатку, взять любой предмет, который там находиться, вынести его из палатки и сказать пригодиться он в походе или нет. Если да то положить его в рюкзак.
Готовы к испытанию? Тогда начнем.
(Дети по очереди заходят в палатку и берут предмет)
Воспитатель: Ребята представьте себе, что мы с Вами пришли в лес. И в нашем лесу живет лесник хозяин здешнего леса. И для туристов он оставил таблички с различными знаками. И они нам помогут в пути. А вы знаете топографические знаки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот я сейчас и проверю, что значат эти знаки:
Показываю картинки с изображением топографических знаков:
1. Луг
2. Болото
3. Лесная дорога
4. Мост
5. Река
6. Обрыв
7. Родник
8. Лесная тропа
9. Дом лесника
10. Смешанный лес
Дети отвечают, что обозначает каждый знак.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы все знаете. Посмотрите внимательно, в какой лес мы с Вами пришли?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: А почему его так называют?
Дети: Потому, что в нем растут разные деревья.
Воспитатель: Правильно.
1 станция «Болото»
Воспитатель: Пока мы с Вами шли и не заметили, как попали в топкое болото, что делать? А нам нужно двигаться дальше (в сторонке лежит две дощечки, которые необходимы для переправы через болото.)
Дети: А давайте возьмем эти дощечки и переправимся.
Воспитатель: Молодцы догадались.
Кто самый сильный и смелый пойдет первым и проложит дорожку остальным ребятам?
Первый мальчик берет дощечки, одну кладет себе под ноги, а другую приложит к этой, когда подойдет к концу дощечки. Передвигаемся пятка, носок не спеша.
Воспитатель: А как надо переходить болото?
Дети: Осторожно, не толкать друг друга, чтоб в болото не упасть.
2 станция «Обрыв»
Воспитатель: Ну, вот опять беда и оставаться здесь нельзя. Как ребята нам быть, чтобы путь свой продолжать?
За ветку дерева привязана веревка. На конце веревки привязана палка. Получился маятник (или как в народе говорят тарзанка). Веревку привязываем по длине на средний рост ребенка. Обозначаем начало обрыва и конец. Дети держатся двумя руками за палку разбегаются, поджимают ножки и переправляются через обрыв. (детям очень нравится такая переправа для закрепления можно разрешить попробовать еще раз).
Воспитатель: Здорово ребята мы преодолели эту опасность. Идем дальше?
Дети: Да.
3 станция «Туннель»
На земле лежат тоннели, образуя длинный коридор. Задача детей проползти туннель.
4 станция «Озеро»
Воспитатель: Смотрите ребята, какое большое, красивое озеро, а нам так жарко. (озеро делаем из веревки большой круг)
Скажите, можем мы искупаться в озере?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: В незнакомом озере могут водиться змеи, которые могут нас укусить. И мы еще не знаем, какое дно у этого озера. И там могу лежать битые бутылки.
Воспитатель: Вы просто молодцы радуете меня своими знаниями, ловкостью, выносливостью.
5 станция «Привал»
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Здесь мы с Вами отдохнем и назад пойдем.
А пока вы будете отдыхать, я расскажу вам правила поведения настоящих туристов в лесу :
1. Муравейник не топчи, санитары ведь они.
Лечат муравьи зверей, разорять их дом не смей.
2. Знаем правила мы эти, выполняем их всегда.
Знают взрослые и дети, трогать гнезда птиц нельзя.
3. Не вытаптывай траву, береги ее красу.
По тропинкам лишь ходи и по сторонам смотри.
4. Не лови зверей и птиц, ни ежей и не синиц.
Все они для нас важны, и друг другу все нужны.
5. Ты деревья не ломай, их кору не повреждай.
И когда цветет береза, ее сок не собирай.
6. Насекомых не лови, знай, полезны все они.
7. А еще цветы не рви, и костры не разводи.
Банки склянки убирай, мусор ты не оставляй.
Воспитатель: Отдохнули? Тогда отправляемся домой.
Воспитатель: И так ребята вы можете отправляться в настоящий поход. Только не забывайте то чему, вы научились. Теперь вы стали настоящими туристами.
Всем участникам похода вручается эмблема туриста
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Спасибо за внимание.